Формула
1. Поворотная опора (30; 30'; 30'') лопасти воздушного винта, содержащая
вращающийся кронштейн (36), предназначенный для установки в радиальном направлении на ступице винта и выполненный с возможностью поворота вокруг поворотной оси (Z); и
держатель (38) лопасти, содержащий гнездо (40), предназначенное для установки в нем ножки лопасти, и по меньшей мере одно плечо (34), которое выполнено в боковом направлении относительно поворотной оси и на котором установлен груз (32), образующий противовес;
отличающаяся тем, что плечо и груз имеют общую геометрическую форму сферического свода.
2. Поворотная опора по п. 1, в которой плечо и его груз имеют криволинейное сечение в продольной плоскости и криволинейное сечение в поперечной плоскости.
3. Поворотная опора по п. 2, в которой криволинейные сечения могут иметь, каждое, радиус (RC1, RC2) кривизны, составляющий от 200 до 400 мм для лопасти воздушного винта турбовинтового двигателя и составляющий от 700 до 900 мм для лопасти воздушного винта турбовинтового двигателя со сдвоенными винтами противоположного вращения.
4. Поворотная опора по п. 1, в которой по меньшей мере держатель лопасти выполнен из композиционного материала с органической матрицей.
5. Поворотная опора по п. 1, в которой держатель лопасти содержит два противоположных плеча, выполненных в боковом направлении относительно поворотной оси и содержащих, каждое, груз, образующий противовес.
6. Поворотная опора по п. 1, в которой плечо держателя лопасти сопрягается с гнездом через участок (42) с криволинейным профилем.
7. Поворотная опора по п. 1, в которой плечо держателя лопасти сопрягается с гнездом через участок (44) с прямолинейным профилем.
8. Поворотная опора по п. 1, в которой гнездо держателя лопасти представляет собой ячейку (40), ориентированную в направлении (X), по существу перпендикулярном к плечу.
9. Воздушный винт (24а, 24b), содержащий множество лопастей (26), каждая из которых установлена в поворотной опоре (30; 30'; 30'') по любому из пп. 1-8.
10. Авиационный турбовинтовой двигатель (10), содержащий по меньшей мере один воздушный винт (24а, 24b) по п. 9.