Способ и средства обработки разлива нефти - RU2523843C2

Код документа: RU2523843C2

Чертежи

Описание

Область техники

Настоящее изобретение относится к способу обработки разливов нефти на море или на суше, как это можно видеть из вводной части последующего независимого пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение также относится к устройству для транспортировки поглощающего агента, как это указано в вводной части пункта 13 формулы изобретения.

Помимо этого, изобретение относится к способу, приведенному в пунктах 11 и 12 формулы изобретения.

Более конкретно, стремятся обеспечить новые способы нанесения и сбора и оборудование для уменьшения ущерба от разлива нефти, в том смысле, что стремятся к поглощению, удержанию и сбору нефтяного загрязнения и доставки его к берегу, хранению и обработке его безопасным способом. Также желательно сделать обработку независимой от погодных условий и упростить обработку поглощенного разлива нефти после его сбора и доставки на берег.

Разливы нефти на море или на озерах случаются непреднамеренно или в следствие аварий и всегда приводят к загрязнению морских побережий и повреждению обитателей моря и птиц.

Способы и средства по изобретению нельзя использовать с помощью известной и применяемой технологии при борьбе с аварийными загрязнениями нефтью.

Уровень техники

В настоящее время борьба с загрязнением нефтью в основном основана на использовании боновых заграждений, выставляемых с помощью кораблей для улавливания разливов нефти на море. Расположенные на борту судна нефтесборные устройства используют для снятия слоя нефти вместе с некоторым количеством воды. После этого воду отделяют от нефти, которую затем дополнительно обрабатывают.

В порядке исключения для больших разливов нефти поглощающие агенты используют на море/озерах. Также используют дисперсионные агенты, которые распыляют с судов, после чего нефть собирают и осадки на дне подлежат дополнительному разрушению.

Когда разлив нефти достигает побережья, пытаются препятствовать этому путем выставления боновых заграждений. При плохих погодных условиях или при отсутствии времени для мобилизации, нефть достигает побережья и наносит большой ущерб, который требует больших затрат для очистных работ.

Такие очистные работы требуют удаления вязкой нефти, последующего использования абсорбентов и промывающих агентов и частого использования материалов, стимулирующих биологическое разложение.

Также известно, что торфяной мох сфагнум, предпочтительно не очень прогнивший, собранный с верхних слоев торфяника, а не с живого растения, обладает большой поглощающей способностью по отношению к нефти и является водоотталкивающим в высушенном состоянии (предпочтительно высушенным при температуре выше 100°С). Данный продукт промышленно поставляется и используется для поглощения разливов нефти на суше и в воде. 1 куб. м высушенного сфагнума с содержанием влаги 10 - 15% весит примерно 125 -150 кг и может поглотить до 1 куб. м нефти.

Известно, что абсорбент сфагнум закрывает поры при насыщении нефтью и что поры не открываются до тех пор, пока углеводороды не разлагаются до СО2 и воды. Этот процесс протекает естественным образом, так как гумусные кислоты и ферменты, которые в природе присутствуют в продукте в почвах/песке/воздухе или в море, контактируют с существующими в природе бактериями. К тому же, из документации, принятой Агентством по охране окружающей среды (АООС) в США, известно, что данный продукт удовлетворяет американским требованиям к утечке (нефти) для размещения на мусорной свалке после использования в качестве поглотителя нефти. Требуется давление примерно 400 кПа (4 бар) на стенку пор сфагнума для того, чтобы могла произойти какая-либо утечка.

Следовательно, правильно высушенный торфяной мох сфагнум может поглощать и инкапсулировать нефть так, что она в естественных условиях не попадает в окружающую среду. Абсорбент сфагнум также является идеальным вместилищем для биологического разложения.

Также известно, что высушенный торфяной мох наносят на разливы нефти, используя воздух посредством так называемых «воздуходувок». Воздух проводят с большой скоростью через сопло и торфяной мох подают в воздушный поток перед соплом. Известно, что при данном способе разбрасывают торфяной мох только на несколько метров и возникает огромное облако пыли, поэтому способ выдувания поглощающего агента над разливом нефти редко используют для этого продукта.

Такие воздуходувки можно разместить на наветренной по отношению к загрязнению стороне так, чтобы облако пыли можно было выдувать, например, над океаном и с помощью ветра осаждать на тонких пленках нефти.

Ограничение современных способов состоит в том, что их нельзя применять при плохих погодных условиях. Ветер и высота волн накладывают жесткие ограничения на использование судами боновых заграждений и нефтесборных устройств. Высота волны в три метра является максимально приемлемой для большинства боновых заграждений. В прибрежной зоне невозможно расставить боновые заграждения при плохой погоде и нефтяное загрязнение поэтому будет свободно распространяться и причинять большой ущерб побережью и затем его будут собирать с большими затратами.

При возникновении аварийной ситуации часто требуется длительное время для мобилизации всего оборудования, которое используют при современных способах сбора нефти, и время от начала сбора до окончания сбора разлива нефти является очень большим, даже при хорошей погоде. Во многих случаях при плохих погодных условиях также необходимо выжидать в течение нескольких дней до начала выполнения работ. Это увеличивает размер ущерба для птиц, и существует большая опасность, что разлив нефти достигнет побережья. Разлив является потенциально опасным до тех пор, пока он полностью не собран.

При известном и обычном снимании верхнего слоя в боновых заграждениях средний состав смеси, которую выкачивают на борт кораблей, имеет 90% воды и 10% нефти. Это означает, что корабли должны курсировать туда и обратно для доставки смеси нефти и воды на берег. Суда, оборудование и персонал подвергаются воздействию нефти. Работа со скользкой нефтью, которая должна быть доставлена на борт кораблей, представляет собой опасность для экипажа даже при спокойном море.

Обычное распыление легкого поглощающего агента над разливом нефти на море ограничено тем, что протяженность распыления с использованием современных распылителей составляет только несколько метров и они не могут функционировать при сильном ветре. Экипаж и корабли подвергаются воздействию облаков пыли, что приводит к тому, что в настоящее время не используют выдувание поглощающих агентов.

Поэтому, целью изобретения является обеспечение нового и улучшенного способа и процедуры, которая полностью или частично может устранить вышеупомянутые недостатки современной обработки разливов нефти.

Более конкретно, целью изобретения является обеспечение новых и улучшенных процедур приведения легкого поглощающего агента в контакт с разливом нефти на море или на озерах, который немедленно может уменьшить ущерб от загрязнения нефтью.

Помимо этого, целью изобретения является обеспечение улучшенного способа обработки и транспортировки на берег собранного нефтяного загрязнения.

Кроме того, целью изобретения является упрощенная обработка собранного нефтяного загрязнения после того, как оно доставлено на берег.

Настоящее изобретение относится к поставке и распределению высушенного торфяного мха сорта сфагнум с помощью различных способов, подобранных для различных ситуаций и погодных условий так, чтобы мох эффективно и быстро распылялся над разливом нефти, поглощал и изолировал нефть от водной фазы и, таким образом, также изолировал ее так, чтобы она не загрязняла окружающую морскую среду, морских птиц и береговую линию.

Способ по изобретению отличается тем, что торфяной мох спрессовывают и упаковывают в тюки, каждый из которых содержит пусковое устройство, которое способно высвобождать торфяной мох из упаковки так, что он свободно расширяется в загрязнении нефтью или по загрязнению нефтью, при этом нефть собирают и дополнительно обрабатывают. Предпочтительные воплощения приведены в пунктах 2-12 формулы изобретения.

По изобретению остаток, который образуется из торфяного мха с присоединенным нефтяным осадком, используют для производства энергии, поскольку его сжигают. Данный способ хорошо подходит для использования при борьбе с загрязнением нефтью и при разливах нефти на море или на озерах.

Устройство по изобретению отличается тем, что поглощающий агент спрессовывают и сохраняют в упаковке (мешке), которая содержит средства для разрушения упаковки для последующего высвобождения поглощающего агента из упаковки.

Разрушающий агент предпочтительно является взрывным зарядом, связанным с упаковкой, настроенным для разрыва упаковки с высвобождением поглощающего агента. Он также содержит средства для настройки времени и дистанционного управления пусковым устройством, связанным с разрушающим агентом.

Обеспечиваемые по настоящему изобретению способ и оборудование хорошо подходят для быстрого и эффективного распределения поглощающего агента из высушенного торфяного мха из отмершего растительного остатка сфагнума над нефтяным загрязнением на море или озере независимо от погодных условий, при этом степень ущерба от загрязнения немедленно существенно уменьшается.

Со способом сбора поглощенного поставляемым абсорбентом нефтяного загрязнения можно получить существенное уменьшение производственных рисков, можно действовать быстрее и при существенно более плохих погодных условиях.

Помимо этого, обеспечивают оборудование и способ для временного хранения в воде и последующей транспортировки на берег загрязнения, альтернативно обеспечивают упрощенное отделение поглощающего нефть агента от воды непосредственно на борту корабля так, что можно уменьшить количество транспортируемой на берег воды.

По изобретению поглощающий агент из высушенного гидрофобного торфяного мха сфагнум, собранного с верхнего слоя торфяного мха, в котором торф только частично сгнил, размещают на разливе нефти, который плывет по морю или по озеру так, что он поглощает нефть в своих порах, после чего поры закрываются естественным образом и удерживают нефть и изолируют ее от воды в торфяном мху.

По изобретению высушенный торфяной мох из слегка сгнившего сфагнума размещают на нефтяном пятне или на нефтяном разливе, в том смысле, что его свертывают в большие шары с подходящей упаковкой. В упаковке размещают средства для разрушения упаковки, либо механические, либо действующие посредством расширения газа, в которых пусковое устройство обеспечивает, что это происходит в заранее определенный момент времени, и в которых это также происходит при таком усилии, при котором торфяной мох высвобождается из упаковки и распыляется по разливу нефти.

Более конкретно, свернутый высушенный торфяной мох с указанным пусковым устройством и средством для разрушения, разрывания или вспарывания упаковки над областью загрязнения сбрасывают с воздуха с помощью самолета или вертолета. Таким образом, мох сбрасывают над загрязнением, освобождая его из упаковки, что происходит автоматически, когда шары с мхом находятся на заданной высоте над уровнем моря, или при достижении поверхности воды, или это освобождение из упаковки запускают вручную с помощью сигнала из блока дистанционного управления, подаваемого, например, экипажем самолета или с борта вспомогательного судна.

Альтернативно, свернутый и высушенный торфяной мох можно доставить в область загрязнения с помощью судна и отбуксировать в область загрязнения с помощью боновых заграждений со множеством шаров с торфяным мхом, непрерывно расположенных в каждом звене, после чего запускают активацию пускового устройства и разрушение упаковки с помощью регулируемого сигнала из блока дистанционного управления на борту судна.

По изобретению поглощающий агент и нефтяное загрязнение можно собрать с поверхности моря с помощью трала, более конкретно, частично погруженного трала, например гладкую ткань протягивают через область моря, покрытую торфяным мхом с поглощенным загрязнением так, что его приводят в мешок из мелкоячеистой ткани на конце трала, с ячейками, достаточно малыми для того, чтобы собрать волокна торфяного мха с поглощенной нефтью.

Когда расположенный сзади тральный мешок в достаточной степени заполняется содержащим нефть поглощающим агентом (мхом сфагнум), его можно затянуть и прикрепить к тральному мешку плавающий маркировочный буй. После этого тральный мешок освобождают от основного трала так, что он свободно плавает в море с собранным загрязнением.

Затем можно использовать новые тральные мешки, которые заполняются и сохраняются в воде с маркировочными буями, их нужно собрать вместе и поднять на борт корабля или отбуксировать к берегу.

Поглощенное нефтяное загрязнение также можно собрать посредством боновых заграждений, нефтесборных устройств и насосов для немедленного отделения от воды в механические приспособления на борту кораблей и/или сохранять далее в мешках, которые плавают в море и доставляются на берег позже для последующей обработки.

Далее в данном способе, например на берегу или на борту корабля, торфяной мох можно обработать в две стадии:

Стадия 1) Из торфяного мха выдавливают воду с поглощенным нефтяным загрязнением с помощью медленно прикладываемого давления от винтового пресса или подобного устройства, при этом приложенное давление не превышает давления, разрушающего поры с поглощенной торфяным мхом нефтью.

Стадия 2) Нефть выдавливают и извлекают, подвергая торфяной мох с поглощенной нефтью дополнительному давлению, которое больше, чем давление, требуемое для разрушения стенки поры торфяного мха, в которой поглощена нефть. Стенку поры затем подвергают давлению, которое приводит к внутреннему давлению в поре, превышающему уровень, при котором стенка разрушается так, что нефть высвобождается и ее можно извлечь. Это давление обычно составляет примерно 400 кПа (4 бар).

По изобретению обработанный таким образом торфяной мох, из которого выдавливают нефть и в котором можно обнаружить углеводородные остатки, оставшиеся в торфяном мхе, используют для производства энергии, в частности, данную массу сжигают.

Согласно предпочтительному способу нейтрализации ущербов от непреднамеренного разлива нефти на море или озере высушенный, гидрофобный и олеофильный торфяной мох, предпочтительно из омертвевшей и слегка сгнившей части растения семейства сфагнум, добавляют на пленку нефти, в том смысле, что торфяной мох скручивают в шары и переносят в загрязненную область с помощью транспортного самолета или вертолета, после чего шары опускают, и в них может находиться пусковое устройство, которое разрушает упаковку либо в воздухе, либо на определенной высоте, либо при достижении шарами поверхности воды или нефтяной поверхности.

При данном применении торфяной мох поглощает нефть, инкапсулирует ее в поглощающих нефть порах и обеспечивает отсутствие нанесения нефтью ущерба окружающей морской среде и птицам и загрязнения побережья.

Выбранное пусковое устройство необходимо установить в шары в соответствии с погодными условиями и степенью разлива.

Если позволяют погодные условия и время, торфяной мох также можно нанести с помощью принесенных вместе с ним на борт корабля воздухонагревателей или других систем распыления воды с большим радиусом действия, в которых торфяной мох подают в поток воды посредством инжектора и распыляют над поверхностью воды, покрытой нефтью.

Согласно предпочтительному способу сбора поглощенного мхом разлива нефти используют частично погруженный трал, который собирает разлив в мешок, который можно временно поместить в воде без каких-либо последующих утечек нефти, учитывая, что торфяной мох инкапсулировал нефть.

Альтернативно, поглощенный торфяным мхом нефтяной разлив можно собрать нефтесборными устройствами, боновыми заграждениями или другим известным оборудованием, после чего можно провести предварительную очистку на борту судна, тем самым поглощенную мхом нефть можно оставить на хранение в море в подходящих мелкоячеистых мешках или мешках из ткани, после чего к ним прикрепляют маркирующие буи так, чтобы их можно было позже собрать для загрузки на корабль или для буксировки к берегу.

Описание изобретения

Настоящее изобретение отличается от существующих решений тем, что поглощающий агент можно доставить в область загрязнения на самолете или вертолете, и он может намного быстрее нейтрализовать разлив нефти почти независимо от погодных условий. Используют транспортные самолеты и вертолеты, которые могут быстро действовать с большой областью охвата почти при всех погодных условиях.

Пусковое устройство делает возможным выбор высоты, на которой взрывается упаковка с высвобождением заключенной в ней массы, при этом высоту также можно изменять в зависимости от того, насколько высоко над разливом должна взорваться упаковка, чтобы легкий торфяной мох распределился надлежащим образом независимо от ветра и высоты волн.

Нефтяные разливы оказываются безопасными сразу после добавления поглощающего агента, так как поглощающий агент инкапсулирует нефть в порах так, что она становится недоступной для морской окружающей среды или птиц и также не налипает на корабли, оборудование или морское побережье.

К тому же, если этого требует ситуация, нанесение может происходить с использованием альтернативных способов, таких, например, как способ, в котором одинаковые скрученные шары с торфяным мхом можно, если позволяют погодные условия, отбуксировать в море к разливу в боновых заграждениях позади корабля, после чего их буксируют в разлив нефти и затем активируют пусковое устройство для взрыва упаковки и распыления торфяного мха.

К тому же, обеспечивают способ сбора разлива нефти, при котором собирают органический твердый материал в форме торфяного мха вместо жидкой нефти при тралении, в котором в мешок собирают поглощенную торфяным мхом нефть. Собранный разлив нефти можно легко механически отделить на борту корабля. С помощью известных современных способов собирают 90% воды и 10% нефти, и корабли должны курсировать к берегу и обратно для разгрузки и отделения нефти.

В настоящем изобретении можно с помощью простых винтовых прессов значительно уменьшить содержание воды или временно хранить отделенное загрязнение в мешках в озере или на море, так как не происходит утечки поглощенной мхом нефти, а также потому, что данный продукт может находиться в плавающем состоянии в течение до трех недель или более.

Накопленное загрязнение можно собрать в мешки, которые можно доставить на берег, когда это позволят погодные условия или практические соображения. К тому же, загрязненную нефтью массу можно дополнительно обработать на берегу простым винтовым прессом так, что воду выдавливают при низком давлении и нефть выдавливают из пор торфяного мха при приложенном давлении примерно 400 кПа (4 бар) так, что извлекают относительно чистую нефть.

Поглощающий агент - торфяной мох- с остатками нефти после обработки давлением, можно использовать в качестве источника энергии, сжигая его.

При применении торфяного мха, предпочтительно омертвевшей части растения семейства сфагнум, высушенного и сделанного олеофильным и гидрофобным с помощью известной технологии, его свертывают в большие, спрессованные шары с упаковкой, которую можно взорвать, с устройством, которое механически, взрывным образом или с помощью высвобождения газа способно взорвать упаковку и, в тоже время, существенно распылить торфяной мох.

Пусковое устройство для взрыва и распыления можно активировать на выбранной высоте при падении шаров из самолета или вертолета, или когда они достигнут поверхности нефти/моря/озера, или с помощью ручной активации, когда шары буксируют в боновых заграждениях в область загрязнения с помощью кораблей.

Для сбора можно использовать известную способность торфяного мха к описанному качественному поглощению разлива нефти с отделением его от окружающей среды, при котором разлив трансформируется из жидкой фазы в твердую фазу, а также можно использовать мелкоячеистый трал с ячейками, достаточно мелкими для захвата волокон мха.

Также можно использовать известные технологии размещения в трюме, нефтесборные устройства и технологии откачки для доставки материала на борт корабля, где с помощью простых известных технологий воду можно отделить от твердой формы. Отделенный материал можно затем поместить в мешки для хранения, которые размещают в море для последующей транспортировки на берег или для сбора на борту корабля.

Применение загрязненной массы обеспечивают, выдавливая воду при давлении более низком, чем разрывающее давление 400 кПа (4 бар) для закрытых пор, которые поглотили нефть, после чего нефть можно извлечь с помощью дополнительного сжатия на второй стадии при давлении более высоком, чем могут выдержать поры торфяного мха так, что выдавливают относительно концентрированную нефть.

Применением в энергетических целях сжатого, использованного абсорбента является сжигание торфяного мха с оставшимися углеводородами, так как он имеет очень высокую теплотворную способность.

Настоящее изобретение отличается тем, что торфяной мох, приспособленный для поглощения нефти, упаковывают в свернутые шары, которые содержат пусковое устройство, которое разрывает шары и распыляет торфяной мох над разливом нефти на море или на озере, после чего разлив нефти после поглощения в торфяном мху изолируется, превращается в частицы и не подвергает окружающую среду известным вредным воздействиям, и его можно собирать, транспортировать и обрабатывать как материал, состоящий из частиц, а не как жидкость.

Устройство по изобретению дополнительно объяснено со ссылкой на приложенные чертежи.

Фиг.1

Показан упакованный торфяной мох с пусковым устройством и устройство для разрывания упаковки:

(1) Показана упаковка.

(2) Показано пусковое устройство, которое запускается либо от удара о поверхность моря, либо на заранее заданной высоте над морем.

(3) Показано механическое взрывное устройство, газовое или взрывчатое устройство.

Пример 1

Шар объемом 5 куб. м из подвергнутого двойному сжатию торфяного мха, как описано выше, сбрасывают над разливом нефти. Принимая во внимание условия, характеризующие ветер, взрывной заряд запускают на высоте, которая обеспечивает оптимальное распыление торфяного мха в зависимости от толщины слоя нефти.

При оптимальном распылении над слоем нефти шар торфяного мха способен поглотить 10000 литров нефти. Если слой нефти имеет толщину 1 см, 5 куб. м торфяного мха, подвергнутого двойному сжатию, при теоретически оптимальном распылении способен обезвредить 1000 куб. м нефтяного пятна и разлив 100000 литров нефти можно нейтрализовать с помощью 10 шаров общим объемом 50 куб. м торфяного мха, подвергнутого двойному сжатию. Как описано выше, 1 куб. м высушенного мха, подвергнутого двойному сжатию, весит 150 кг, и военный транспортный самолет с устройством для сбрасывания способен без проблем транспортировать 125 куб. м мха, подвергнутого двойному сжатию. Это означает, что можно за один полет сбросить достаточно мха для поглощения 250000 литров нефти и, если слой нефти имел толщину 1 см и было достигнуто оптимальное распыление, один сброс способен покрыть 50000 куб. м нефтяного пятна.

Фиг.2

Показан пример, в котором торфяной шар сбрасывают с самолета или вертолета для распыления упакованного торфяного мха с помощью устройства, показанного на Фиг.1, в котором пусковое устройство настроено на данную высоту выше уровня моря, на которой упаковка разрывается или разрушается и торфяной мох распыляется над нефтяным пятном посредством воздуха:

(1) Поверхность океана.

(2) Нефтяное пятно на поверхности океана.

(3) Показан упакованный торфяной мох с устройством разрывания или разрушения и пусковым устройством, показанным на Фиг.1.

(4) Пунктирной линией показана высота над уровнем моря, на которой пусковое устройство настроено на активацию разрыва или разрушения упаковки.

(5) Показан разрыв или разрушение упаковки.

(6) Показан торфяной мох, который распыляется посредством воздуха и опускается на нефтяное пятно при отсутствии ветра.

Фиг.3

Показан сброс с самолета или вертолета при сильном ветре, шторме или урагане для распыления упакованного торфяного мха с помощью устройства, показанного на Фиг.1, в котором пусковое устройство настроено на активацию при ударе о поверхность океана, когда упаковка разрывается или разрушается, что приводит к распылению торфяного мха непосредственно по нефтяному пятну с помощью движения волн и посредством ветра в качестве движущей силы данного распределения:

(1) Поверхность океана.

(2) Нефтяное пятно на поверхности океана.

(3) Показан упакованный торфяной мох с устройством разрывания или разрушения и пусковым устройством, показанным на Фиг.1.

(4) Указано направление ветра.

(5) Показан разрыв или разрушение упаковки при непосредственном ударе о поверхность океана, при котором пусковое устройство настроено на активацию разрыва или разрушения упаковки.

(6) Показан торфяной мох, который распылился по нефтяному пятну с помощью ветра, волн или непосредственно осел на нем.

Фиг.4

Показан частично погруженный трал, описанный в изобретении, для сбора торфяного мха с поглощенным разливом нефти:

(1) Показан поглощенный торфяным мхом разлив нефти, который плавает в море или озере.

(2) Показано устройство для обеспечения частичного погружения, включающее плавающий элемент, который поддерживает нижнюю часть трала ниже поверхности океана в положении, достаточном для захвата плавающей массы тралом и, в то же время, верхняя часть трала поддерживается над водой так, что загрязнение захватывается при высоких волнах.

(3) Показано устье трала, к которому прикреплены плавающие элементы, и арматура для прикрепления соответствующей ткани к тралу.

(4) Показан раструб из легкого, гладкого материала, который обеспечивает скольжение поглощенного загрязнения по направлению к мешку трала.

(5) Показан съемный мешок трала, который можно затянуть и заменить при его наполнении. Он имеет отверстие в ткани, которое позволяет проходить воде, но задерживает волокна торфяного мха с поглощенной нефтью.

(6) Показаны точки прикрепления буксировочного корабельного троса на каждой стороне бонового заграждения, которое прикреплено к устью трала.

Пример 2

Трал шириной 100 м протягивают через поглощенное нефтяное пятно с помощью двух судов со скоростью 4 узла (7,4 км/ч). Это означает, что собирают 740800 куб. м в час. Если нефть сохраняют, как в примере 1, это означает, что 250000 литров поглощенной мхом нефти собирают за час траления.

Испытание 1

1 куб. см сырой нефти распределяли в емкости 1 х 1 м, которая была частично заполнена водой, и 10 л мха равномерно распределяли по нефтяному загрязнению с помощью распыления мха над емкостью. Емкость помещали на качающийся стол для имитации небольших волн.

Наблюдали, что нефть поглощалась торфяным мхом за одну минуту и можно было опустить руку в загрязненную воду без налипания на нее нефти. Перья птиц опускали в смесь и использовали их для перемешивания смеси в течение минуты. На перьях не было обнаружено никакого прилипания нефти. Части мха с поглощенной нефтью клали на камни и песок. Не наблюдали никакого выделения воды или нефти на песок или камень. Поглощенную мхом нефть с поверхности удаляли путем сбора в мешок из ткани для трала с отверстием пор 1 мм над поверхностью для того, чтобы имитировать мешок трала. Удалили приблизительно 100% загрязненного материала и после этого никакой нефтяной пленки не наблюдали на поверхности воды.

Испытание 2

Мешок с собранным мхом с поглощенной им нефтью из испытания 1 закрывали и помещали в такую же емкость, однако закрепляли так, что он не мог коснуться какой-либо стенки емкости. Емкость промывали до испытания и воду заменяли на чистую морскую воду. Использовали качающийся стол для имитации небольших волн и мешок оставляли на две недели.

Спустя две недели мешок все еще оставался на плаву, и не наблюдали никакой нефтяной пленки в емкости. Один литр воды отбирали с поверхности для анализа на содержание углеводородов. При анализе не было обнаружено никаких углеводородов, и это показывает, что мох удерживает загрязнение в порах в течение двух недель в воде без какой-либо ее утечки.

Реферат

Группа изобретений относится к охране окружающей среды, а именно очистке поверхности водоемов от загрязнений нефтепродуктами, разлившихся на море или в озерах. Доставляют поглощающий агент, в частности торфяной мох, к разливу нефти на море или озере самолетом, вертолетом или кораблем. Поглощающий агент распыляют в нефтяное загрязнение или над загрязнением. Торфяной мох поглощает и изолирует нефтяную фазу от водной фазы. Затем полученную массу, состоящую из частиц с инкапсулированной в порах мха нефтью, собирают и дополнительно обрабатывают. Устройство доставки поглощающего агента состоит из упаковки, подобной мешку, в которой торфяной мох спрессовывают и скручивают. Упаковка содержит взрывной снаряд, смонтированный для разрыва упаковки с высвобождением поглощающего агента из нее. Поглощенные нефтяные загрязнения собирают при помощи частично погруженного трала судна, или боновых заграждений, или нефтесборных устройств и/или насосов. Далее осуществляют обработку торфяного мха с поглощенной нефтью и отделяют воду механическим способом или торфяной мох с поглощенной нефтью помещают в мешки и хранят для последующей транспортировки на берег, а также дальнейшей обработки. Способ доставки поглощающего агента применяют для борьбы с аварийными загрязнениями нефтью на море или озере. Обеспечивается улучшение процедур приведения легкого поглощающего агента в контакт с разливом нефти на море или озере, улучшение способа обработки и транспортировки на берег собранного нефтяного загрязнения, упрощение обработки собранного нефтяного заграждения после того, как оно доставлено на берег. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Способ доставки поглощающего агента, в частности высушенного, гидрофобного и олеофильного торфяного мха, к разливу нефти на море или на озере самолетом, вертолетом или кораблем так, что торфяной мох распыляют над нефтяной фазой и он поглощает и изолирует нефтяную фазу от водной фазы, его можно собрать в виде массы, состоящей из частиц, и его можно далее обработать в виде массы, состоящей из частиц, с инкапсулированной в порах нефтью, отличающийся тем, что поглощающий агент спрессовывают и скручивают в упаковку, которая содержит пусковое устройство, выполненное с возможностью высвобождения торфяного мха из упаковки так, что он свободно распыляется в нефтяном загрязнении или над нефтяным загрязнением, и нефть затем собирают и дополнительно обрабатывают, причем пусковое устройство включает взрывное устройство и/или устройство разрушения, выполненное с возможностью разрушения упаковки и высвобождения торфяного мха.
2. Способ по п.1, в котором упаковку сбрасывают с воздушного судна, такого как самолет или вертолет, отличающийся тем, что пусковое устройство запускают на выбираемой заранее заданной высоте после сброса, и/или пусковое устройство запускается при ударе о поверхность океана.
3. Способ по п.1, в котором упаковку сбрасывают с корабля, отличающийся тем, что пусковое устройство запускают с помощью управляющего сигнала от передающего устройства после доставки скрученного торфяного мха в место загрязнения с помощью корабля.
4. Способ по п.1, в котором доставляют высушенный, гидрофобный и олеофильный торфяной мох в разлив нефти на море или на озере так, что его распыляют над нефтяной фазой, и он поглощает и изолирует нефтяную фазу от водной фазы, и его можно собрать в виде массы, состоящей из частиц, отличающийся тем, что взрывной заряд и/или устройство разрушения упаковки представляет собой взрывчатое вещество, и/или сжатый газ, и/или механическое устройство, размещенное для того, чтобы разрушить материал упаковки и, таким образом, высвободить торфяной мох.
5. Способ по п.1, в котором собирают поглощенные нефтяные загрязнения из разлива нефти на море или на озере, отличающийся тем, что осуществляют дополнительную обработку, при которой торфяной мох с поглощенной нефтью собирают в частично погруженный трал с размером ячеек, не позволяющим проходить через них каким-либо значительным количествам торфяного мха с поглощенной нефтью так, что загрязнение собирают в предназначенный для этого мешок трала.
6. Способ по п.1, в котором собирают нефтяные загрязнения, поглощенного из разлива нефти на море или на озере, используя нефтяные боновые заграждения, нефтесборные устройства и/или насосы, отличающийся тем, что торфяной мох с поглощенной нефтью отделяют от воды в механическом сепараторе на борту корабля или на берегу, после чего водную фазу непрерывно выкачивают в море.
7. Способ по п.1, в котором нефтяные загрязнения, поглощенного из разлива нефти на море или на озере, временно хранят, отличающийся тем, что торфяной мох с поглощенным нефтяным загрязнением помещают и изолируют в мешках, и отмечают маркировочными буями, после чего они плавают в море или в пресной воде, после чего их буксируют к берегу все вместе или в большом количестве, или доставляют на борт корабля для транспортировки на берег все вместе или в большом количестве.
8. Способ по п.1, в котором нейтрализуют ущерб морской окружающей среде, птицам или морскому побережью от разливов нефти на море или на озере, когда погодные условия или другие обстоятельства делают сбор невозможным, отличающийся тем, что добавление выполняют без немедленного сбора или с последующим сбором.
9. Способ по п.1. в котором дополнительно обрабатывают собранный торфяной мох с поглощенной нефтью, отличающийся тем, что значительную часть присоединенной воды выдавливают из массы без превышения давления, разрывающего поры торфяного мха с поглощенной нефтью, при котором поры разрываются и начинают протекать, в котором предпочтительное давление, прикладываемое к содержащим нефть порам, составляет менее 400 кПа (4 бар).
10. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором дополнительно обрабатывают собранный и обезвоженный торфяной мох с поглощенной нефтью, отличающийся тем, что значительную часть поглощенной нефти выдавливают из торфяного мха, превышая давление, разрывающее поры торфяного мха с поглощенной нефтью, так что поры разрываются и начинают протекать, в котором предпочтительное давление, прикладываемое к содержащим нефть порам, составляет выше 400 кПа (4 бар).
11. Применение спрессованного торфяного мха по любому из предыдущих пунктов, в котором торфяной мох с остатками нефти используют для производства энергии, сжигая его.
12. Применение способа по пп.1-8 для борьбы с аварийными загрязнениями нефтью при разливах нефти на море или на озере.
13. Устройство для транспортировки поглощающего агента, такого как торфяной мох, подлежащего распылению над разливом загрязняющего вещества, такого как нефть, для его поглощения, отличающееся тем, что поглощающий агент спрессован и хранится в упаковке, подобной мешку, которая содержит взрывной заряд, связанный с упаковкой, смонтированный для разрыва упаковки с высвобождением поглощающего агента из упаковки.
14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что средства дистанционного управления пусковым устройством связаны с разрушающим агентом.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B01D17/0202 C02F1/286 C02F1/681 E02B15/041

Публикация: 2014-07-27

Дата подачи заявки: 2010-03-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам