Формула
1. Вращающаяся установка, содержащая вал (14), корпус (12) по меньшей мере один главный магнитный подшипник (16), соединенный с валом для поддержания указанного вала с возможностью его вращения внутри корпуса, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит по меньшей мере один вспомогательный радиальный подшипник (20) качения и по меньшей мере один вспомогательный осевой подшипник (22) качения, расположенные между валом и корпусом для восприятия, соответственно, только радиальных нагрузок и только осевых нагрузок.
2. Вращающаяся установка по п. 1, в которой радиальный подшипник (20) качения расположен на расстоянии от осевого подшипника (22) качения в осевом направлении.
3. Вращающаяся установка по п. 1, в которой между валом и внутренним кольцом (20а, 22а) каждого подшипника качения выполнен радиальный зазор (45, 54).
4. Вращающаяся установка по п. 3, в которой радиальный зазор (54), выполненный между валом и внутренним кольцом (22а) осевого подшипника качения, больше, чем радиальный зазор (45), выполненный между указанным валом и внутренним кольцом (20а) радиального подшипника качения.
5. Вращающаяся установка по п. 4, в которой вал содержит по меньшей мере втулку (26, 28), расположенную в радиальном направлении между наружной поверхностью указанного вала и радиальным и осевым подшипниками качения.
6. Вращающаяся установка по п. 5, в которой радиальные зазоры выполнены между внутренним кольцом каждого из радиальных и осевых подшипников качения и связанной с ним втулкой.
7. Вращающаяся установка по п. 1, в которой вспомогательные подшипники (20, 22) качения расположены в осевом направлении рядом с главным магнитным подшипником (16).
8. Вращающаяся установка по п. 1, содержащая два радиальных подшипника (18, 20) качения, находящихся в контакте друг с другом в осевом направлении, и два осевых подшипника (22, 24) качения, находящихся в контакте друг с другом в осевом направлении.
9. Вращающаяся установка по п. 1, в которой радиальный подшипник (подшипники) качения является (являются) шарикоподшипником (шарикоподшипниками) с глубокими дорожками качения или шарикоподшипником (шарикоподшипниками) с четырехточечным контактом шариков.
10. Вращающаяся установка по п. 1, в которой осевой подшипник (подшипники) качения является (являются) радиально-упорным шарикоподшипником (шарикоподшипниками).
11. Вращающаяся установка по любому из предыдущих пунктов, дополнительно содержащая по меньшей мере один предварительно напряженный амортизирующий элемент (56, 58, 60), прикладывающий осевое усилие по меньшей мере к одному из радиального и осевого подшипников качения.
12. Вращающаяся установка по п. 11, содержащая по меньшей мере один предварительно напряженный амортизирующий элемент (56, 58, 60), прикладывающий осевое усилие к каждому из радиального и осевого подшипников качения.
13. Вращающаяся установка по п. 11, в которой на корпусе установлен первый предварительно напряженный амортизирующий элемент (58) с плотным прилеганием в осевом направлении к наружному кольцу осевого подшипника качения.
14. Вращающаяся установка по п. 13, в которой между корпусом и наружным кольцом осевого подшипника качения в осевом направлении на стороне, противоположной первому предварительно напряженному элементу (58), установлен второй предварительно напряженный амортизирующий элемент (60), причем указанные первый и второй предварительно напряженные амортизирующие элементы прикладывают два противоположных осевых усилия к указанному осевому подшипнику качения.
15. Вращающаяся установка по любому из пп. 12-14, в которой на корпусе установлен предварительно напряженный амортизирующий элемент (56) с плотным прилеганием в осевом направлении к наружному кольцу радиального подшипника качения.