Код документа: SU955872A3
(54) БЕТОНОНАСОС Изобретение относится к насосостроению , в частности к насосам для перекачивания бетоносмесей,. Известен насос, содержащий загрузочный бункер, рабочие цилиндры, распределительное устройство, бетон водную трубу соединенную с насосной группой и выдвигаемую с помощью шар вирного регулируемого рычага, и двигатель внутреннего сгорания (ДВС для привода насоса, служащий одновременно источником потока нагретого воздуха 11. Известный насос не пркрпособлен для работы при низких температурах окружающей среды. Целью изобретения является обеспечение работы насоса при низких температурах. Эта цель достигается тем, что насос снабжен огражданвдими средства ми в виде кожухов, образукяцими . последовательный ряд отсеков, сообщаквцихся между собой при помощи воз духоводов со средствами для регулирования в них потоков, причем каждый отсек охватывает по отдельности ДВС, загрузочный бункер, рабочие цилиндры и распределительное устройство . С целью поддержания в отсеках заданной температуры средства для регулирования потоков воздуха в отсеках выполнены в виде двух связанных между собой шиберных заслонок и дроссельного элемента, причем одна из заслонок установлена в стенке отсека ДВС, другая - на воздуховоде , связывающем ДВС и загрузочный бункер, а дроссельный элемент установлен в этом же воздуховоде на участке между второй заслонкой и входом в отсек, охватывающий загрузочный бункер. С целью обеспечения йредварительного прогрева бетоноводной трубы перед пуском насоса бетоноводная тру- . ба снабжена съемным патрубком для временного соединения с выхлопной трубой две. На фиг.1 изображен бетононасос, установленный на транспортном средстве , вид сбоку;.нафиг;2 - схема замкнутой цепи средств для обогрева элементов насоса теплым воздухом ДВС. Бетононасос содержит установленные на транспортном средстве 1 загрузочный буггкер 2, рабочие цилиндры 3, распределительное устройство бетоноводную трубу 5 и ДВС б для привода насоса, являквдийся одновременно истрчником потока нагретого воздуха. Васос снабжен ограждаквдими средствами в виде кожухов 7-10, образующими последовательный ряд отсеков 11 - 14, сообщающихся между собой при помощи воздуховодов .1 и 16 со средствами для регулирования в них потоков, причем каждый отсек охватывает по отдельности ДВС 6, загрузочный бункер 2, рабочие цилиндры 3 и распределительное устройство 4. Средства для регулирования потоков воздуха в отсеfcax 11 - 14 выполнены в виде двух связанных между собой шиберных заслрнрк 17 и 18 и дроссельного элеме та 19, причем одна из заслонок 17 установлена в стенке.отсека 11 ДВС вторая 18 - на воздуховоде 15, .свя зывающем ДВС б и загрузочный бункер 2, а дроссельный элемент 19 ус тановлен в этом же воздуховоде 15 на участке между второй заслонкой ,и входом в отсек 12 загрузочного бункера 2.С целью предварительного прогре ва бетоноводной трубы 5 перед пуском насоса труба 5 снабжена съемны патрубком не показан) для временн го соединения с выхлопной трубой ДВС б.. Бетононасос работает следуквдим образом. Поскольку все элементы бетонона coca, входящие в контакт с бетоносмесью , должны иметь температуру более , однако не превышать чтобы воспрепятствовать нагреву масляной пленки, позволяющей бетоносмеси скользить вдоль стенок, а сам бетононасос предназначен дпя работы при низких температурах окружающей среды, в частности ниже -40°С, изобретение предусматривает предварительный нагрев и поддержание заданной рабочей температуры элементов бетононасоса на уровне, необходимом для нормального рабоче го режима. . . В частности; предварительный на грев загрузочнохчэ бункера 2, рабо чих цилиндров 3 и распределительно устройства 4 обеспечивается при по щи воздуха охлаждакщего ДВС б, помещенного в отсек 11. Этот нагретый ДВС воздух по выходе из отсека 11 по воздуховоду 15 поступает последовательно в ..отсеки 12-14, как это показано стрелками на фиг.2, и отдает тепло установленны в указанных отсеках загрузочному бункеру 2, распределительному устр ству 4 и рабочим цилиндрам 3, посл чего снова поступает в отсек 11. Для поддержания заданной температурц в отсеках предусмотрены две связанные между собой шиберные заслонки 17 и 18, что обеспечивает изменение количества входящего в отсек 11 и выходящего из него воздуха и поддержание в данном отсеке температуры между 10.и 30°С, т.е. в пределах наиболее благоприятного для работы ДВС диапазона. Дроссельный элемент 19, установленный в воздуховоде 15, позволяет в совокупности с заслонками 17 и 18 регулировать заданный режим температур во всех отсеках бетононасоса. f Перед запуском насоса бетоноводная труба 5 также подогревается, для чего она при помощи съемного патрубка подключается к выхлопной трубе работающего ДВС б (. не показано ). Таким образом бетононасос снйбжен Средствами, обеспечивающими его работу при низких температурах. Формула изобретения 1.Бетононасос, содержащий загрузочный бункер, рабочие цилиндры, распределительное устройство, бетоноводную трубу, соединенную с насосной группой и выдвигаемую с помощью шарнирного регулируемого рычага , и двигатель внутреннего сгорания (.две) для привода насоса, служащий одновременно источником потока., нагретого воздуха, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы насоса при низких температурах г он снабжен ограждающими средствами в виде кожухов, образующими последовательный ряд отсеков , сообщающихся между собой при помощи воздуховодов со средствами для регулирования в них потоков , причем каждый отсек охватывает по отдельности ДВС, загрузочный бункер, рабочие цилиндры и распределительное устройство. 2.Бетононасос по п.vl, отличающийся тем, что, с целью поддержания в отсеках заданной температуры, средства для регулирования потока воздуха в отсеках выполнены в виде дв хсвязанных между собой шиберных заслонок и дроссельного элемента, причем одна из заслонок установлена в,стенке отсека ДВС, другая - на воз хуховоде, связывающем ДВС и загрузочный бункер , а дроссельный элемент устаноэ-. лен в этом же воздуховоде на участке между второй заслонкой и входом в отсек, охватывающий загрузочный бункер. .,3. Бетононасос по пп. 1 и 2, о т. л и ч а ю щ и и с я тем, что
с целью предварительного прогрева бетоноводной трубы, она снабжена съемным патрубком для временного соединения с выхлопной трубой ДВС.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проспект А/о Вортингтон, Италия, февраль 1977, с, 2, 3.