Код документа: RU2007104343A
1. Осевой вентилятор (1), вращающийся в направлении (V) в плоскости (XY) вокруг оси (2), содержащий центральную ступицу (3) с радиусом (Rmin), множество лопастей (4), каждая из которых имеет хвостовик (5), вершину (6), которая простирается до радиуса вершины (Rmax), при этом лопасти (4) ограничены выпуклой передней кромкой (7) и вогнутой задней кромкой (8), отличающийся тем, что передняя кромка (7) содержит первый сегмент (9) дуги окружности, ближайший к хвостовику (5), с радиусом от 79 до 97% от радиуса вершины (Rmax) и второй сегмент (10) дуги окружности, ближайший к вершине (6), с радиусом от 49,5 до 60,5% от радиуса вершины (Rmax) и радиус перехода между двумя сегментами (9, 10) дуг окружности составляет от 40 до 48,5% от протяженности (Rmax-Rmin) лопасти (4).
2. Осевой вентилятор (1) по п.1, отличающийся тем, что задняя кромка (8) содержит сегмент (11) дуги окружности с радиусом от 40 до 49% от радиуса вершины (Rmax).
3. Осевой вентилятор (1) по п.1 или 2, отличающийся тем, что передняя кромка (7) содержит первый сегмент (9) дуги окружности, ближайший к хвостовику (5), с радиусом, составляющим 88% от радиуса вершины (Rmax), и второй сегмент (10) дуги окружности, ближайший к вершине (6), радиус которого составляет 55% от радиуса вершины (Rmax), и радиус на переходе между двумя сегментами (9, 10) дуг окружностей составляет 44% от протяженности (Rmax-Rmin) лопасти (4).
4. Осевой вентилятор (1) по п.1, отличающийся тем, что задняя кромка (8) содержит сегмент (11) дуги окружности с радиусом, составляющим 44,5% от радиуса вершины (Rmax).
5. Осевой вентилятор (1) по п.1, отличающийся тем, что проекция лопасти (4) на плоскость (XY) имеет амплитуду на хвостовике (5) с углом (В1) от 54 до 66°.
6. Осевой вентилятор (1) по п.1, отличающийся тем, что проекция лопасти (4) на плоскость (XY) имеет амплитуду на вершине (6) с углом (В2) от 23 до 29°.
7. Осевой вентилятор (1) по п.1, отличающийся тем, что проекция лопасти (4) на плоскость (XY) имеет амплитуду на хвостовике (5) с углом (В1), составляющим примерно 60°.
8. Осевой вентилятор (1) по п.1, отличающийся тем, что проекция лопасти (4) на плоскость (XY) имеет амплитуду на вершине (6) с углом (В2), составляющим примерно 26°.
9. Осевой вентилятор (1) по п.1, отличающийся тем, что, рассматривая проекцию лопасти (4) в плоскости (XY) в направлении вращения (V) вентилятора (1), вершина (6) отстает от хвостовика (5) на угол (ВЗ), составляющий около 26°.
10. Осевой вентилятор (1) по п.1, отличающийся тем, что проекция лопасти (4) на плоскость (XY) формирует точку (М) пересечения передней кромки (7) и ступици (3) с углом (В4) 28°, и угол (В4) формируется соответствующей касательной к передней кромке (7) в точке (М) и соответствующей линией от оси (2) вентилятора (1), проходящей через точку (М).
11. Осевой вентилятор (1) по п.1, отличающийся тем, что проекция лопасти (4) на плоскость (XY) формирует точку (N) на пересечении передней кромки (7) и вершины (6) с углом (В5) 54°, угол (В5) формируется соответствующей касательной к передней кромке (7) в точке (N) и соответствующей линией от оси (2) вентилятора (1), проходящей через точку (N).
12. Осевой вентилятор (1) по п.1, отличающийся тем, что проекция лопасти (4) на плоскость (XY) формирует точку (S) на пересечении задней кромки (8) и ступицы (3) с углом (В 6) 28°, угол (В6) формируется соответствующей касательной к задней кромке (8) в точке (S) и соответствующей линией от оси (2) вентилятора (1), проходящей через точку (S).
13. Осевой вентилятор (1) по п.1, отличающийся тем, что проекция лопасти (4) на плоскость (XY) формирует точку (Т) на пересечении задней кромки (8) и вершины (6) с углом (В7) 45°, угол (В7) формируется соответствующей касательной к задней кромке (8) в точке (Т) и соответствующей линией от оси (2) вентилятора (1), проходящей через точку (Т).
14. Осевой вентилятор (1) по п.1, отличающийся тем, что лопасть (4) состоит из по меньшей мере нескольких аэродинамических профилей (13-19) относительно соответствующих сечений на разных интервалах вдоль радиальной протяженности лопасти (4), каждый профиль (13-19) образован центральной линией (L1), которая является непрерывной и не имеет точек перегиба или заострений, и двумя углами (BLE, ВТЕ) установки для передней кромки и задней кромки, углы образованы соответствующими касательными к центральной линии (L1) в точке пересечения с передней кромкой и с задней кромкой и соответствующей прямой линией, перпендикулярной плоскости (XY), проходящей через соответствующие точки пересечения, а также отличающийся тем, что углы (BLE, ВТЕ) профилей (13-19) имеют значения, указанные в следующей таблице:
15. Осевой вентилятор (1) по п.1, отличающийся тем, что лопасть (4) состоит из по меньшей мере нескольких аэродинамических профилей (13-19) относительно соответствующих сечений на разных интервалах вдоль радиальной протяженности лопасти (4), каждый профиль (13-19) образован центральной линией (L1), которая является непрерывной и не имеет точек перегиба или заострений, а также отличающийся тем, что профили (13-19) имеют толщину S-MAX, равную 1,6% от радиуса вершины Rmax.
16. Осевой вентилятор (1) по п.15, отличающийся тем, что профили (13-19) имеют толщину, которая распределена симметрично относительно центральной линии (L1), и изменение толщины изначально возрастает, затем примерно на 40% длины центральной линии (L1) достигается максимальное значение S-MAX, а затем постепенно уменьшается, как и задняя кромка 8, а также отличающийся тем, что изменение толщины определено в следующей таблице:
17. Осевой вентилятор (1) по п.1, отличающийся тем, что лопасть (4) состоит из по меньшей мере нескольких аэродинамических профилей (13-19) относительно соответствующих сечений на разных интервалах вдоль радиальной протяженности лопасти (4), каждый профиль (13-19) образован центральной линией (L1), которая является непрерывной и не имеет точек перегиба или заострений, а также отличающийся тем, что профили (13-19) имеют толщину S-MAX, равную 2,6% от радиуса вершины Rmax.
18. Осевой вентилятор (1) по п.17, отличающийся тем, что профили (13-19) имеют толщину, которая распределена симметрично относительно центральной линии (L1), и изменение толщины изначально возрастает, достигает максимального значения S-MAX примерно на 30% длины центральной линии (L1), а затем постепенно уменьшается, как и задняя кромка 8, а также отличающийся тем, что изменение толщины определено в следующей таблице: