Код документа: RU2010154141A
1. Система (26) регулирования шага лопасти воздушного винта в авиационном турбовальном двигателе, содержащая: ! - кольцевую часть (52), приспособленную для вмещения комля указанной лопасти, которая предназначена при вращении обеспечить установку угла атаки указанной лопасти, причем указанная кольцевая часть определяет первую направляющую (50), имеющую, по меньшей мере, первое и второе гнезда (54а, 54b), которые по окружности отдалены друг от друга, при этом каждое гнездо образовано первой упорной поверхностью (В1, В'1) в первом круговом направлении (55а) (из двух круговых направлений (55)) и второй упорной поверхностью (В2, В'2) во втором круговом направлении, противоположном указанному первому круговому направлению; ! - вторую, по существу, кольцевую направляющую (56), концентрическую с первой направляющей, расположенную напротив и снаружи относительно первой направляющей, причем указанная вторая упорная поверхность (В2) первого гнезда и указанная первая упорная поверхность (В'1) второго гнезда ориентированы к указанной второй направляющей; ! - активирующий элемент (60) для кольцевой части (52), размещенный между первой и второй направляющими (50, 56), причем указанный активирующие элемент имеет первую упорную поверхность (С1) в первой круговом направлении, а также вторую упорную поверхность (С2) во втором круговом направлении; ! - первый блокирующий элемент (64а), предусмотренный между первой и второй направляющими и размещенный в указанном первом гнезде (54а) напротив указанной второй упорной поверхности активирующего элемента (60); и ! - второй блокирующий элемент (64b), предусмотренный между первой и второй направляющими и размещенный в