Формула
1. Способ для обработки и предоставления информации, относящейся к эффектам движений завихрений, присутствующих в текучей среде и воспринятых или воспринимаемых посредством движущегося транспортного средства, при воздействии на него движениями завихрений, содержащий этапы:
- обнаружение на борту в первом движущемся транспортном средстве А воспринятого уровня турбулентности TpA, которому транспортное средство подвергается в данный момент;
- вычисление параметра N, указывающего турбулентность, посредством применения к воспринятому уровню TpA турбулентности функции f корректировки (TpA, k1A, k2A, k3A...., knA), где TpA, k1A, k2A, k3A...., knA являются параметрами, которые рассматриваются как указывающие влияние на конкретное первое движущееся транспортное средство А при уровне турбулентности, воспринимаемого в нем;
- передачу пары значений, сформированных посредством параметра N и позиции P первого движущегося транспортного средства А в момент, когда оно подвергается уровню турбулентности TpA, таким образом, чтобы они были приняты посредством второго движущегося транспортного средства B;
- вычисление на втором движущемся транспортном средстве B предсказанного уровня турбулентности TpВ посредством обратной функции f-1(N, k1В, k2В, k3В...., knВ), где k1В, k2В, k3В...., knВ являются параметрами, которые рассматриваются как указывающие влияние на конкретное второе движущееся транспортное средство B при уровне турбулентности, воспринимаемого в нем на основании параметра N;
- использование предсказанного уровня турбулентности TpB в качестве указания уровня турбулентности, которая может быть воспринята на втором движущемся транспортном средстве B, если оно должно пройти через упомянутую точку P.
2. Способ по п. 1, в котором первые движущиеся транспортные средства A состоят из множества для предоставления соответствующего множества пар значений N, P, которые определяют карту в текучей среде параметров N, ассоциированных с позициями P движущихся транспортных средств упомянутого множества.
3. Способ по п. 1, в котором передача пары значений N, P от первого ко второму движущемуся транспортному средству выполняется посредством по меньшей мере одной удаленной станции.
4. Способ по п. 3, в котором по меньшей мере одной удаленной станцией является наземная станция или спутниковая станция.
5. Способ по п. 1, в котором движущимися транспортными средствами является летательный аппарат.
6. Способ по п. 1, в котором для обнаружения на борту первого движущегося транспортного средства A воспринятого уровня TpA турбулентности, ускорения, которое ввели в электронное устройство обнаружения и рассматриваются как указывающие воспринятый уровень TpAтурбулентности, обнаруживаются и обрабатываются.
7. Способ по п. 1, в котором несколько первых движущихся транспортных средств взаимодействуют для формирования множества пар параметров, которые распределяются в качестве общей карты турбулентности, точки которой перевычисляются упомянутым вторым движущимся транспортным средством в форме карты предсказанной турбулентности, влияющей на него в точках общей карты.
8. Система (10) для обработки и подачи информации относительно эффектов движений завихрений, присутствующих в текучей среде, и воспринятых или воспринимаемых посредством движущегося транспортного средства при воздействии на него этих движений завихрений, причем система использует способ по любому из предшествующих пунктов и отличается тем, что она содержит электронное устройство (11) обнаружения, расположенное на первом движущемся транспортном средстве A, и содержит датчики (19) ускорения для обнаружения воспринятого уровня TpA турбулентности, блок (16) обработки, предназначенный для вычисления параметра N, электронную память (18), предназначенную для хранения параметров k1A, k2A, k3A...., knA, приемник GPS (21), предназначенный для обнаружения позиции P и передатчик (17) для передачи данных пары значений N, P удаленным образом.
9. Система по п. 8, отличающаяся тем, что она содержит электронное сигнальное устройство (14), расположенное на втором движущемся транспортном средстве B для приема пары значений N, P, вычисления предсказанного уровня турбулентности TpВ и отображения его.
10. Система по пп. 8 и 9, отличающаяся тем, что она содержит интегрированные электронные устройства (11,14), которые содержат как электронное устройство (11) обнаружения так и электронное сигнальное устройство (14) и которые предназначаются для расположения как на первом движущемся транспортном средстве A так и втором движущемся транспортном средстве B.
11. Система по п. 10, отличающаяся тем, что интегрированные электронные устройства являются запрограммированными планшетами.
12. Система по пп. 8 и 9, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере одну удаленную станцию для связи между электронным устройством обнаружения, расположенным на первом движущемся транспортном средстве, и электронным сигнальным устройством, расположенным на втором движущемся транспортном средстве.
13. Система по п. 10, отличающаяся тем, что интегрированное электронное устройство содержит команды, сохраненные в нем, для осуществления предварительно определенной процедуры после обнаружения воспринятого значения турбулентности или после вычисления предсказанного уровня турбулентности выше, чем предварительно определенный пороговый уровень.
14. Система по п.13, отличающаяся тем, что процедура содержит отображение контрольного листа.
15. Система по п. 13, отличающаяся тем, что процедура содержит отображение сигнала Пристегнуть Ремни безопасности для пассажиров, находящихся на движущемся транспортном средстве.
16. Система по п. 12, отличающаяся тем, что удаленная станция принимает параметры от электронных устройств обнаружения на множестве первых движущихся транспортных средств и распределяет эти параметры в форме общей карты турбулентности, точки которой повторно вычисляются посредством электронного сигнального устройства в упомянутом втором движущемся транспортном средстве в качестве карты предсказанной турбулентности, влияющей на него, в точках общей карты турбулентности.