Насос для перекачивания жидкости, а также узел крыльчатки - RU2733155C2

Код документа: RU2733155C2

Чертежи

Описание

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится в общем к области техники насосов для перекачивания жидкости и, в частности, к области техники насосов для перекачивания жидкости, содержащей твердые вещества, такой как канализационные воды/сточные воды, которые могут содержать полимеры, гигиенические изделия, ткани, тряпки, и так далее.

В соответствии с первым объектом настоящее изобретение относится к насосу для перекачивания жидкости, содержащему крыльчатку и продолжающийся в осевом направлении узел приводного вала, в котором дальний конец узла приводного вала поступает в центральное углубление крыльчатки, причем узел приводного вала содержит приводной вал и соединительный патрубок, в котором соединительный патрубок содержит втулку, которая находится в телескопическом взаимодействии с приводным валом, причем крыльчатка во время работы насоса может перемещаться в осевом направлении относительно указанной втулки между исходным дальним положением и ближним положением. Следует отметить, что термины "дальний" и "ближний" следует рассматривать относительно центра приводного вала, наблюдаемого в осевом направлении приводного вала.

В соответствии со вторым объектом настоящее изобретение относится к узлу крыльчатки, выполненному с возможностью установки в насосной камере насоса, пригодного для перекачивания жидкости, содержащей твердое вещество.

Уровень техники

В таких установках, как очистные сооружения, канализационные отстойники, колодцы, насосные станции и т.д., происходит то, что твердые вещества/загрязнения, такие как носки, гигиенические полотенца, бумага и т.д., загрязняют насос, например, погружной насос, который погружен в резервуар/приемник установки/станции.

Когда крыльчатка и посадочное место крыльчатки расположены на фиксированном расстоянии друг от друга, загрязняющие вещества иногда слишком велики для прохождения через насос. Большие куски твердого вещества могут в худшем случае вызывать заклинивание крыльчатки, тем самым серьезно повреждая насос. Такое непреднамеренное выключение является затратным, поскольку оно влечет за собой дорогостоящую, утомительную и незапланированную работу по техническому обслуживанию.

Европейский патент ЕР 1899609 раскрывает насос, который содержит крыльчатку, которая выполнена с возможностью вращения в корпусе насоса, причем указанная крыльчатка подвешивается приводным валом, а также сиденье крыльчатки. Крыльчатка передвигается в осевом направлении относительно посадочного места крыльчатки во время работы насоса, чтобы позволить пропускать большие куски твердого вещества, куски, которые в противном случае блокировали бы насос или заклинили бы крыльчатку.

Публикация WO 2015/022601 описывает подобный насос и вдобавок содержит соединительный патрубок, расположенный между приводным валом и крыльчаткой, причем соединительный патрубок принимается в центральное углубление крыльчатки и содержит втулку, которая находится в телескопическом взаимодействии с приводным валом. В WO 2015/022601 крыльчатка имеет определенное исходное дальнее/нижнее положение относительно соединительного патрубка, которое влечет за собой возможность регулирования осевого зазора между крыльчаткой и крышкой всасывающей стороны насоса. Когда крыльчатка находится в исходном дальнем положении, то кольцевой пружинный элемент, который расположен в кольцевом углублении крыльчатки, защелкивается в кольцевой канавке втулки, чтобы закрепить крыльчатку в указанном исходном дальнем положении. Во время монтажа и во время регулировки/подгонки осевого зазора между крыльчаткой и крышкой всасывающей стороны кольцевая пружина может выскочить из кольцевой канавки во втулке. Если это происходит при регулировке осевого зазора, то необходимо снова запустить весь монтаж крыльчатки, чтобы обеспечить, нахождение крыльчатки в исходном дальнем положении относительно соединительного патрубка. Кроме того, монтаж и регулировка/подгонка крыльчатки должны выполняться из-под насоса, то есть при вертикальном расположении насоса с приводным валом, причем вход насоса направлен вниз, а крыльчатка подвешена за нижний конец приводного вала.

Следует также упомянуть, что погружные насосы такого типа используются для перекачивания жидкости из резервуаров, которые труднодоступны для обслуживания, и что насосы часто работают в течение 12 или более часов в день. Поэтому крайне желательно обеспечить насос с длительным сроком службы.

Задача изобретения

Настоящее изобретение направлено на устранение вышеупомянутых недостатков и поломок ранее известных насосов и на обеспечение улучшенного насоса. Основной задачей изобретения является обеспечение улучшенного узла насоса и узла крыльчатки типа, определенного во введении, в котором крыльчатка имеет четко определенное исходное дальнее положение, которое позволяет выполнять с большой точностью регулировку осевого зазора между крыльчаткой и крышкой всасывающей стороны насоса.

Дополнительной задачей настоящего изобретения является обеспечение насоса и узла крыльчатки, в котором монтаж и регулировка/подгонка крыльчатки могут выполняться с перевернутым насосом, то есть с насосом с приводным валом, ориентированным по вертикали, и крыльчаткой, обращенной вверх, без риска, что крыльчатка выйдет из исходного дальнего положения.

Дополнительной задачей настоящего изобретения является обеспечение насоса и узла крыльчатки, в котором крыльчатка не подвергается риску наклониться вследствие несимметрично приложенной силы, действующей в осевом направлении относительно крыльчатки.

Задачей настоящего изобретения является также обеспечение улучшенного насоса типа, определенного во введении, причем указанный насос позволяет большим кускам твердого вещества надежным образом проходить через насос.

Сущность изобретения

Согласно изобретению по меньшей мере основная задача достигается с помощью первоначально определенного насоса и узла крыльчатки, имеющих признаки, определенные в независимых пунктах формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения настоящего изобретения дополнительно определяются в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно первому объекту настоящего изобретения¬ обеспечен насос первоначально определенного типа, который отличается тем, что крыльчатка смещена в направлении исходного дальнего положения посредством пружинного элемента, расположенного между втулкой и крыльчаткой, причем соединительный патрубок содержит полый регулировочный винт, который имеет резьбовое зацеплением с внутренней стороной втулки и выполнен с возможностью ограничения максимальной степени телескопического перекрытия между втулкой и приводным валом, в котором винт крыльчатки продолжается через регулировочный винт и имеет резьбовое зацепление с приводным валом, чтобы прижимать регулировочный винт к приводному валу.

Таким образом, настоящее изобретение основано на понимании того, что совокупность регулировочного винта, определяющего степень телескопического взаимодействия с приводным валом, и пружинного элемента, смещающего крыльчатку в направлении исходного дальнего положения, монтаж и регулировка/подгонка перемещаемой в осевом направлении крыльчатки, могут выполняться с большой точностью.

Согласно предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения дальний/свободный конец приводного вала имеет форму усеченного конуса, а насос содержит гнездо, причем гнездо зажато между внутренней стороной втулки соединительного патрубка и дальним концом приводного вала.

Согласно предпочтительному варианту выполнения ступица крыльчатки содержит сквозное отверстие, продолжающееся в осевом направлении, и причем втулка расположена в указанном сквозном отверстии крыльчатки, и причем зазор расположен между дальним концом втулки и ступицей крыльчатки, причем указанный зазор расположен смежно с полостью, в которой размещен упомянутый пружинный элемент.

Согласно второму объекту настоящего изобретения¬ обеспечен¬ узел крыльчатки, выполненный с возможностью посредством насоса перекачивать жидкости, содержащие твердые вещества. Узел крыльчатки подразумевает, что соединительный патрубок может быть предварительно вмонтирован в центральное углубление крыльчатки перед монтажом узла крыльчатки в насос, в результате чего узел крыльчатки может также продаваться в качестве комплекта для модернизации существующих насосов, имеющих перемещаемую в осевом направлении крыльчатку.

Дополнительные преимущества и признаки изобретения будут очевидны из других зависимых пунктов формулы изобретения, а также из последующего подробного описания предпочтительных вариантов выполнения.

Краткое описание чертежей

Более полное понимание вышеупомянутых и других признаков и преимуществ настоящего изобретения будет очевидным из последующего подробного описания предпочтительных вариантов выполнения в сочетании с прилагаемыми чертежами¬, на которых:

Фигура 1 представляет собой схематический вид сбоку в сечении гидравлического блока центробежного насоса, в котором крыльчатка расположена в исходном дальнем положении,

Фиг. 2 представляет собой схематический вид сбоку в сечении гидравлического блока согласно фигуре 1, в котором крыльчатка расположена в ближнем положении,

Фиг. 3 представляет собой схематический вид сбоку в сечении изобретенного узла крыльчатки, соединенного с приводным валом, в котором крыльчатка расположена в исходном дальнем положении,

Фиг. 4 представляет собой схематический вид сбоку в сечении узла крыльчатки, показанного на фигуре 3, в котором крыльчатка расположена в ближнем положении и

Фиг. 5 представляет собой схематический вид в перспективе посадочного места крыльчатки.

Подробное описание предпочтительных вариантов выполнения изобретения

Делается ссылка на фигуры 1 и 2, которые раскрывают часть насоса согласно изобретению, в общем обозначенного 1, более конкретно его гидравлического блока. На фигурах 1 и 2 любые другие части насоса 1 удалены для обеспечения ясности. Эти части, среди прочего, представляют собой приводной блок, содержащий прежде всего электродвигатель и уплотняющий блок, расположенный между гидравлическим блоком и приводным блоком. Уплотняющий блок выполнен с возможностью предотвращать попадание перекачиваемой жидкости в приводной блок. Также дается ссылка на фигуры 3 и 4, которые раскрывают конструкцию узла крыльчатки согласно изобретению, соединенного с приводным валом.

Настоящее изобретение в общем относится к насосам для перекачивания жидкости, но в предпочтительном варианте выполнения насос образован из погружного центробежного насоса, пригодного для перекачивания жидкости, содержащей твердые вещества, такие как сточные воды, канализационные воды и т.д. Настоящее изобретение будет описано в совокупности с таким насосом, никоим образом не ограничиваясь этим.

Гидравлический блок, а, следовательно, насос 1, содержит корпус насоса или спиральную камеру 2, которая ограничивает насосную камеру 3, крыльчатку 4, предназначенную для вращения в насосной камере 3, причем крыльчатка 4 подвешена на дальнем/свободном конце продолжающегося в осевом направлении узла 5 приводного вала, и крышку 6 всасывающей стороны, имеющую центрально расположенное впускное отверстие 7 для входящего/поступающего потока жидкости. Дальний конец узла 5 приводного вала поступает в центральное углубление 8 крыльчатки 4.

В раскрытых вариантах выполнения крыльчатка 4 представляет собой открытую крыльчатку, содержащую ступицу 9, верхнюю защитную крышку 10 и по меньшей мере одну лопатку 11, соединенную с указанной верхней защитной крышкой 10. По меньшей мере одна лопатка 11 предпочтительно соединена также со ступицей 9. Ступица 9 крыльчатки 4 содержит указанное центральное углубление 8 и сквозное отверстие 12, продолжающееся в осевом направлении между центральным углублением 8 и дальним/нижним концом крыльчатки/ступицы.

Крышка 6 всасывающей стороны, также известная как посадочное место крыльчатки или вставное кольцо, предпочтительно соединена с возможностью отсоединения с корпусом 2 насоса, например, с помощью множества болтов или тому подобного, таким образом, что крышка 6 всасывающей стороны не может вращаться/перемещаться относительно корпуса 2 насоса. Во время работы насоса 1 крыльчатка 4 приводится во вращение с помощью узла 5 приводного вала, чтобы крыльчатка 4 прокачивала/транспортировала жидкость, окружающую насос 1. Кроме того, корпус 2 насоса содержит выпускное отверстие 13 для выходящего потока жидкости, причем выпускное отверстие 13 радиально направлено в показанном варианте выполнения, а выпускное отверстие 13 выполнено с возможностью соединения с подходящей выходной трубой (не раскрывается).

Согласно изобретению узел 5 приводного вала содержит приводной вал 14 и соединительный патрубок 15. Соединительный патрубок 15 расположен между приводным валом 14 и крыльчаткой 4 и выполнен с возможностью соединения между приводным валом 14 и крыльчаткой 4.

Следует отметить, что дальний конец узла 5 приводного вала является нижним концом узла 5 приводного вала, когда насос 1 ориентирован прямо, имея приводной вал 14, ориентированный вертикально, а крыльчатку 4 и впускное отверстие 7, направленные вниз.

Соединительный патрубок 15 содержит втулку 16, которая находится в телескопическом взаимодействии с приводным валом 14, то есть приводной вал 14 вставлен во втулку 16 и/или втулка 16 установлена на приводном валу 14. Во время работы насоса 1 крыльчатка 4 имеет возможность смещаться в осевом направлении относительно указанной втулки 16 между исходным дальним/нижним положением (показано на фигурах 1 и 3) и ближним/верхним положением (показано на фигурах 2 и 4). Таким образом, когда крыльчатка 4 смещается из исходного дальнего положения, то есть смежно с крышкой 6 всасывающей стороны, то крыльчатка 4 смещается в направлении от крышки 6 всасывающей стороны и в направлении ближнего положения, то есть отстоит от крышки 6 всасывающей стороны, чтобы большие куски твердого вещества, присутствующие в перекачиваемой жидкости, проходили через крыльчатку 4 и улитку насоса 2. Должно быть понятно, что если твердое вещество имеет только средний размер, то крыльчатка 4 не обязательно должна быть полностью смещена в раскрытое ближнее положение.

Во время работы насоса 1 втулка 16 закреплена относительно приводного вала 14. Однако важно, чтобы втулка 16 была соединена с возможностью отсоединения с приводным валом 14, чтобы иметь возможность регулировать телескопическое перекрытие между втулкой 16 и приводным валом 14.

В раскрытом варианте выполнения втулка 16 соединена с приводным валом 14 с помощью обычного гнезда 17, также известного как зажимная втулка. Дальний конец приводного вала 14 скошен по окружности, то есть имеет форму усеченного конуса, а гнездо 17 выполнено с возможностью зажимания между внутренней стороной втулки 16 соединительного патрубка 15 и дальним концом приводного вала 14. Внутренняя сторона втулки 16 предпочтительно является цилиндрической. Когда приложенное в осевом направлении усилие действует на гнездо 17, гнездо 17 прижимается к приводному валу 14 в осевом направлении и в то же время гнездо 17 расширяется радиально наружу так, что втулка 16 стягивается/обжимается на приводном валу 14. Таким образом, приводной вал 14 и втулка 16 совместно вращаются посредством трения во время работы насоса. Одним большим преимуществом этого варианта выполнения является то, что взаимное положение между втулкой 16 и приводным валом 14 в осевом направлении может быть скорректировано, как будет поясняться ниже.

Узел 5 приводного вала и крыльчатка 4 совместно вращаются с помощью конструктивных средств. Согласно первому варианту выполнения конструктивные средства образованы одним или несколькими продолжающимися в осевом направлении стержнями/штифтами, расположенными на границе между центральным углублением 8 крыльчатки 4 и огибающей поверхностью втулки 16. Каждый стержень/штифт расположен в противоположных углублениях крыльчатки 4 и втулки 16 соответственно. Согласно второму варианту выполнения конструктивные средства образованы элементами, которые жестко соединены с втулкой 16, такими как выступы или углубления, причем эти элементы взаимодействуют с соответствующими элементами, которые жестко соединены с крыльчаткой 4. Одним из примеров второго варианта выполнения является шлицевое соединение. Согласно третьему варианту выполнения конструктивные средства образованы формой поперечного сечения фактической границы раздела между центральным углублением 8 крыльчатки 4 и огибающей поверхностью втулки 16. Таким образом, упомянутая граница раздела вдоль радиально продолжающейся плоскости может иметь многоугольную основную форму, например, четырехугольную или шестиугольную. Другими словами, втулка 16 имеет четырехугольную или подобную наружную форму, а центральное углубление 8 крыльчатки 4 имеет соответствующую внутреннюю форму, видимую в радиальной плоскости.

На фигурах 1-4 раскрыта вставка 18, которая считается неотъемлемой частью крыльчатки 4. Вставка 18 предпочтительно впрессована в крыльчатку 4. Таким образом, в связи с описанием вышеописанных конструктивных средств вставка 18 полностью эквивалентна крыльчатке 4. Независимо от конструкции/конфигурации внутренней поверхности вставки 18, огибающая поверхность вставки 18 предпочтительно является цилиндрической с точки зрения изготовления/отливки.

Направляющее кольцо 19 расположено в венчике центрального углубления 8 крыльчатки 4. Направляющее кольцо 19 впрессовано в центральное углубление 8 крыльчатки 4, а огибающая поверхность направляющего кольца 19 является предпочтительно цилиндрической. Внутренняя поверхность направляющего кольца 19 расположена в непосредственной близости с внешней поверхностью втулки 16, чтобы направлять крыльчатку 4, когда она смещается относительно втулки 16. Таким образом, верхний зазор 20 предусмотрен между направляющим кольцом 19 и втулкой 16 и ограничивает полость 21 в ступице 9 крыльчатки 4. Уплотнение 22 расположено в верхнем зазоре 20 между втулкой 16 и направляющим кольцом 19, чтобы предотвратить прохождение твердого вещества в перекачиваемой жидкости через зазор 20 между направляющим кольцом 19 и втулкой 16 в полость 21.

Втулка 16 содержит по меньшей мере один радиальный выступ 23, предпочтительно окружный выступ, который выполнен с возможностью упираться в направляющее кольцо 19, когда крыльчатка 4 располагается в исходном дальнем положении. Таким образом, крыльчатка 4 имеет хорошо ограниченное исходное дальнее положение относительно втулки 16. Когда крыльчатка 4 расположена в ближнем положении, выступ 23 втулки 16 предпочтительно упирается в стопорную поверхность 24 крыльчатки 4.

Согласно изобретению крыльчатка 4 смещается в направлении исходного дальнего положения посредством пружинного элемента 25, расположенного между втулкой 16 и крыльчаткой 4. Пружинный элемент 25 предпочтительно расположен снаружи втулки 16. В раскрытом варианте выполнения дальний/нижний участок втулки 16 имеет меньший диаметр, чем ближний/верхний участок втулки 16, при этом поверхность 26 стыка обеспечена при переходе между узким дальним участком и толстым ближним участком втулки 16. Пружинный элемент 25, который предпочтительно образован спиральной пружиной, расположен между поверхностью 26 стыка втулки 16 и нижней поверхностью 27 центрального углубления 8 крыльчатки 4.

Втулка 16, то есть дальний участок втулки 16, расположена в указанном сквозном отверстии 12 в непосредственной близости, где нижний зазор 28 расположен между дальним участком втулки 16 и ступицей 9. Полость 21 ограничена верхним зазором 20 и нижним зазором 28, в котором пружинный элемент 25 расположен в указанной полости 21. Уплотнение 29 расположено в нижнем зазоре 28, чтобы предотвратить попадание любого твердого вещества в перекачиваемой жидкости в указанную полость 21. Уплотнение 29 предпочтительно расположено в окружной кольцевой канавке в сквозном отверстии 12 крыльчатки 4.

Когда крыльчатка 4 расположена в исходном дальнем положении относительно втулки 16, торцевая поверхность втулки 16 предпочтительно располагается вплотную к дальнему концу ступицы 9 крыльчатки 4.

Для изобретения необходимо, чтобы соединительный патрубок 15 содержал полый регулировочный винт 30, который имеет резьбовое зацепление с внутренней стороной втулки 16. Регулировочный винт 30 выполнен с возможностью ограничения максимальной степени телескопического перекрытия между втулкой 16 и приводным валом 14.

Регулировочный винт 30 действует прямо или косвенно на гнездо 17. В раскрытом варианте выполнения шайба 31 расположена между регулировочным винтом 30 и гнездом 17. Регулировочный винт 30 или шайба 31 не допускается к контакту с торцевой поверхностью приводного вала 14. Таким образом, когда регулировочный винт 30 затягивается, втулка 16 будет смещаться в дальнем направлении относительно приводного вала 14, а когда регулировочный винт 30 ослабляется, втулка 16 будет смещаться в ближнем направлении относительно приводного вала 14. Во время регулировки/подгонки насос 1 располагается в перевернутом положении.

Во время регулировки/подгонки осевого зазора между крыльчаткой 4 и посадочным местом 6 крыльчатки, регулировочный винт 30 затягивается до тех пор, пока крыльчатка 4 не упирается в посадочное место 6 крыльчатки. На практике регулировочный винт 30 затягивается с использованием заданного крутящего момента. Головка винта 32 крыльчатки действует на регулировочный винт 30 прямо или косвенно через шайбу, а хвостовик крыльчатки 32 продолжается через регулировочный винт 30 и в резьбовое зацепление с приводным валом 14. Когда винт 32 крыльчатки затягивается, регулировочный винт 30 будет нажиматься/смещаться в ближнем направлении, а гнездо 17 будет прижато к приводному валу 14. На практике винт 32 крыльчатки затягивается с использованием заданного крутящего момента, обеспечивая хорошо ограниченный осевой зазор между крыльчаткой 4 и посадочным местом 6 крыльчатки.

Теперь делается ссылка на фигуру 5, раскрывающую вариант выполнения крышки 6 всасывающей стороны.

По меньшей мере одна канавка или зазорная канавка 33 располагается на верхней поверхности крышки 6 всасывающей стороны и прилегающего впускного отверстия 7 насосной камеры 3. Канавка 33 продолжается от впускного отверстия 7 крышки 6 всасывающей стороны к ее периферии. Канавка 33 предпочтительно имеет спиральную форму и отходит наружу в направлении вращения крыльчатки 4. Количество канавок 33 и их форма и ориентация могут значительно варьироваться, чтобы соответствовать различным жидкостям и областям применения. Функция канавки 33 заключается в направлении твердого вещества в перекачиваемой жидкости наружу по направлению к периферии корпуса 2 насоса. Часть твердого вещества, проходящего через насос, застрянет под лопатками 11 крыльчатки 4 и уменьшит скорость вращения крыльчатки, а иногда даже полностью прекратит ее движение. Канавка 33 способствует сохранению лопаток 11 в чистоте, соскабливая твердый материал каждый раз, когда лопатка 11 проходит указанную канавку 33. Если твердое вещество слишком велико, чтобы войти в канавку 33, то есть между крыльчаткой 4 и крышкой 6 всасывающей стороны, или быть соскобленным, то крыльчатка 4 сама по себе будет перемещаться вверх и в сторону от крышки 6 всасывающей стороны, позволяя твердому материалу проходит через насос.

Форма нижнего конца лопатки 11 соответствует в осевом направлении форме верхней поверхности крышки 6 всасывающей стороны. Осевое расстояние между указанным нижним концом и указанной верхней поверхностью должно составлять менее 1 мм, когда крыльчатка 4 находится в исходном дальнем положении. Указанное расстояние предпочтительно составляет менее 0,8 мм и наиболее предпочтительно менее 0,5 мм. В то же время указанное расстояние должно быть больше 0,1 мм и предпочтительно больше 0,2 мм. Если крыльчатка 4 и крышка 6 всасывающей стороны находятся слишком близко друг к другу, то сила трения или сила торможения действуют на лопатку 11 крыльчатки 4.

Для того чтобы гарантировать, что впускное отверстие 7 насоса не закроется, крышка 6 всасывающей стороны предпочтительно обеспечивается средствами, которые направляют твердое вещество к кольцевой канавке 33. Направляющие средства содержат, по меньшей мере, направляющий штифт 34, продолжающийся от верхней поверхности крышки 6 всасывающей стороны, более конкретно, от секции верхней поверхности, которая обращена к впускному отверстию 7. Направляющий штифт 34 обычно продолжается в радиальном направлении крышки 6 всасывающей стороны и расположен ниже крыльчатки и имеет верхнюю поверхность 35, которая продолжается от положения, примыкающего к самой внутренней части лопатки 11 крыльчатки 4, вперед или к верхней поверхности крышки 6 всасывающей стороны. Более конкретно, самая внутренняя часть верхней поверхности 35 направляющего штифта 34 расположена примерно на том же радиальном расстоянии от ступицы 9 крыльчатки 4, что и сама внутренняя часть лопатки 11 крыльчатки 4. Верхняя поверхность 35 направляющего штифта 34 предпочтительно заканчивается в непосредственной близости от «впускного отверстия» указанной канавки 33. Когда крыльчатка 4 находится в нижнем положении, осевое расстояние между верхней поверхностью 35 направляющего штифта 34 и передним концом лопатки 11 должно составлять менее 1 мм.

Настоящее изобретение также относится к узлу крыльчатки, который должен быть расположен в насосной камере 3. Такой узел крыльчатки может быть продан в качестве комплекта для модернизации насоса с перемещаемой в осевом направлении крыльчаткой, причем указанный насос относится к известному уровню техники. Узел крыльчатки содержит крыльчатку 4 с центральным углублением 8 и соединительный патрубок 15. Соединительный патрубок 15 принимается в указанное центральное углубление 8, в котором втулка 16 соединительного патрубка 15 выполнена с возможностью соединения с продолжающимся в осевом направлении приводным валом 14. Крыльчатка 4 перемещается назад и вперед в осевом направлении относительно втулки 16 между исходным дальним положением и ближним положением. Кроме того, все, что упоминалось в отношении соединительного патрубка 15, втулки 16 и крыльчатки 4, также применимо к узлу крыльчатки. В этом контексте соединительный патрубок 15 также относится к узлу крыльчатки, и когда узел крыльчатки установлен на приводном валу 14, соединительный патрубок 15 относится к дальнему концу узла 5 приводного вала.

Возможные модификации изобретения

Изобретение не ограничивается только вариантами -выполнения, описанными выше и показанными на чертежах, которые в основном имеют иллюстративную и примерную цель. Эта патентная заявка предназначена для охвата всех корректировок и вариантов предпочтительных вариантов выполнения, описанных здесь, таким образом, настоящее изобретение ограничивается формулировкой прилагаемой формулы изобретения и ее эквивалентов. Таким образом, оборудование может быть модифицировано различными способами в пределах объема прилагаемой формулы изобретения.

Следует также указать, что вся информация о таких терминах/касающаяся таких терминов, как над, под, верхний, нижний и т.д., должна интерпретироваться/читаться с оборудованием, ориентированным согласно фигурам, имеющим чертежи, ориентированные так, чтобы ссылки могли быть прочитаны правильно. Таким образом, такие термины указывают только взаимные отношения в показанных вариантах выполнения, которые могут быть изменены, если оборудование по изобретению обеспечивается другой структурой/конструкцией.

Следует также указать, что даже при этом в явном виде не указано, что признаки из конкретного варианта выполнения могут быть объединены с признаками из другого варианта выполнения, совокупность считается очевидной, если эта совокупность возможна.

Реферат

Группа изобретений относится к насосам для перекачки загрязненной жидкости, в частности сточных вод с твердыми включениями. Насос содержит крыльчатку (4) и продолжающийся в осевом направлении узел приводного вала. Дальний конец узла приводного вала расположен в центральном углублении крыльчатки (4). Узел приводного вала содержит приводной вал (14) и соединительный патрубок. Соединительный патрубок содержит втулку (16), которая находится в телескопическом взаимодействии с валом (14). Крыльчатка (4) во время работы насоса (1) перемещается в осевом направлении относительно указанной втулки (16) между исходным дальним и ближним положениями. Крыльчатка (4) смещена в направлении исходного дальнего положения посредством пружинного элемента, расположенного между втулкой (16) и крыльчаткой (4). Соединительный патрубок содержит полый регулировочный винт, который находится в резьбовом зацеплении с внутренней стороной втулки (16) и выполнен с возможностью ограничения максимальной степени телескопического перекрытия между втулкой (16) и валом (14). Винт крыльчатки проходит через регулировочный винт и входит в резьбовое зацепление с валом (14), чтобы прижимать регулировочный винт (31) к валу (14). Изобретения направлены на повышение срока службы. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула

