Система вентилирования для автомобилей - RU2387551C2

Код документа: RU2387551C2

Чертежи

Описание

Область техники

Данное изобретение относится к системе вентилирования, главным образом, для автомобилей, то есть к системе кондиционирования воздуха и/или охлаждения двигателя автомобилей.

Такие системы содержат вентилятор обычно осевого типа, предназначенный для направления потока воздуха к теплообменному устройству.

Уровень техники

Как известно, вентиляторы, используемые для данной цели, содержат корпус, обычно называемый кожухом, имеющий форму кольца и снаружи ограниченный цилиндрической стенкой. Кожух имеет множество радиальных консолей, которые поддерживают электродвигатель, установленный в его центре. Выходной вал электродвигателя расположен коаксиально с цилиндрической стенкой. Свободный конец вала электродвигателя объединен с крыльчаткой, состоящей из множества лопастей.

Шнур питания соединяет электродвигатель с источником электроэнергии внутри транспортного средства.

Как известно, вентиляторы такого типа прикрепляют к внутренней поверхности крепежной стенки непосредственно у вентиляционного отверстия крепежной стенки, которая образует закрытую полость, содержащую компоненты, образующие часть системы кондиционирования и/или охлаждения.

Это означает, что крыльчатка обращена относительно радиальных консолей кожуха вентилятора наружу к вентиляционному отверстию, тогда как электродвигатель обращен внутрь закрытой полости. Таким образом, шнур питания электродвигателя проходит внутри транспортного средства для его подключения к соответствующему источнику энергии.

На практике оказалось, что такой тип устройства может приводить к проблемам при установке, снятии и обслуживании осевого вентилятора из-за замкнутого пространства, делающего эту работу трудоемкой и отнимающей много времени.

Краткое описание изобретения

Целью настоящего изобретения является создание системы вентилирования с осевым вентилятором, которая может быть легко и быстро установлена и демонтирована.

Соответственно, согласно изобретению создана система вентилирования с осевым вентилятором, включающая отличительные признаки, описанные в одном или более пунктах прилагаемой формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Дополнительные отличительные признаки и преимущества изобретения станут более очевидными после прочтения приведенного ниже подробного описания предпочтительного, но неограничивающего варианта осуществления изобретения, раскрытого со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - схематический вид сбоку, частично в сечении, части системы вентилирования с осевым вентилятором согласно настоящему изобретению;

фиг.2 - вид в перспективе осевого вентилятора с фиг.1;

фиг.3 и 4 - виды в перспективе в увеличенном масштабе части осевого вентилятора с фиг.2;

фиг.5 - вид в перспективе детали с фиг.1-4;

фиг.6 - вид сбоку в поперечном сечении в увеличенном масштабе детали с фиг.1.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

На фиг.1 и 2 ссылочной позицией 1 обозначена вся система вентилирования, главным образом, для автомобилей, предназначенная, например, для использования в системе кондиционирования воздуха транспортного средства и/или охлаждения его двигателя.

Система содержит осевой вентилятор 2, установленный у вентиляционного отверстия 3, выполненного в крепежной стенке 4, определяющей границы верхней части полости 5 для размещения компонентов системы 1.

Вентилятор 2 содержит кольцевой корпус 6, ось которого обозначена как X, который с внешней стороны образован цилиндрической стенкой 7 и который образует кожух для направления воздушного потока. Наверху кольцевого корпуса 6 имеется фланец 8, причем кольцевой корпус 6 устанавливают в отверстии 3 таким образом, что он может быть извлечен, и он упирается нижним краем фланца 8 во внешнюю поверхность 9 стенки 4.

Кольцевой корпус 6 имеет множество радиальных консолей или спиц 10 для поддержания двигателя 11, выходной вал которого, коаксиальный с осью X, устанавливается свободным концом внутрь полости 5, причем крыльчатка 12 содержит множество лопастей 13, направляющих поток кондиционируемого и/или охлаждаемого воздуха снаружи внутрь полости 5.

Следует отметить, что крыльчатка 12 могла бы при необходимости направлять воздушный поток изнутри наружу полости 5.

Электродвигатель 11 подключен к источнику электроэнергии (не показан) посредством шнура 14 питания, который, начинаясь от электрического контактного разъема 15, расположенного на верхней части оболочки 11а двигателя 11, вне полости 5, проходит по радиусу вдоль первой части пути над спицей 10 и удерживается на ней зажимом 16.

Затем шнур 14 проходит через U-образную прорезь во фланце 8, обозначенную ссылочной позицией 17, и спускается вдоль цилиндрической внешней поверхности 18 кольцевого корпуса 6.

Преимущественно шнур 14 удерживается на цилиндрической поверхности 18 посредством приспособлений для закрепления, в целом обозначенных ссылочной позицией 19.

Таким образом, шнур 14 питания, выходящий из контактного разъема 15 электродвигателя 11, проходит через приспособления 19 для закрепления и непосредственно или опосредованно достигает источника электроэнергии, расположенного в полости 5, к которому он может быть подключен посредством соединителя 14a.

Приспособления 19 для закрепления содержат удерживающие приспособления, в целом обозначенные ссылочной позицией 20 и объединенные с кольцевым корпусом 6, и фиксатор 21 для надежного прикрепления шнура 14 к внешней поверхности 18.

Удерживающие приспособления 20 состоят из пары выступов 22, параллельных оси X и объединенных с цилиндрической поверхностью 18 кольцевого корпуса 6. Выступы 22 сверху ограничены двумя поверхностями 23, поперечными относительно оси X, и в направлении, параллельном последней, имеют два обращенных наружу продольных паза 24.

Фиксатор 21, который прикрепляется с возможностью снятия к выступам 22, образует вместе с последними канал 25 для шнура 14 питания.

В частности, фиксатор 21 содержит нижнюю стенку 26 и пару стенок 27 и 28, параллельных друг другу и перпендикулярных нижней стенке 26.

Стенки 27 и 28 имеют соответствующие ребра 29, проходящие в направлении, параллельном оси X, и которые при нажатии вставляются в пазы 24 выступов 22 таким образом, чтобы образовать радиальное стопорящее приспособление фиксатора 21.

В одном своем конце нижняя стенка 26 имеет гибкий участок 30, проходящий за концы двух стенок 27 и 28.

Участок 30 со стороны, обращенной к ребрам 29, имеет пару выступов 31, проходящих перпендикулярно оси X и упирающихся в перпендикулярные поверхности 23 выступов 22, таким образом образуя осевые стопорящие приспособления в самом фиксаторе 21.

Следует отметить, что гибкий участок 30 фиксатора обращен к U-образной прорези 17, выполненной во фланце 8.

На втором своем конце фиксатор 21 имеет отверстие 32, образующее выпускное отверстие канала 25, через которое шнур питания проходит из кольцеобразного корпуса 6 в полости 5.

В связи с этим следует отметить, что вблизи отверстия 32 стенка 27 имеет прорезь 33, обеспечивающую введение и удаление шнура 14 без необходимости снятия соединителя 14а.

Для того, чтобы отсоединить фиксатор 21 от приспособления 19 для закрепления, достаточно вручную согнуть гибкий участок 30 и таким образом высвободить выступы 31 из перпендикулярных поверхностей 23 выступов 22 и продвинуть со скольжением фиксатор 21 в осевом направлении.

Изобретение обеспечивает достижение вышеупомянутых целей, так как фиксатор 21 обеспечивает прикрепление шнура 14 питания непосредственно к цилиндрической внешней поверхности 18 кожуха, таким образом обеспечивая быстрые и простые установку и снятие вентилятора с крепежной стенки 4 через отверстие 3.

Кроме того, по существу, нет никакого взаимодействия между шнуром 14 питания и крыльчаткой 12, так как шнур питания присоединен к кольцеобразному корпусу 6, что означает, что шнур питания перемещается вместе с вентилятором, когда последний перемещается от своего положения.

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система вентилирования главным образом для вентилирования автомобилей содержит крепежную стенку, образующую полость для размещения системы, осевой вентилятор. Осевой вентилятор содержит кольцеобразный корпус с цилиндрической внешней поверхностью, двигатель, установленный на кольцеобразном корпусе, крыльчатку с лопастями, коаксиальную с осью кольцеобразного корпуса и насаженную на выходной вал двигателя, и шнур питания, подсоединенный к электрическому двигателю и подключенный к источнику электроэнергии в полости. Осевой вентилятор установлен на стенке у вентиляционного отверстия так, что крыльчатка обращена внутрь полости, а двигатель обращен наружу. Кольцеобразный корпус содержит приспособления для закрепления шнура на его цилиндрической внешней поверхности и образования канала для шнура через крепежную стену. Достигается удобство пользования системой вентилирования. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула

1. Система вентилирования главным образом для вентилирования автомобилей, содержащая: крепежную стенку (4), образующую полость (5) для размещения системы (1); осевой вентилятор (2), содержащий кольцеобразный корпус (6) с цилиндрической внешней поверхностью (18); двигатель (11), установленный на кольцеобразном корпусе (6); крыльчатку (12) с лопастями (13), коаксиальную с осью (X) кольцеобразного корпуса (6) и насаженную на выходной вал двигателя (11); и шнур (14) питания, подсоединенный к электрическому двигателю и подключенный к источнику электроэнергии в полости (5), отличающаяся тем, что осевой вентилятор (2) установлен на стенке (4) у вентиляционного отверстия (3) таким образом, что крыльчатка (12) обращена внутрь полости (5), а двигатель (11) обращен наружу; при этом кольцеобразный корпус (6) содержит приспособления (19) для закрепления шнура (14) на его цилиндрической внешней поверхности (18) и образования канала (25) для шнура (14) через крепежную стену (4).
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что вентилятор (2) имеет фланец (8), установленный в отверстии (3) с возможностью извлечения, и упирается фланцем (8) во внешнюю поверхность (9) стенки (4).
3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что приспособления (19) для закрепления содержат удерживающие приспособления (20), объединенные с кольцеобразным корпусом (6), и фиксатор (21) шнура (14), который является съемным и вставляемым в удерживающие приспособления (20) таким образом, чтобы образовать канал (25) для шнура (14).
4. Система по п.3, отличающаяся тем, что кольцеобразный корпус (6) имеет U-образную прорезь вблизи удерживающих приспособлений (20), обращенную к первому концу фиксатора (21) и позволяющую шнуру (14) питания проходить через нее.
5. Система по п.3, отличающаяся тем, что фиксатор (21) имеет на втором своем конце отверстие (32), образующее выпускное отверстие внутрь полости (5), через которое шнур (14) питания выходит из кольцеобразного корпуса (6).
6. Система по п.3, отличающаяся тем, что фиксатор (21) содержит нижнюю стенку (26), имеющую гибкий участок (30) вблизи ее одного конца и пару стенок (27, 28), по существу, параллельных друг другу и находящихся под прямым углом к нижней стенке (26); причем боковые стенки (26, 27) и гибкий участок (30) содержат соответственно радиальные стопорящие приспособления (29) и осевые стопорящие приспособления (31) фиксатора (21) относительно удерживающего приспособления (20).
7. Система по п.6, отличающаяся тем, что радиальные стопорящие приспособления (29) образованы двумя ребрами, проходящими в направлении, по существу, параллельном оси (X), от противоположной внутренней поверхности двух боковых стенок (27, 28); а осевые стопорящие приспособления (31) образованы парой выступов, проходящих перпендикулярно оси (X) и образованных на нижней стенке (26) вблизи свободного конца гибкого участка (30).
8. Система по п.7, отличающаяся тем, что удерживающие приспособления (20) образованы парой выступов (22), имеющих два продольных паза (24), по существу, параллельных оси (X) кольцеобразного корпуса (6) для размещения ребра (29), и две поверхности (23), перпендикулярных оси (X) и упирающихся в выступы (31).
9. Система по любому из пп.5-8, отличающаяся тем, что у выходного отверстия (32) для шнура (14) питания одна из двух боковых стенок имеет прорезь (33), через которую проходит шнур (14).
10. Система по п.1, отличающаяся тем, что она содержит множество спиц (10) для прикрепления электродвигателя (11) к кольцеобразному корпусу (6).
11. Система по п.10, отличающаяся тем, что соединительный шнур (14) закреплен на одной из спиц (10) с возможностью прохода, по меньшей мере, от электродвигателя (11) к U-образной прорези.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60H1/00464 F04D25/0693 F04D29/582 F04D29/601

Публикация: 2010-04-27

Дата подачи заявки: 2005-11-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам