Код документа: SU967283A3
(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВАЛИКА Изобретение относится к машиностроению , в частности, к подшипниковым узлам валиков. Известен подшипниковый узел валика каландра, содержащий смонтированный в , раме с возможностью перемещения посред ством поршня с цилиндром корпус подшипника с размещенной в нем цапфой валик« 1.Недостатком известного подшипникового узла валика является его пониженная рабо тоспособность, так как он обеспечивает передвижение корпуса подшипника, а соответственно и валика,, только при аварийных ситуациях, например при обрыве по- лотна, когда каландр надо быстро открыть Нижний валик тогда быстро опускается, а узлы поршней с цилиндрами перехватывают движение вниз верхних валиков при сдвигании корпуса подшипника в раме, чтобы смягчить соударение. Цель изобретения - повышение надежности подшипникового узла валиков и прет аотвращение поворота корпуса поашипинка . Поставленная цель достигается тем, что подшипниковый узел валика, содержащий смонтированный в раме с возможностью перемещения посредством поршня с цилиндром корпус подшипника с размещенной в нем цапфой валика, снабжен дополнительным поршнем с цилиндром, при этом поршни расположены с диаметрально противоположных сторон корпуса вдоль оси его перемещения и жестко соединены с ним. Кроме того, узел снабжен резьбовым штифтом, установленным в стенке рамы, а в теле корпуса выполнена продольная канавка, находящаяся во взаимодействии со штифтом. При этом рама выполнена составной из двух частей - U -образной и траверсы, соединяющей свободные концы U-образной части, а цилиндры расположены гоосио в перемычке U-образной части и в траверсе . На фиг. 1 изображен предлагаемый узел, общий ВИД1 на фиг. 2 - 4 - различные валиковые механизмы с подшипникивым узлом, Подшипниковый узел валика включает в себя составную раму, соетояшую из Uобразной части 1 с боковыми стенками 2 и 3 и перемычкой 4 и траверсы. 5. Свободные концы боковых стенок 2 и 3 соединены друг с другом траверсой 5, которая центрируется через выступ 6 и крепится посредством винтов 7 к торцам боковых стенок 2 и 3, Внешние .поверхно ти 8 или 9 между собой взаимно параллельны . Их внешние плоскости перпендикулярны друг другу, так что получается пуетмоугольная рама Ю, и одновременно яюляются монтажными плоскостями. В перемычке 4 и траверсе 5 размеще ны соосно друг другу цилиндры 11 и 12 обращенные друг к другу открытыми конц ми, .а на противоположных концах глухо закрытые, соединенные с подводами для гидравлической жидкости noja давлением. В цилиндрах 11 и 12 расположены поршни 13 и 14, которые жестко соединены с корпусом 15 прдщипника, так что образуется двойной поршень на двух противоположных сторонах корпуса 15 подшипника . Корпус 15 и поршни 14 и 13 могут быть выполнены как одно целое; , В корпусе 15 подшипника находится качающаяся внешняя обойма подшипника 16, которая имеет сквозное отверстие 1 для цапфы валика, В приведенном примере исполнения поршни 13 и 14 расположены на одной оси 18, которая в собранном подшипниковом устройстве проходит в направлении приложения усилия и пересекает ось валика . Вследствие наличия качающегося подшипника 16 корпус 15 подшипника может поворачиваться относительно оси 18. Чтобы предотвратить это, на корпусе 15 подшипника параллельно оси 18 выполнена канавка 1.9, в которую входит резьбовой штифт 20, ввернутый в боковую стенку 2, Между корпусом 15 подшипника и обращеннг: 1МИ друг к другу торцовыми концами цилиндров 11 и 12 имеются зазоры 21 и 22, соответствующие желательному ходу корпуса 15 подшипника относительно рамы. Корпус 15 подшипника, а значит и валик, могут перемещаться относительно рамы на соответствующие величины в направлении оси 18, чтобы вьшолнить подвод в ра бочее положение для создания давления по Образующей валика и выбора изменения диаметров валика после обточки , а также чтобы проветривать валики и т. д. Рама выполнена очень жесткой, чтобы передаваемые с валика усилия передавались на элементы крепления амы; например на входящие в отверстия 23 винты. На фиг. 2 изображен трехваликовый каландр, в котором подшипниковый узел служит для несения нижнего валика 24, Усилие по образующей валика может создаваться за счет того, что нижний узел цилиндра 11 с поршнем 13 находится под давлением. Однако можно .осуществить и быстрое открывание, если снять давление с нижнего узла поршня 13 с цилиндром 11 и подать его на верхний узел поршня 14 с цилиндром 12, Средний валик 25 при этом отпадает от верхнего валика 26, пока поверхность отверстия 27 не упрется в цапфу 28, Для нижнего валика 24 за счет наличия подшипникового узла не требуется никаких выступающих направляющих и нагружающих средств, На фиг, 3 изображено трехваликовое устройство, в котором относительно пуса 29 среднего валика ЗО по бокам установлены два валика 31 и 32 с подЩШ1НИКОВЫМИ узлами , Не требуется никакой большой станины машины, которая простиралась бы до боковых валиков 3 1 и 32. Эта станина мащины заменяется консольными подшипниковыми узлами. Подобным образом можно составить разглаживающий механизм по фиг, 4, где на нижний вйлик 33 прижимается верхний валик 34 посредством подшипниковых узлов . Как сверху показано пунктиром, разглаживающий механизм может быть дополнен до многоваликового устройства, в котором добавлены еще дополнительные валики 35 и 36 с подшипниковыми узлами, которые непосредственно соединены друг с другом болтами. Здесь также отпадает необходимость в большой станине машины. Формула изобретения 1, Подшипниковый узел валика, содержащий смонтированный в раме с возможностью перемещения посредством поршня с цилиндром корпус подшипника с размещенной в нем цапфой валика, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности , он снабжен дополнительным поршнем с цилиндром, при этом поршни расположены с диаметрально противоположных сторон корпуса вдоль оси его перемещения и жестко соединены с ним.
2i Узел по п. 1, о т л и ч а ю щ и я тем, что, с целью предотвращения поворота корпуса подшипника, он снабжен j резьбовым штифтом, установленным в стенке рамы, а в теле корпуса выполнена продольная: канавка, находящаяся во взаимодействии со штифтом.
3. Узел по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- ю щ и и с я тем, что рама выполнена составной на двух частей - (J -образной и траверсы, соединяющей свободные KOHttbi U-образной части, а цилиндры расположены соосно в перемычке U-образной части in в траверсе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Mi 2226508, кл. D2ldi 1/00, 1974 (прототип).