Код документа: RU2007134431A
1. Лопастной насос, содержащий корпус, имеющий, по существу, кольцевую насосную камеру; ротор, выполненный с возможностью эксцентричного вращения относительно центра насосной камеры; и лопасть, выполненную с возможностью вращения ротором для постоянного разделения насосной камеры на множество пространств, при этом в роторе выполнен маслоподводящий канал, выполненный с возможностью периодического сообщения с насосной камерой в результате вращения ротора, причем смазочное масло периодически подается по маслоподводящему каналу в насосную камеру, отличающийся тем, что в роторе выполнен воздушный канал, и, когда маслоподводящий канал входит в сообщение с насосной камерой посредством вращения ротора, воздушный канал обеспечивает сообщение насосной камерой с наружной стороной корпуса.
2. Насос по п.1, отличающийся тем, что воздушный канал сообщается с маслоподводящим каналом, и
воздушный канал сообщается с насосной камерой по маслоподводящему каналу.
3. Насос по п.2, отличающийся тем, что в воздушном канале выполнен дроссельный канал так,что при вращении ротора смазочное масло не вытекает наружу из маслоподводящего канала через воздушный канал.
4. Насос по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что ротор содержит роторную часть для удержания лопасти и хвостовик для приведения во вращение роторной части, в корпусе установлен подшипник для поддержания хвостовика, при этом маслоподводящий канал содержит маслоподводящую канавку, выполненную на внутренней поверхности подшипника в осевом направлении и открытую в насосную камеру, и канал для смазки, выполненный на хвостовике с возможностью сообщения с маслоподводящей канавкой, причем маслоподводящая канавка выполнена в заданном положении на внутренней поверхности подшипника, и когда канал для смазки совмещается с маслоподводящей канавкой, когда ротор совершает вращение, смазочное масло подается в насосную камеру.
5. Лопастной насос, содержащий корпус, имеющий, по существу, кольцевую насосную камеру; ротор, выполненный с возможностью эксцентричного вращения относительно центра насосной камеры; и лопасть, выполненную с возможностью вращения ротором для постоянного разделения насосной камеры на множество пространств, при этом
в роторе выполнен маслоподводящий канал, выполненный с возможностью сообщения с насосной камерой, отличающийся тем, что в роторе выполнен воздушный канал для обеспечения сообщения маслоподводящего канала с наружной стороной корпуса,
в воздушном канале установлен обратный клапан, причем
когда ротор останавливается с маслоподводящим каналом, аходящимся в сообщении с насосной камерой, и давление в маслоподводящем канале становится отрицательным в результате отрицательного давления в насосной камере, срабатывает обратный клапан для обеспечения поступления газа в насосную камеру по воздушному каналу.
6. Насос по п.5, отличающийся тем, что ротор содержит роторную часть для удержания лопасти и хвостовик для приведения во вращение роторной части, в корпусе установлен подшипник для поддержания хвостовика, при этом маслоподводящий канал содержит маслоподводящую канавку, выполненную на внутренней поверхности подшипника в осевом направлении и открытую в насосную камеру, и канал для смазки, выполненный на хвостовике с возможностью сообщения с маслоподводящей канавкой, причем маслоподводящая канавка выполнена в заданном положении на внутренней поверхности подшипника, и когда канал для смазки совмещается с маслоподводящей канавкой, когда ротор совершает вращение, смазочное масло подается в насосную камеру.
7. Насос по п.6, отличающийся тем, что воздушный канал содержит открытую воздушную канавку, выполненную на внутренней поверхности подшипника в осевом направлении с возможностью сообщения с атмосферным воздухом, и открытый воздушный канал, выполненный на хвостовике с возможностью сообщения с открытой воздушной канавкой, причем открытая воздушная канавка выполнена в заданном положении на внутренней поверхности подшипника, и, когда канал для смазки и маслоподводящая канавка совмещаются друг с другом, обеспечивается сообщение друг с другом открытого воздушного канала и открытой воздушной канавки.