Формула
1. Способ опускания груза и управления грузом в неустойчивой среде, включающий:
опускание единичных грузов с морского надводного судна, дополнительно включающее:
- размещение, на морском надводном судне, указанных единичных грузов, каждый из которых имеет подсоединенные к нему привязные устройства,
- соединение, с возможностью отсоединения, по меньшей мере двух из указанных единичных грузов с помощью соответствующих одних из указанных привязных устройств на морском надводном судне с образованием цепочки грузов,
- соединение, с возможностью отсоединения, цепочки грузов с подъемным тросом, который контролируемо опускают с морского надводного судна в/из толщу(и) воды, и
- опускание подъемного троса и присоединенной цепочки грузов в толщу воды.
2. Способ по п. 1, в котором указанные привязные устройства, подсоединенные к каждому единичному грузу, содержит пассивное привязное устройство и активное привязное устройство.
3. Способ по п. 2, в котором на этапе соединения, с возможностью отсоединения, по меньшей мере двух из указанных единичных грузов соединяют, с возможностью отсоединения, пассивное привязное устройство соответствующего единичного груза с активным привязным устройством соответствующего непосредственно примыкающего к нему единичного груза.
4. Способ по п. 2, в котором пассивное привязное устройство и активное привязное устройство каждого единичного груза расположены диаметрально противоположно на периметрической области каждого единичного груза.
5. Способ по п. 1, в котором на этапе размещения, на морском надводном судне, указанных единичных грузов дополнительно ориентируют каждый из указанных единичных грузов таким образом, чтобы его пассивное привязное устройство находилось в переднем положении опускания, а его активное привязное устройство находилось в заднем положении опускания.
6. Способ по п. 5, в котором на этапе соединения, с возможностью отсоединения, цепочки грузов с подъемным тросом дополнительно соединяют, с возможностью отсоединения, первый конец оттяжного троса с концевым задним активным привязным устройством, а второй конец оттяжного троса прочно соединяют с подъемным тросом.
7. Способ по п. 6, в котором первый конец оттяжного троса соединяют с возможностью скольжения с подъемным тросом.
8. Способ по п. 6, в котором дополнительно соединяют, с возможностью скольжения и отсоединения, пассивное привязное устройство переднего единичного груза с подъемным тросом.
9. Способ по п. 1, в котором надводное судно и опущенная цепочка грузов находятся в процессе перемещения.
10. Способ по п. 1, в котором дополнительно:
захватывают цепочку грузов в толще воды, и дополнительно:
размещают транспортное средство с дистанционным управлением (ROV), имеющее роботизированный манипулятор и грузовой отсек, в толще воды в непосредственной близости от переднего конца опущенной цепочки грузов,
отсоединяют пассивное привязное устройство переднего опущенного единичного груза от подъемного троса,
начиная с отсоединенного переднего опущенного единичного груза, втягивают цепочку грузов в грузовой отсек, управляя перемещением ROV вверх и вперед, и
при, по меньшей мере частичном, захвате цепочки грузов, отсоединяют концевое заднее активное привязное устройство цепочки грузов от первого конца оттяжного троса.
11. Способ по п. 10, в котором дополнительно разъединяют цепочку грузов в грузовом отсеке.
12. Способ управления грузом и извлечения груза из погруженного транспортного средства с дистанционным управлением (ROV) в неустойчивой среде на морское надводное судно, включающий:
размещение ROV, имеющего роботизированный манипулятор и грузовой отсек, содержащий цепочку грузов, состоящую из соединенных с возможностью отсоединения единичных грузов, каждый из которых имеет присоединенные к нему привязные устройства,
размещение опущенного подъемного троса, содержащего оттяжной трос, имеющий пассивное привязное устройство, подсоединенное к его первому концу, и прочно соединенный своим вторым концом с опущенным подъемным тросом морского надводного судна,
захват пассивного привязного устройства, присоединенного к первому концу оттяжного троса, с помощью роботизированного манипулятора и зацепление его с активным привязным устройством, расположенным на переднем уложенном конце цепочки грузов, и
извлечение цепочки узлов из грузового отсека ROV.
13. Способ по п. 12, в котором на этапе извлечения цепочки узлов из грузового отсека ROV дополнительно управляют перемещением ROV вниз и в сторону от подъемного троса.
14. Способ по п. 12, в котором надводное судно, опущенный подъемный трос и ROV находятся в процессе перемещения.
15. Донный датчик (OBS), содержащий:
привязные устройства, подсоединенные к нему, причем указанные привязные устройства содержит по меньшей мере одно пассивное привязное устройство и по меньшей мере одно активное привязное устройство, расположенные диаметрально противоположно друг от друга.
16. Донный датчик (OBS) по п. 15, содержащий несколько донных датчиков (OBS), соединенных, с возможностью отсоединения, с формированием цепочки из OBS, причем пассивное привязное устройство одного OBS присоединено к активному привязному устройству непосредственно смежно расположенного OBS.