1. Насос для перекачивания жидкости, содержащей твердое вещество, содержащий крыльчатку (4) и продолжающийся в осевом направлении узел (5) приводного вала, причем дальний конец узла (5) приводного вала расположен в центральном углублении (8) крыльчатки (4), причем узел (5) приводного вала содержит приводной вал (14) и соединительный патрубок (15), причем соединительный патрубок (15) содержит втулку (16), которая находится в телескопическом взаимодействии с приводным валом (14), причем крыльчатка (4) имеет возможность во время работы насоса (1) смещаться в осевом направлении относительно втулки (16) между исходным дальним положением и ближним положением, отличающийся тем, что крыльчатка (4) смещается в направлении исходного дальнего положения посредством пружинного элемента (25), расположенного между втулкой (16) и крыльчаткой (4), причем соединительный патрубок (15) содержит полый регулировочный винт (31), который имеет резьбовое зацепление с внутренней стороной втулки (16) и выполнен с возможностью ограничения максимальной степени телескопического перекрытия между втулкой (16) и приводным валом (14), причем винт (33) крыльчатки проходит через регулировочный винт (31) и имеет резьбовое зацепление с приводным валом (14), чтобы прижимать регулировочный винт (31) к приводному валу (14).
2. Насос по п. 1, в котором дальний конец приводного вала (14) имеет форму усеченного конуса, а насос (1) содержит гнездо (17), причем гнездо (17) зажато между внутренней частью втулки (16) соединительного патрубка (15) и дальним концом приводного вала (14).
3. Насос по п. 2, в котором регулировочный винт (31) выполнен с возможностью заклинивать гнездо (17) между внутренней стороной втулки (16) соединительного патрубка (15) и дальним концом приводного вала (14).
4. Насос по любому из предыдущих пунктов, в котором крыльчатка (4) представляет собой открытую крыльчатку, содержащую ступицу (9), верхнюю защитную крышку (10) и по меньшей мере одну лопатку (11), соединенную с указанной защитной крышкой (10).
5. Насос по любому из предыдущих пунктов, в котором крыльчатка (4) содержит ступицу (9), содержащую сквозное отверстие (12), которое продолжается в осевом направлении, причем втулка (16) расположена в сквозном отверстии (12) крыльчатки (4), при этом зазор (28) расположен между дальним участком втулки (16) и ступицей (9) крыльчатки (4), причем зазор (28) расположен рядом с полостью (21), которая содержит указанный пружинный элемент (25).
6. Насос по п. 5, в котором уплотнение (29) расположено в указанном зазоре (28), чтобы предотвращать попадание твердого вещества в жидкости насоса в полость (21).
7. Насос по п. 5 или 6, в котором уплотнение (29) расположено в кольцевой канавке в сквозном отверстии (12) крыльчатки (4).
8. Узел крыльчатки для насоса, пригодного для перекачивания жидкости, содержащей твердое вещество, содержащий крыльчатку (4), имеющую центральное углубление (8) и соединительный патрубок (15), причем соединительный патрубок (15) содержит втулку (16), расположенную в центральном углублении (8) крыльчатки (4), причем втулка (16) выполнена с возможностью телескопического взаимодействия с продолжающимся в осевом направлении приводным валом (14), причем крыльчатка (4) выполнена с возможностью смещения в осевом направлении относительно втулки (16) между исходным дальним положением и ближним положением, отличающийся тем, что крыльчатка (4) смещается в направлении исходного дальнего положения посредством пружинного элемента (25), расположенного между втулкой (16) и крыльчаткой (4), причем соединительный патрубок (15) содержит полый регулировочный винт (31), который имеет резьбовое зацепление с внутренней стороной втулки (16) и выполнен с возможностью ограничения максимальной степени телескопического перекрытия между втулкой (16) и приводным валом (14).

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F04D7/045 F04D13/08 F04D13/086 F04D15/0033 F04D29/042 F04D29/20 F04D29/2288 F16D1/097

Публикация: 2020-09-29

Дата подачи заявки: 2017-05-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам