Компоновка компрессора - RU151131U1

Код документа: RU151131U1

Чертежи

Описание

КОМПОНОВКА КОМПРЕССОРА

Полезная модель относится к компоновке компрессора согласно ограничительной части пункта 1 формулы полезной модели.

Из публикации DE 102009016392 А1 известна компоновка компрессора с осевым компрессором и центробежным компрессором, расположенных на одной оси друг за другом на общем вале. Согласно DE 102009016392 А1 конструктивные узлы со стороны ротора ступени, или каждой ступени осевого компрессора и конструктивные узлы со стороны ротора ступени, или каждой ступени центробежного компрессора расположены соответственно на общем ведущем вале или фиксированы на нем.

Максимально возможное повышение давления такой компоновки компрессора ограничено динамическими характеристиками ротора. В частности, повышение давления ограничено собственной частотой, прочностью и колебательностью узлов со стороны ротора компоновки компрессора.

Известные до настоящего времени компоновки компрессора из осевого компрессора и центробежного компрессора, расположенные на одной оси друг за другом на общем ведущем вале, характеризуются тем, что ведущий вал имеет на участке осевого компрессора, а также центробежного компрессора имеет почти идентичный диаметр. Это следует также из чертежа в DE 102009016392 А1.

Требуется компоновка компрессора, с помощью которой можно повысить давление по сравнению с известными компоновками компрессора.

Исходя из этого, в основе данной полезной модели лежит задача создать новую компоновку компрессора. Эта задача решается посредством компоновки компрессора с по меньшей мере, одноступенчатым осевым компрессором и, с по меньшей мере, одноступенчатым центробежным компрессором, причем со стороны ротора конструктивные узлы со стороны ротора ступени, или каждой ступени осевого компрессора и конструктивные узлы со стороны ротора ступени, или каждой ступени центробежного компрессора функционируют соответственно на общем ведущем вале. Согласно полезной модели отношение между максимальным диаметром вала на участке осевого компрессора и минимальным радиальным посадочным диаметром колеса вала на участке центробежного компрессора составляет от 1,5 до 3,0.

Технический результат, достигаемый настоящей полезной моделью, заключается в повышении производительности компрессора, уменьшении его габаритов, а также в

улучшении динамических характеристик, в частности жесткости ротора, и в улучшении характеристик потока, а именно термодинамических и аэродинамических характеристик.

Данной полезной моделью предлагается увеличить диаметр вала в компоновке компрессора из осевого компрессора и центробежного компрессора с общим валом на участке осевого компрессора, и, в частности, так, чтобы максимальный диаметр вала на участке осевого компрессора был больше, по меньшей мере, на 50% минимального радиального посадочного диаметра колеса вала на участке центробежного компрессора. Это может повысить, с одной стороны, по сравнению с известными компоновками компрессора, вырабатываемый рост давления, а, с другой стороны, уменьшить конструктивную длину таких компоновок компрессора.

Предпочтительно, если отношение между максимальным диаметром вала на участке осевого компрессора и минимальным радиальным посадочным диаметром колеса вала на участке центробежного компрессора составляет от 1,8 до 3,0. Это отношение между диаметрами вала особенно предпочтительно.

Предпочтительные усовершенствованные варианты полезной модели следуют из зависимых пунктов формулы полезной модели и последующего описания. Посредством чертежа более подробно разъясняются примеры выполнения полезной модели, не ограничиваясь им. На чертеже показано схематичное перспективное изображение соответствующей полезной модели компоновки компрессора.

Данная полезная модель относится к компоновке компрессора из, по меньшей мере, из одноступенчатого осевого компрессора и, по меньшей мере, одноступенчатого центробежного компрессора.

На чертеже показан схематично вид сбоку узлов со стороны ротора примера выполнения согласно полезной модели компоновки 1 компрессора, причем компоновка 1 компрессора содержит многоступенчатый осевой компрессор и многоступенчатый центробежный компрессор 3. В показанном примере выполнения осевой компрессор 2 содержит семь ступеней осевого компрессора, а центробежный компрессор 3 - две ступени центробежного компрессора, причем осевой компрессор 2 и центробежный компрессор 3 действуют на одной оси друг за другом или рядом на общем вале 4. В частности, на чертеже показано, что со стороны ротора рабочие лопатки 5 осевого компрессора 2, а также радиальные колеса 6 ступени центробежного компрессора 3 действуют на общем вале 4 на одной оси друг за другом или рядом или фиксированы на нем.

В согласно полезной модели компоновке компрессора 1 отношение между максимальным диаметром DA-МАХ вала 4 на участке осевого компрессора 2 и минимальным радиальным посадочным диаметром DR-MIN колеса вала 4 на участке центробежного

компрессора 3 составляет от 1,5 до 3,0.

В показанном предпочтительном примере выполнения полезной модели максимальный диаметр DA-МАХ вала 4 на участке осевого компрессора 2 находится на участке последней ступени осевого компрессора осевого компрессора 2, минимальный радиальный посадочный диаметр DR-MIN колеса вала 4 на участке центробежного компрессора 3 находится на участке первой ступени центробежного компрессора центробежного компрессора 3. Как изложено выше, отношение между диаметрами DA-МАХ и DR-MIN составляет от 1,5 до 3,0, поэтому, в частности, максимальный диаметр DA-МАХ вала 4 на участке осевого компрессора 2, по меньшей мере, на 50% больше минимального радиального посадочного диаметра DR-MIN колеса вала 4 на участке центробежного компрессора 3.

Согласно предпочтительному усовершенствованному варианту полезной модели отношение между максимальным диаметром DA-МАХ вала 4 на участке осевого компрессора 2 и минимальным радиальным посадочным диаметром DR-MIN колеса вала 4 на участке центробежного компрессора 3 составляет от 1,8 до 3,0.

Согласно первому предпочтительному усовершенствованному варианту полезной модели это отношение между диаметром DA-МАХ и диаметром DR-MIN вала 4 составляет от 2,0 до 3,0.

Согласно следующему предпочтительному усовершенствованному варианту полезной модели это отношение между диаметром DA-МАХ и диаметром DR-MIN вала 4 составляет от 1,8 до 2,5.

Согласно следующему предпочтительному усовершенствованному варианту полезной модели это отношение между диаметром DA-МАХ и диаметром DR-MIN вала 4 составляет от 2,0 до 2,5.

Если отношение между максимальным диаметром вала 4 на участке осевого компрессора 2 и минимальным радиальным посадочным диаметром колеса вала 4 на участке центробежного компрессора 3 находится в вышеуказанных диапазонах, реализуемое повышение давления может увеличиваться более, чем вдвое, по сравнению с известными из уровня техники компоновками компрессора.

Другое преимущество соответствующей полезной модели компоновки 1 компрессора состоит в том, что можно сократить общую конструктивную длину компоновки 1 компрессора. В частности, на участке осевого компрессора 2 можно уменьшить количество необходимых для реализации повышения давления ступеней компрессора.

В рамках согласно полезной модели компоновки компрессора речь идет предпочтительно о сдвоенной компоновке компрессора, в которой, в частности, последняя

ступень осевого компрессора 2 расположена напротив последней ступени центробежного компрессора центробежного компрессора 3.

Для показанного на чертеже примера выполнения это значит, что уплотняемая среда сначала протекает по осевому компрессору 2 слева-направо, а затем после повышения определенного промежуточного давления направляется через осевой компрессор 2 в холодильник для промежуточного охлаждения, чтобы протекать затем по центробежному компрессору 3 справа-налево.

Реферат

1. Компоновка (1) компрессора с, по меньшей мере, одноступенчатым осевым компрессором (2) и с, по меньшей мере, одноступенчатым центробежным компрессором (3), причем со стороны ротора конструктивные узлы со стороны ротора ступени, или каждой ступени осевого компрессора и конструктивные узлы со стороны ротора ступени, или каждой ступени центробежного компрессора функционируют соответственно на общем ведущем вале (4), отличающаяся тем, что отношение между максимальным диаметром вала (4) на участке осевого компрессора (2) и минимальным радиальным посадочным диаметром колеса вала (4) на участке центробежного компрессора (3) составляет от 1,5 до 3,0.2. Компоновка компрессора по п. 1, отличающаяся тем, что отношение между максимальным диаметром вала (4) на участке осевого компрессора (2) и минимальным радиальным посадочным диаметром колеса вала (4) на участке центробежного компрессора (3) составляет от 1,8 до 3,0.3. Компоновка компрессора по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что отношение между максимальным диаметром вала (4) на участке осевого компрессора (2) и минимальным радиальным посадочным диаметром колеса вала (4) на участке центробежного компрессора (3) составляет от 2,0 до 3,0.4. Компоновка компрессора по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что отношение между максимальным диаметром вала (4) на участке осевого компрессора (2) и минимальным радиальным посадочным диаметром колеса вала (4) на участке центробежного компрессора (3) составляет от 1,8 до 2,5.5. Компоновка компрессора по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что отношение между максимальным диаметром вала (4) на участке осевого компрессора (2) и минимальным радиальным посадочным диаметром колеса вала (4) на уча�

Формула

1. Компоновка (1) компрессора с, по меньшей мере, одноступенчатым осевым компрессором (2) и с, по меньшей мере, одноступенчатым центробежным компрессором (3), причем со стороны ротора конструктивные узлы со стороны ротора ступени, или каждой ступени осевого компрессора и конструктивные узлы со стороны ротора ступени, или каждой ступени центробежного компрессора функционируют соответственно на общем ведущем вале (4), отличающаяся тем, что отношение между максимальным диаметром вала (4) на участке осевого компрессора (2) и минимальным радиальным посадочным диаметром колеса вала (4) на участке центробежного компрессора (3) составляет от 1,5 до 3,0.
2. Компоновка компрессора по п. 1, отличающаяся тем, что отношение между максимальным диаметром вала (4) на участке осевого компрессора (2) и минимальным радиальным посадочным диаметром колеса вала (4) на участке центробежного компрессора (3) составляет от 1,8 до 3,0.
3. Компоновка компрессора по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что отношение между максимальным диаметром вала (4) на участке осевого компрессора (2) и минимальным радиальным посадочным диаметром колеса вала (4) на участке центробежного компрессора (3) составляет от 2,0 до 3,0.
4. Компоновка компрессора по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что отношение между максимальным диаметром вала (4) на участке осевого компрессора (2) и минимальным радиальным посадочным диаметром колеса вала (4) на участке центробежного компрессора (3) составляет от 1,8 до 2,5.
5. Компоновка компрессора по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что отношение между максимальным диаметром вала (4) на участке осевого компрессора (2) и минимальным радиальным посадочным диаметром колеса вала (4) на участке центробежного компрессора (3) составляет от 2,0 до 2,5.

Авторы

Патентообладатели

СПК: F04D17/025 F04D29/053

Публикация: 2015-03-20

Дата подачи заявки: 2014-09-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам