1
Изобретение относится к области машиностроения
, в частности к винтовым машинам, и может найти применение в различных отраслях промышленности.
Известна винтовая машина, содержащая корпус и два взаимоцепляющихся конических винта
с криволинейным профилем зубьев 1.
Однако данная машина имеет недостаточно
высокий КПД из-за больших зазоров лежду винтами в зоне контакта.
Цел;|Ю настоящего изобретения является повышение КПД винтовой машины, путем уменьшения
зазоров между винтами в зоне контакта
Указанная цель достигается тем, что зубья
выполнень симметричными н кривая, описывающая их профиль, имеет следующие координаты: ....
Tfep- 4 -c%ib - : )
где у - абсцисса точек профиля;
7. - ордината точек профиля;
|3 - параметр, изменяющийся от О до
dw, circcos - расстояние между центрами винтов;
D - внешний диаметр винта; d - диаметр стержня винта; S - технологический зазор.
На фиг. 1 показана; винтовая машина в поперечном разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А
на фиг. 1; на фиг. 3 - винт- в поперечном разрезе..
Винтовая машина содержргг корпус 1 и два взаимоцепляющихся конических винта 2 и 3
с криволинейным профилем зубьев. Зубья винтов 2 и 3 выполнены симметричными и кривая
, описывающая их профиль, имеет координаты соответственно зависимостям 1-1 и 1-2.
При вращении, зубчатьй винтов 2 и 3 между ними и корпусом 1 образуются изолированные
камеры, сообщающиеся между собой через технологические зазоры S и перемещающиеся вдоль оси вюггов.
3 Выполнение зубьев втиов симметричными,
с профилем по предлагаемой кривой, описываемой зависимостями (Ь 1) и (1-2), позволяет
разделить общий перепад давления в изолироватюй камере на ряд перепадов и таким
образом, уменьшить перетечки рабочего тела и повысить КПД винтовой машины.
Формула изобретения
Вт1товая машина, содержащая корпус и два
взаимоцетшяющихся конических винта с криволинейным профилем зубьев, отличающаяся
тем, что, с целью повышения КПД, зубья выполнены симметричными и кривая,
описывающая их профиль, имеет следующие координаты:
hi
qr-ccos
D
dm - расстояние между центрами винтов D - внешний диаметр винта, d - диаметр стержня винта,
S - технологический зазор.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1403541, кл. 27 с 3/01, 1968..
фиг г J fdtn . / cos 2 ft 2 . .
/ J - абсцисса точек профиля; Z - ордината точек профиля;/
- параметр, изменяющийся от О до