Код документа: RU195104U1
Осевой насос относится к насосному оборудованию и может быть использован для перекачивания жидкостей.
Известен осевой насос для перекачивания жидкостей [1]. Осевой насос содержит полый корпус с входным и выходным отверстиями, двигатель, вал, снабженный нижней и верхней подшипниковыми опорами, и одним концом соединенный с валом двигателя с помощью муфты, импеллер, закрепленный на нижнем конце вала. Осевой насос работает следующим образом. Двигатель приводит во вращение вал, установленный в двух подшипниковых опорах, на котором жестко зафиксирован импеллер. Импеллер погружен в воду. За счет угла поворота лопастей импеллера осуществляется подъем воды внутри полого корпуса и подача ее далее либо по трубопроводу, либо в емкость расположенную выше начального уровня воды. При этом, осевое усилие на валу от давления поднимаемого столба воды воспринимается радиально-упорным подшипником расположенном в верхней подшипниковой опоре, которая не погружена в воду.
Недостатком данного осевого насоса является трехопорный приводной вал: нижняя подшипниковая опора, верхняя подшипниковая опора и закрепление к валу электродвигателя. Это ведет к необходимости компенсирования несоосности закрепления приводного вала. Наличие несоосности, при трехопорном вале, приводит к перекосу колец подшипников, постоянному изгибу вала, который ведет к появлению циклических, знакопеременных напряжений при вращении вала.
Известен осевой насос для перекачивания жидкостей [2]. Осевой насос содержит полый корпус с входным и выходным отверстиями, двигатель, установленный внутри полого корпуса в герметичном исполнении, импеллер, закрепленный на валу двигателя. Осевой насос работает следующим образом. Двигатель приводит во вращение импеллер. Импеллер погружен в воду. За счет угла поворота лопастей импеллера осуществляется подъем воды внутри полого корпуса и подача ее далее либо по трубопроводу, либо в емкость расположенную выше начального уровня воды.
Недостатком данного осевого насоса является необходимость обеспечения герметичности корпуса двигателя, мест подвода кабеля электропитания и выхода вала двигателя.
Известен осевой насос, принятый за прототип [3]. Осевой насос содержит полый корпус, в виде изогнутой трубы, импеллер, вал, нижнюю подшипниковую опору, верхнюю подшипниковую опору и двигатель, вал которого жестко соединен с приводным валом. Осевой насос работает следующим образом. Двигатель приводит во вращение вал, установленный в двух подшипниковых опорах, на котором жестко зафиксирован импеллер. Импеллер погружен в воду. За счет угла поворота лопастей импеллера осуществляется подъем воды внутри корпуса и подача ее далее либо по трубопроводу, либо в емкость расположенную выше начального уровня воды. При этом, осевое усилие на валу от давления поднимаемого столба воды воспринимается радиально-упорным подшипником расположенном в верхней подшипниковой опоре, которая не погружена в воду.
Недостатком данного осевого насоса является трехопорный приводной вал: нижняя подшипниковая опора, верхняя подшипниковая опора и закрепление к валу электродвигателя. Это ведет к необходимости компенсировать несоосности закрепления приводного вала. Наличие несоосности, при трехопорном вале, приводит к перекосу колец подшипников, постоянному изгибу вала, который ведет к появлению циклических, знакопеременных напряжений при вращении вала.
Технический результат заявленного устройства состоит в упрощении конструкции и отсутствии необходимости компенсации несоосности закрепления вала.
Технический результат достигается тем, что вал двигателя выполнен с радиально-упорным подшипником. Это позволяет отказаться от верхней подшипниковой опоры, так как осевое усилие на валу от давления поднимаемого столба воды будет восприниматься радиально-упорным подшипником расположенном на валу двигателя.
Перечень рисунков осевого насоса:
Фиг. 1 - схема осевого насоса.
Осевой насос содержит полый корпус 1, с входным и выходным отверстиями, двигатель 2 закрепленный на корпусе, вал 3, соединенный с валом двигателя посредством муфты 4. С другой стороны вал 3 устанавливается в подшипниковую опору 5, которая может быть выполнена в виде подшипника скольжения. На конце вала 3 установлен импеллер 6. В двигателе установлен радиально-упорный подшипник 7. Причем, радиально упорный подшипник может быть установлен в любой подшипниковый узел двигателя.
Осевой насос работает следующим образом. Двигатель 2 приводит во вращение вал 3, установленный в подшипниковой опоре 5 с одной стороны и соединенный с валом двигателя 2 с другой, на котором жестко зафиксирован импеллер 6. Импеллер 6 погружен в воду. За счет угла поворота лопастей импеллера 6 осуществляется подъем воды внутри полого корпуса 1 и подача ее далее либо по трубопроводу, либо в емкость расположенную выше начального уровня воды. При этом, осевое усилие на валу 3 от давления поднимаемого столба воды воспринимается радиально-упорным подшипником 7, установленным в двигателе 2.
Так как осевое усилие на валу воспринимается радиально-упорным подшипником на валу двигателя, то отпадает необходимость в применении верхней подшипниковой опоры, а так как вал становится двухопорным - отпадает необходимость компенсации несоосности закрепления вала.
Список использованной литературы
1. «Ленинградский завод спецерепежа», http://lz-sk.ru/cat/propellernye_nasosy/, 17.10.2019.
2. «Проинвел». Оборудования для тяжелых условий, http://www.proinvel.ru/%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%8В%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B8%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5, 17.10.2019.
3. Aquaristic.ru, http://www.aquaristics.ru/pond/pump/imgview/5299/1, 16/10/2019.
Осевой насос относится к насосному оборудованию и может быть использован для перекачивания жидкостей.Осевой насос содержит полый корпус, с входным и выходным отверстиями, двигатель, закрепленный на корпусе, вал, соединенный с валом двигателя посредством муфты. С другой стороны вал устанавливается в подшипниковую опору, которая может быть выполнена в виде подшипника скольжения. На конце вала установлен импеллер. В двигателе установлен радиально-упорный подшипник. Причем радиально упорный подшипник может быть установлен в любой подшипниковый узел двигателя.Осевой насос устраняет необходимость компенсации несоосности закрепления вала.