Изобретение откосится к области авто.мсби .лестроения и может быть использовано s обезвоживающих
устройствах для пневмоустановок автомобилей.
Известны обезвэживающие устройства для пиевмоусгановок автомобилей, состоящие из
ко.нденсатосбориика, мембраиы и влускного ;i в Ы1П у скн ого Кл ал а.н ов.
Однако в известиых устройствах riipji излищнем образовании конденсата систе.ма обезвоживания
работает неудовлетворительно.
С aвтo aтичecкoгo удаления коиде сата
из «очтдеИСатосборника иод мембраной иредлагаемого устройства расиоложен с возможностью
вертикального леремеи1,е}1ия подиружииенный лоршень, Б нижней части .которого
выпоЛНено открытое снизу кольцеобразное углубление, лричем поршень охватывает
шток, Hecyiiuiii тарелки В;нускного ;г выиускно го клапанов.
На чертеже схематически изображено нред .лагаемое устройство.
Устройство Содержит коиденсатосбориик /, дно которого нредставляет собой мембрану 2
взаимодействующую с уплотняющей шайбой 5. Под мембрало расиоложеи подлружлленный
иоршень 4, в нижней части которого выполнено открытое снизу кольцеобразное углублеиие
5, причем поршень охватывает шток 6, несущий тарелки влускного и выпускного клапанов , и прижимается к мембране 2 пружиной 7, :фичем корпус 8 устройства соединен с компрессором
через теплообменн 1К 9 в виде охлаждающегося змеевика. Сверху в ксиденсагосборник
входит выпускная труба 10, ошащенная ло окружности радиальио выступающими
наружу отбойными крыльями 11. Труба сообщается с выходным отверст 1ем 12 через
подпружиненный невозвратный клапан 13.
Устройство работает следуюп1им образом.
Подаю1лийся компрессором сжатый воздух поступает через вход 14 в теплообменник 9.
где он охлаждается, ири этом коиденс1фуется содержащаяся З нем влага. Из тенлообменника
сжатьи воздух и конденсат проходит в кондеНСатосборник ,. где, соприкасаясь с крыльями
11, конденсат осаждается. Из конденсатосбориика сжатый воздух через выпускную трубу
10, невозвратный клапан 13 и выходное отвер ..Tje 12 нодастся в редуктор п пневмоустаповirv
автомобиля. Осажденный в конденсатосбор ,;:;:-;с ко:- де;;:ат капает с Крыльев //, попадая
i;a мембр:г;; 2. При Иовьнненнн дав,явния s конденсат Сборнике, например В начале включення
компрессора, мембрана 2 нрогибается книзу, S то Время как уплотняющая шайба 3
поддер;к:1:5ае1 я HITOKJIM 6 s неизменном положенн;; . При этлм мембраиа л уплотняющая
шайба ;);.зьоди ;яются, и накопленный на мембрало KO ;;j ic;iT стСхаст jia дно конденсатосооринка , прлчем вы.лускнон lijanaa ;; течение этого врелюаи зачсрыт. После (поступления кондеНСата
n:i копденсатосборилка з его нижнюю часть туда же поступает часть сжатого воздуха
из т;ерх;гей части конден-сатосбо.рикка; даВление в обоих частях конденсатосборника БЫразкпзаетея
;; мембрана возвращается з исходное положеи1 е.
При 5по;1пжеп11;1 дпв.аенпя TS .ко;|денсатосборнике J, напрл-мер выключеиии комирессора
, находяааигк-я в части коидонсатосбор1-п ка сжатый воздух оказывает на мембраиу
даллопие , причем через уттлотняющую 3 захваты.вается шток 6, и в результате
его подъема открывается выиускиой к л ал аи.
При этом лакоилепный в иижней части кочдеисатосбариика коиденсат 1выдувается :fapyжу
находящимся там сжатым воздухом. Затем
ирл 11р:1ил;1зительном равно.веси.м давления в
ьчжнсГ и верхшей частях конденсатосборника Мелйрапа и шайба со штоком возвращаются в
исход1 Ые иол ожени я.
Предмет изобретения
Обезвоживающее устройство для пневмоустаиовок автомобилей, состоящее из конденсатосбориика
. мембраны, злускното и вылускlioro клаиаиов, отличающееся тем, что, с целью
автоматического удаления кондаксата из коиденсатосборника ,. иод мембраной расположен
с :возможностью вертикального перемещения
иодиружииеииый порщеиь, в нижней части которого
-вылолнеио открытое снизу кольцеобразное углубление, причем иоршень охватывает
щток, несуиггп ; таре.тки влускиого и выi VC к в о г о tc л а л а г I о в.
: i / I /ч ///Г
-. / s gSfJp E J -