Напрвляющий вал - SU673191A3

Код документа: SU673191A3

Чертежи

Описание

I

Изобретение может быть использовано в целлюлозно-бумажной промышленности.

Известен направляющий вал содержащий внутренний вал, рубашку со ступицей и средство для создания давления, соединенное с гидравлической системой 1 .

Однако при работе этого вала затрудняется регулировка направления и величины опорных усилий.

Цель изобретения - облегчение регулировки направления величины опорных усилий.

Указанная цель достигается тем, что средство для создания давления установлено на ступице рубашки вала и выполнено в виде наружного и внутреннего опорных колец с расположенными между ними шариками, причем внутреннее опорное кольцо имеет радаальные каналы , соединенные с гидравлической системой. Наружное кольпо расположено коаксиально с внутренним валом, внутреннее кольцо - коаксиапьно с рубашкой вала.

На фиг. 1 изображен направляющий вал; нрс)долы11.1п разрез; на фиг. 2 рячре Л-Л фиг. 1; на |п(1. 3 гибкий лалоц; на фиг. 4 -

направляющий вал, вариант выполне1гая; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 4.

Направляющий вал содержит рубашку 1, которая прикреплена к вращающемуся внутреннему валу 2 средней частью или вблизи средней части. Внутренний вал состоит из трубчатых элементов 3, торцовых дисков 4 и цапф 5. К рубащке вала прикрепленьг ступицы 6, причем в каждой ступице установлено внутреннее кольцо подцшпника 7. Наружное кольцо подшипника установлено внутри средства для создания давления.

Средство для создания давления вьшолнено из двух опорных колец; внутреннего 8 и наружного 9. Во внутреннем кольце имеется ряд радиальных отверстий 10, в которых находятся игарики 11, расположенные на равном расстоянии один от другого. Гидравлическая жидкость под давлением может нагнетаться в полость 12, расположенную под шариками, через отверстия 13 и 14, которые сообщены трубопроводами 15 с насосом 16. Полость под каждым шариком сообщается отдельными трубопроводами и отдельным клапаном 17, уменьшающим давление в иаггета36 ющем трубопроводе 18. Клапаны 19 обеспечивают свободную подачу потока масла в полости под шариками, но ограничивают указан1П)1й поток масла в обратном направлении. Шарики установлены так, что 01Ш соприкасаются с наружным опорным кольцом, которое прикреплено к корпусу 20 подшипника 21, установленного на цапфе 5. Внутреннее опорное кольцо соединено с корпусом подшипника при помощи гибкого пальца 22 (фиг. 3). Зазор между шариками и отверстиями выпо нен так, что шарики могут легко перемещаться в отверстиях, при этом утечки масла минимальные , которые возвращаются в гидравлическую систему по отверстию 23 и трубопроводу 24. Гидравлическая жидкость под давлением нагнетается в полость под шарики, которые выполняют роль поршней и создают радиальные усилия между наружным и внутренним опорными кольцами средства для создания давления. Если шарики имеют одинаковые размеры и расположены на одинаковом расстоянии один от другого в средстве для создания давления, результирутоще .е усилие равно нулю, когда давление , прикладываемое k каждорлу шарику, имеет одинаковую величину. Если давление, приклады ваемое к шарикам, не одинаковое, вoзникaet усилие, которое стремится сместить внутреннее опорное кольцо по отношению к наружному опорному кольцу, т. е. возникает усилие, изгибающее рубашку вала. Усилие, вызываемое гидравлическим давлением, передается к рубашке через подшипник 7. Если рубашка 1ачинает вибрировать , каждый шарик и гидравлическая система , находящаяся за указанным шариком, работает как поглотитель удара, так как масло, которое вытесняется из полости под шариками, протекает через сужающееся сечение в клапанах 19. Т ким образом, осуществляется эффективное демп фирование во всех направлениях. Направляющий вал может бьггь выполнен следующим образом. Трубчатый внутренний вал 25 (фит. 4) уста новлен с возможностью вращения в подшипниках 26, которые расположены в торцовых дисках 27. Рубашка 28 вала прикреплена к внутре нему валу с возможностью вращения в подшипниках 29, которые расположены в торцовых дисках 30. Средство для созда шя давления выполнено в виде наружного кольца, представляющее собой внутреннее кольцо 31 подшипника и внутренее опорное кольцо, выполненное в виде заглушкк 32. Заглушка имеет ряд радиальных отверстий 33, в которых перемещаются шарики 34 и жестко прикреплена к опорному корпусу 3S. Полости 36 под шариками соединены с источником гидравлического давления через отверстия 37 и 38. Такое выполнение целесообразно, например, для бумажных направляющих валов, не соединяющихся с приводными средствами. Для обеспечения демпфирования колебаний и регулировки опорных усилий во всех направлениях должно быть по крайней мере три радиальных отверстия, расположенных на одинаковом расстоянии одно от другого. Формула изобретения 1.Направляющий вал, содержащий внутренний вал, рубашку со ступицей, и средство для создания давления, соединенное с гидравлической системой , отличающийся тем, что, с целью облегчения регулировки направления и величины опорных усилий, средство для создания давления установлено на ступице рубашки вала и выполнено в виде наружного и внутреннего опорных колец с расположенными между ними шариками, причем внутреннее опорное кольцо имеет радиальные каналы, соединенные с гидравлической системой . 2.Вал по п. 1, отличающийся тем, что наружное кольцо расположено коаксиально с внутренним валом. 3.Вал по п. 1, отличающийся тем, что внутреннее кольцо расположено коаксиально с рубащкой вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1270043, кл. D 2 В, 1970.

8 21 20

/, / /.

Фиг.1 F MJ r |Фт -даг-Ф

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B27B25/00 D21G1/022 F16C13/028

Публикация: 1979-07-05

Дата подачи заявки: 1977-01-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам