Код документа: RU2007134430A
1. Лопастной насос, содержащий корпус, имеющий насосную камеру, в которой образована, по существу, кольцевая внутренняя стенка; ротор, выполненный с возможностью эксцентричного вращения относительно центра насосной камеры и скольжения в контакте с частью внутренней стенки насосной камеры; и лопасть, выполненную с возможностью вращения ротором для постоянного разделения насосной камеры на множество пространств, при этом
в корпусе, между пространствами, разделенными центральной линией, проходящей между центром насосной камеры и центром вращения ротора, выполнены, соответственно, впускной канал в одном пространстве и выпускной канал в другом пространстве;
также в роторе и в корпусе выполнен маслоподводящий канал, выполненный с возможностью периодического сообщения с насосной камерой в результате вращения ротора, при этом
смазочное масло периодически подается через выполненное в насосной камере сообщающееся отверстие маслоподводящего канала, отличающийся тем, что
сообщающееся отверстие выполнено в пространстве на стороне выпускного канала от центральной линии в насосной камере, и
лопасть проходит сообщающееся отверстие, причем маслоподводящий канал и насосная камера выполнены с возможностью сообщения друг с другом.
2. Насос по п.1, отличающийся тем, что сообщающееся отверстие выполнено на задней стороне от положения, в котором выполнен выпускной канал, видимое со стороны выше по потоку в направлении вращения лопасти.
3. Насос по п.1, отличающийся тем, что ширина сообщающегося отверстия в направлении вращения лопасти выполнена не меньшей, чем ширина лопасти.
4. Насос по п.3, отличающийся тем, что
ротор содержит роторную часть для удержания лопасти и хвостовик для приведения во вращение роторной части,
в корпусе установлен подшипник для поддержания хвостовика,
маслоподводящий канал содержит выполненный в хвостовике канал для смазки, открытый в поверхность скольжения вдоль подшипника, и маслоподающую канавку, выполненную на внутренней поверхности подшипника в осевом направлении для образования сообщающегося отверстия в насосной камере; причем
когда канал для смазки совмещается с маслоподводящей канавкой в результате вращения ротора, смазочное масло подается в насосную камеру.
5. Насос по п.4, отличающийся тем, что
канал для смазки содержит вспомогательный канал, отводящийся в заданном положении на хвостовике в диаметральном направлении хвостовика, а
лопасть проходит за маслоподводящую канавку, при этом вспомогательный канал и маслоподводящая канавка выполнены с возможностью сообщения друг с другом.
6. Насос по п.4 или 5, отличающийся тем, что в роторе, в диаметральном направлении, выполнена канавка для удержания лопасти так, что она может совершать возвратно-поступательное перемещение, и посредством выполнения нижней поверхности канавки на стороне хвостовика от поверхности скольжения, по которой лопасть скользит на корпусе, когда канал для смазки сообщается с маслоподводящей канавкой, смазочное масло направляется для поступления в зазор между нижней поверхностью канавки и лопастью.
7. Насос по п.2, отличающийся тем, что ширина сообщающегося отверстия в направлении вращения лопасти выполнена не меньшей, чем ширина лопасти.
8. Насос по п.7, отличающийся тем, что
ротор содержит роторную часть для удержания лопасти и хвостовик для приведения во вращение роторной части,
в корпусе установлен подшипник для поддержания хвостовика,
маслоподводящий канал содержит выполненный в хвостовике канал для смазки, открытый в поверхность скольжения вдоль подшипника, и маслоподающую канавку, выполненную на внутренней поверхности подшипника в осевом направлении для образования сообщающегося отверстия в насосной камере; причем
когда канал для смазки совмещается с маслоподводящей канавкой в результате вращения ротора, смазочное масло подается в насосную камеру.
9. Насос по п.8, отличающийся тем, что
канал для смазки содержит вспомогательный канал, отводящийся в заданном положении на хвостовике в диаметральном направлении хвостовика, а
лопасть проходит за маслоподводящую канавку, при этом вспомогательный канал и маслоподводящая канавка выполнены с возможностью сообщения друг с другом.
10. Насос по п.8 или 9, отличающийся тем, что в роторе, в диаметральном направлении, выполнена канавка для удержания лопасти так, что она может совершать возвратно-поступательное перемещение, и посредством выполнения нижней поверхности канавки на стороне хвостовика от поверхности скольжения, по которой лопасть скользит на корпусе, когда канал для смазки сообщается с маслоподводящей канавкой, смазочное масло направляется для поступления в зазор между нижней поверхностью канавки и лопастью.
11. Насос по п.2, отличающийся тем, что
ротор содержит роторную часть для удержания лопасти и хвостовик для приведения во вращение роторной части,
в корпусе установлен подшипник для поддержания хвостовика,
маслоподводящий канал содержит выполненный в хвостовике канал для смазки, открытый в поверхность скольжения вдоль подшипника, и маслоподающую канавку, выполненную на внутренней поверхности подшипника в осевом направлении для образования сообщающегося отверстия в насосной камере; причем
когда канал для смазки совмещается с маслоподводящей канавкой в результате вращения ротора, смазочное масло подается в насосную камеру.
12. Насос по п.11, отличающийся тем, что канал для смазки содержит вспомогательный канал, отводящийся в заданном положении на хвостовике в диаметральном направлении хвостовика, а лопасть проходит за маслоподводящую канавку, при этом вспомогательный канал и маслоподводящая канавка выполнены с возможностью сообщения друг с другом.
13. Насос по п.11 или 12, отличающийся тем, что в роторе, в диаметральном направлении, выполнена канавка для удержания лопасти так, что она может совершать возвратно-поступательное перемещение, и посредством выполнения нижней поверхности канавки на стороне хвостовика от поверхности скольжения, по которой лопасть скользит на корпусе, когда канал для смазки сообщается с маслоподводящей канавкой, смазочное масло направляется для поступления в зазор между нижней поверхностью канавки и лопастью.
14. Насос по п.1, отличающийся тем, что
ротор содержит роторную часть для удержания лопасти и хвостовик для приведения во вращение роторной части,
в корпусе установлен подшипник для поддержания хвостовика,
маслоподводящий канал содержит выполненный в хвостовике канал для смазки, открытый в поверхность скольжения вдоль подшипника, и маслоподающую канавку, выполненную на внутренней поверхности подшипника в осевом направлении для образования сообщающегося отверстия в насосной камере; причем
когда канал для смазки совмещается с маслоподводящей канавкой в результате вращения ротора, смазочное масло подается в насосную камеру.
15. Насос по п.14, отличающийся тем, что
канал для смазки содержит вспомогательный канал, отводящийся в заданном положении на хвостовике в диаметральном направлении хвостовика, а
лопасть проходит за маслоподводящую канавку, при этом вспомогательный канал и маслоподводящая канавка выполнены с возможностью сообщения друг с другом.
16. Насос по п.14 или 15, отличающийся тем, что
в роторе, в диаметральном направлении, выполнена канавка для удержания лопасти так, что она может совершать возвратно-поступательное перемещение, и
посредством выполнения нижней поверхности канавки на стороне хвостовика от поверхности скольжения, по которой лопасть скользит на корпусе, когда канал для смазки сообщается с маслоподводящей канавкой, смазочное масло направляется для поступления в зазор между нижней поверхностью канавки и лопастью.