Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к вихревым центробежным машинам.
Целью изобретения является повышение производительности. На фиг.1 схематично показана вихревая
центробежная машина, продольный разрез; на фиг.2 - внутренняя сторона левой торцевой поверхности
корпусаJ на фиг.З - то же правой тор цевой поверхности корпуса; на фиг.4
рабочее колесо машины; на фиг.З сечение А-А на фиг.4; на фиг.6 - сечение
В-Б на фиг.4; на фиг.7 - профиль аэродинамических лопаток рабочего колеса; на фиг.8 - схема векторов
скоростей потока таза) на фиг.9 машина с двумя рабочими колесами, продольнь й разрез; на фиг, 10 - вари
ант машины с трехвенечным лопаточным рабочим колесом. Вихревая центробежная машина содержит
корпус 1 с кольцевой камерой 2, образованной углублениями 3 в его торцевых стенках 4 и 5 и, входным и
выходным патрубками 6 и 7, а также расположенный между последними отсекатель
8.В корпусе 1 установлено йа валу 9 рабочее колесо 10, концы рабочих аэродинамических лопаток I1
которого .связаны между собой экранным кольцом 12, Колесо 10 делит кол
цевую камеру 2 на две концентричные относительно венца лоцаток 11 кольцевые полости, каждая, из которых
вместе с экранньи кольцом 12 в радиальном сечении имеет D -образную форму
. Лопатки 11 расположены в кольцевой камере 2 с осевым зазором 6 , Кольцевая полость выполнена в виде
ковшеобразного углубления I3 на одной из боковых поверхностей 14 диска
15 рабочего колеса 10, при этом радиальная протяженность углубления 13
в диске больше радиальной протяженное ти лопаток 11. Лопатки I1 отлиты за
одно целое с диском 15, а экранное кольцо 12 закреплено по концам лопаток 11.
Диск 15 имеет расположенный с его противоволожной стороны второй венец
лопаток П. В корпусе 1 вьшолнены перепускные каналы 16, сообщающие
кольцевую камеру 2 в зоне отсекателя 8 с остальной зоной. В корпусе 1 выполнена дополнительная
кольцевая камера 17. Диск 15 снабжен установленным на его периферии и расположенным в последней
третьим,венцом лопаток 18. Поверхность лопаток 11 образована, по меньшей мере, одной дугой окружное-,
ти. В корпусе 1 размещено дополнительное рабочее колесо 19, установленное на общем валу 9 с основным
рабочим колесом 10. Во время работы центробежной машины газ под действием центробежных
и аэродинамических сил разгоняется в кольцевой полости 13 и многократно проходит через лопатки 11, создавая тем самым повышенное давление в выходном патрубке 7.
Формула изобретения 1.Вихревая центробежная машина, содержащая корпус с кольцевой камерой
, образованной углублениями в его торцевых стенках и, г.ходным и выходным патрубками, расположенный
между последними отсекатель, уставов ленное в корпусе на валу рабочее колесо
, концы рабочих аэродинамических лопаток которого связаны между собой
экранным кольцом, причем рабочее колесо делит кольцевую камеру на две
концентричные относительно венца лопаток кольцевые полости, каждая из которых вместе с экранным кольцом
в радиальном сечении имеет D -образHJTO форму, при этом лопатки расположены
в кольцевой камере с осевьм зазором , отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности
, кольцевая полость образована в виде ковшеобразного углубления на одной из боковых поверхностей
диска, при этом радиальная протяжен464 кость углубления в диске больше радиальной протяженности лопаток. 2.Машина по п.1, о т л и ч а ющ
а я с я тем, что лопатки отлиты за одно целое с диском, а экранное кольцо закреплено по концам лопаток.
3.Машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что диск имеет расположенный с его противоположной
стороны второй венец лопаток. 4.Машина по пп.I-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в корпусе выполнены
перепускные каналы, сообщающие кольцевую камеру в зоне отсекателяС остальной зоной.
5.Машина по пп.1-4, о т л и ч . ающаяся тем, что в корпусе выполнена дополнительная кольцевая
камера, диск снабжен установленным на его периферии и расположенным в
последней третьим венцом лопаток. 6.Машина по пп. 1-5, отличающаяся тем, что прв.ерхность
лопаток образована, по меньшей мере, одной дугой окружности. 7.Машина по пп.I-6, о т л и т
ч ающаяс я тем,что в корпусе размещено дополнительное рабочее колесо,
установленное на общем валуе основным.
фиг.з А -А
фиг.9