Код документа: SU452951A3
1
Изобретение относится к устройствам .для стабилизации поверхности и формы эластичных ленточньсх. материалов, оно предназначено для расправления полимерных пленок, а также может быть использовано и для других ленточных материалов .
Известен расправительный валок, содежащий смонтированный на изогнутой оси помощью подшипников качения металличес кий корпус, образующий наружную поверхность валка, концентрично расположенные в корпусе и огибающие промежуточные подшипники защитные гильзы и установленные по торцам корнуса уплотнения, герметизирующие заполненнуЪ маслом полость корпуса. Известный валок имеет сложную конструкцию, обусловленную выполнением корпуса в виде набора колец и необходимостью в связи с этим установки подшипника под каждым кольцом, что определяет и значительный вес валка.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка. Поставленная I цель достигается тем, что корпус валка
выполнен в виде цилиндрического стакана с параллельными поперечными прорезями, оканчивающимися круглыми отверстиями, а защитные гильзы вьшолнены эластичными , например из маслостойкого полимерного материала, и с кольцевыми ребрами на пх концевых крепежных участках .
Для перемешивания и торможения потока смазки в корпусе установлены маслоотражательные диски с выполненными на одной из торцовых поверхностей радиальными ребрами.
Па чертеже изображена часть описываемого Bajma.
Расправительный валок содержит металлический корпус 1, выполненный в виде цилиндрическогю стакана с параллельными поперешыми прорезями 2 и 3, оканчивающимися круглыми отверстиями 4. ПрОрези могут быть сделаны по наклонным к продольной оси валка сечениям. Прорези придают корпусу 1 гибкость, а также улучшают эффект расправпения. Корпус 1 посредством опорных втулок 5 и 6
и основных -шарикоподщипников 7 и 8 смонтирован на изогнутой оси 9, устанавливаемой в опорах 10, имеющей канал 11 для заполнения смазкой внутренней полости корпуса. После заливки 1смаэки канал 11 перекрывается заглушкой 12. На оси 9 размещены также промежуточные шарикоподшипники 13.
Между корпусом 1 и шарикоподшипниками -13 концентрично расположены огибающие их защитные эластичные .гильзы 14, выполненные из маслостойкого полимерного материала, имеющие кольцевые ребра 15 на их концевых крепежных участках . Ребра 15 взаимодействуют с нарезкой , выполненной на опорных втулках 5 и 6. Концевые участки гильз 14 крепятся к опорным втулкам при помощи хомутов 16,
По торцам корпуса установлены уплотнения 17. Уплотнения 17 и гильзы 14 герметизируют внутреннюю полость корпуса 1, предотвращая утечку из него смазки . С торцов корпус закрыт крышками 18 зафиксированными на оси 9 при помощи стопорных винтов 19. Между шарикоподшипниками 8 и 13 установлены распорные втулки 20. Для перемешивания смазки и в то же время для торможения сильных ее потоков в корпусе на оси 9 смонтированы отражательные диски 21 с радиальными ребрами на одной из их торцовых поверхностей.
Перед работой полость корпуса 1 заполняется жидкой смазкой по каналу 11, который затем закрывается заглушкой 12 При работе валок приводится во вращение и затем вводится в контакт с пленкой. При взаимодействии последней с корпусом происходит ее расправление. Наличие герметичной полости для смазки позволяет вращать валок с большой скоростью, а следовательно, и повышать скорость движения обрабатываемой пленки.
Для точной центровки шарикоподшипников и их опрессовки подшипники с зашитными гильзами вставляются в корпус по тугой посадке. С этой целью в гильзах 14, установленных на уже смонтированных на оси 9 подшипниках, предваритель- . но создают разрежение, в результате че го гильзы прижимаются к оси, при этом их толщина над подшипниками вследствие j растяжения уменьшается, и весь узел легi ко ВХОДИТ в корпус 1. Затем в полость корпуса подают воздух, и гильзы занимают исходное положение, показанное на чертеже, обеспечивая .требуемое зажатие подшипников в корпусе.
При необходимости поверхность корпуса может быть покрыта эластичной рубашкой,
. i-% .(
Пред/мет изобретения
1.Расправительный валок, содержащий смонтированный на изогнутой оси с помощью подшипников качения металличёс-, кий корпус, образующий наружную поверх-
5 ность валка, концентрично расположенные . в корпусе и огибающие промежуточные подшипники защитные гильзы и установленные по торцам корпуса уплотнения, герметизирующие заполненную маслом по0 лость корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения валка, корпус его вьшолнен в виде цилиндрического стакана с параллельными поперечными прорезями, оканчивающимися
5 круглыми отверстиями.
2.Валок по п. 1, отличающийся тем, что защитные гильзы выполнены эластичными , например из маслостойкого полимерного материала, и с кольцевыми реб-
рами на их концевых крепежных участ . ках.
3.Валок по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе установлены маслоотража- тельные диски с выполненными на одной
из их торцовых поверхностей радиальны- . ми ребрами.