Код документа: RU2007121328A
1. Цилиндро-поршневой узел (1) с осевым приводом, содержащий цилиндр (2), поршень (3), установленный с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении оси цилиндра (2) между первым положением поршня (3), в котором объем (18) в цилиндре, заключенный между цилиндром (2) и поршнем (3), является максимальным, и вторым положением поршня (3), в котором этот объем (18) в цилиндре минимален, а также содержащий предусмотренную между поршнем (3) и цилиндром (2) опору, образованную рабочей средой, посредством которой поршень (3) опирается в цилиндре (2) с возможностью осевого перемещения и которая определяет опорную поверхность (38) поршня, охватывающую поршень (3) по его окружности по меньшей мере на части продольной протяженности поршня (3), а также содержащий приводной элемент (50), выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении оси цилиндра или по существу параллельно ей, и который механически связан с поршнем (3) через поршневой шток (4), причем поршневой шток (4) выполнен таким образом, что он допускает наличие радиального сдвига или углового смещения между осью (X) цилиндра и продольной осью (Y), определяющей направление движения приводного элемента (50), и компенсирует этот сдвиг или это смещение, отличающийся тем, что поршневой шток (4) имеет первый шарнирный участок (40) со стороны привода, и что поршневой шток (4) имеет второй шарнирный участок (42) со стороны поршня, и что второй шарнирный участок (42) со стороны поршня предусмотрен в задней части поршня (3), противоположной днищу (16) поршня.
2. Цилиндро-поршневой узел по п.1 с осевым приводом, отличающийся тем, что второй шарнирный участок (42) со стороны поршня предусмотрен в одном из мест на продольной оси (X') поршня (3) в направлении оси (X'), находящихся на уровне задней части опорной поверхности (38) поршня.
3. Цилиндро-поршневой узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что каждый шарнирный участок (40, 42) выполнен с возможностью поворота вокруг по меньшей мере одной оси.
4. Цилиндро-поршневой узел по п.3, отличающийся тем, что каждый шарнирный участок (40, 42) выполнен с возможностью поворота вокруг двух взаимно перпендикулярных осей.
5. Цилиндро-поршневой узел по п.3, отличающийся тем, что каждый шарнирный участок (40, 42) имеет степень подвижности, соответствующую подвижности шарового шарнира.
6. Цилиндро-поршневой узел по п.4, отличающийся тем, что каждый шарнирный участок (40, 42) имеет степень подвижности, соответствующую подвижности шарового шарнира.
7. Цилиндро-поршневой узел по одному из пп.1, 2, 4-6, отличающийся тем, что опора, образованная рабочей средой, включает в себя множество выпускных отверстий для рабочей среды, предусмотренных во внутренней боковой стенке (14) цилиндра (2).
8. Цилиндро-поршневой узел по п.7, отличающийся тем, что выпускные отверстия (30', 32') расположены таким образом, что при нахождении поршня (3) в его втором положении первые выпускные отверстия (30') снабжают рабочей средой, находящейся под давлением, переднюю, относительно продольной оси поршня, часть опорной поверхности (38) поршня, а вторые выпускные отверстия (32') снабжают рабочей средой, находящейся под давлением, среднюю или заднюю, относительно продольной оси поршня, часть опорной поверхности (38) поршня.
9. Цилиндро-поршневой узел по п.7, отличающийся тем, что выпускные отверстия (32', 34') расположены таким образом, что при нахождении поршня в его первом положении вторые выпускные отверстия (32') снабжают рабочей средой под давлением переднюю относительно продольной оси поршня часть опорной поверхности (38) поршня, а третьи выпускные отверстия (34') - заднюю относительно продольной оси поршня часть опорной поверхности (38) поршня.
10. Цилиндро-поршневой узел по одному из пп.1, 2, 4-6, отличающийся тем, что опора, образованная рабочей средой, выполнена в виде газового подшипника, предпочтительно воздушного подшипника, причем выпускные отверстия образованы газовыпускными отверстиями (30', 32', 34').
11. Цилиндро-поршневой узел по п.7, отличающийся тем, что множества выпускных отверстий (30'; 32'; 34') образуют группы выпускных отверстий (30''; 32''; 34'').
12. Цилиндро-поршневой узел с осевым приводом по п.11, отличающийся тем, что группы выпускных отверстий (30''; 32''; 34'') размещены на расстоянии друг от друга в направлении оси цилиндро-поршневого узла (1) и предпочтительно расположены кольцеобразно вокруг оси (X) цилиндра.
13. Цилиндро-поршневой узел с осевым приводом по п.11 или 12, отличающийся тем, что каждая группа выпускных отверстий (30'', 32'', 34'') включает в себя множество выпускных отверстий, распределенных по окружности на одинаковом расстоянии друг от друга (30', 32', 34').
14. Цилиндро-поршневой узел с осевым приводом по п.7, отличающийся тем, что выпускные отверстия (30', 32', 34') образованы микроотверстиями, предпочтительно конусообразными, полученными при помощи луча с высокой энергией, причем их минимальный диаметр расположен со стороны выхода к опорной поверхности (15) цилиндра.
15. Цилиндро-поршневой узел по п.14, отличающийся тем, что микроотверстия выполнены при помощи лазерного луча.
16. Цилиндро-поршневой узел по п.7, отличающийся тем, что находящуюся под давлением рабочую среду для снабжения выпускных отверстий отводят от потока рабочей среды, созданного сжатием объема (18) в цилиндре.
17. Цилиндро-поршневой узел по одному из пп.1, 2, 4-6, 8, 9, 11, 12, 14-16, отличающийся тем, что в качестве приводного элемента для возвратно-поступательного движения поршня (3) служит подвижный приводной элемент (50) линейного привода (5).
18. Компрессор, служащий для получения рабочей среды под давлением, по меньшей мере с одним цилиндро-поршневым узлом (1) с осевым приводом, заявленным в любом из пп.1-17.