Формула
1. Блок-картер машины возвратно-поступательного действия, содержащий
картер, приспособленный для установки в нем коленчатого вала;
расположенную в картере мокрую гильзу цилиндра;
головку цилиндра для впуска газа в мокрую гильзу цилиндра и отвода сжатого газа из мокрой гильзы цилиндра, установленную на картере со стороны мокрой гильзы цилиндра, противоположной ближней к коленчатому валу стороне этой мокрой гильзы;
прокладку головки цилиндра, установленную между головкой цилиндра и картером для предотвращения утечки сжатого газа из мокрой гильзы цилиндра и расположенную по окружности на расстоянии от внутренней стенки мокрой гильзы цилиндра,
кольцевой канал охлаждения, выполненный между внутренней стенкой картера и внешней стенкой мокрой гильзы цилиндра;
нижнее уплотнение для предотвращения утечек охлаждающей жидкости, расположенное между внутренней стенкой картера и мокрой гильзой цилиндра на ближней к коленчатому валу стороне кольцевого канала охлаждения;
первое верхнее уплотнение для предотвращения утечек охлаждающей жидкости, расположенное между внутренней стенкой картера и мокрой гильзой цилиндра на ближней к головке цилиндра стороне кольцевого канала охлаждения;
второе верхнее уплотнение, предназначенное для предотвращения воздействия сжатого газа на первое верхнее уплотнение и расположенное в осевом направлении на расстоянии от первого верхнего уплотнения между первым верхним уплотнением и внутренней полостью мокрой гильзы цилиндра, в которой осуществляется сжатие газа.
2. Блок-картер по п. 1, в котором второе верхнее уплотнение расположено между внутренней стенкой картера и мокрой гильзой цилиндра.
3. Блок-картер по п. 1, в котором мокрая гильза цилиндра на стороне, ближней к головке цилиндра, содержит радиально выступающий кольцевой фланец.
4. Блок-картер по п. 3, в котором первое и/или второе верхнее уплотнение расположено между кольцевым фланцем мокрой гильзы цилиндра и внутренней стенкой картера.
5. Блок-картер по п. 1, в котором второе верхнее уплотнение расположено на ближней к головке цилиндра стороне мокрой гильзы цилиндра или на ближней к головке цилиндра стороне картера.
6. Блок-картер по п. 5, в котором второе верхнее уплотнение выполнено в виде прокладки головки цилиндра.
7. Блок-картер по п. 1, в котором по меньшей мере одно из первого верхнего уплотнения, второго верхнего уплотнения и нижнего уплотнения установлено в кольцевом пазу, выполненном во внешней стенке мокрой гильзы цилиндра или во внутренней стенке картера.
8. Блок-картер по п. 3, в котором первое верхнее уплотнение расположено между канавкой на ближней к коленчатому валу стороне радиально выступающего кольцевого фланца мокрой гильзы цилиндра и соответствующим углублением во внутренней стенке картера, в котором расположен кольцевой фланец мокрой гильзы цилиндра.
9. Блок-картер по п. 1, в котором первое и/или второе верхнее уплотнение содержит по меньшей мере одно уплотнение из следующих: уплотнительное кольцо круглого сечения, уплотнительное кольцо V-образного сечения, уплотнительное кольцо Х-образного сечения, уплотнительное кольцо квадратного сечения, кольцевое уплотнение, уплотняющую жидкость или герметизирующую пасту.
10. Блок-картер по п. 1, в котором на внутренней стенке картера между первым и вторым верхними уплотнениями выполнен по меньшей мере один дренажный канал.
11. Поршневой компрессор, содержащий блок-картер по п. 1.
12. Способ сборки блок-картера для машины возвратно-поступательного действия, включающий в себя этапы, на которых
берут картер, приспособленный для установки в нем коленчатого вала;
вставляют в картер мокрую гильзу цилиндра;
устанавливают на картер со стороны мокрой гильзы цилиндра, противоположной ближней к коленчатому валу стороне этой мокрой гильзы, головку цилиндра, выполненную с возможностью впуска газа в мокрую гильзу цилиндра и отвода сжатого газа из цилиндра, через прокладку головки цилиндра, предназначенную для предотвращения утечки сжатого газа из мокрой гильзы цилиндра, причем указанную прокладку располагают ее между головкой цилиндра и картером по окружности на расстоянии от внутренней стенки мокрой гильзы цилиндра; при этом
при вставлении мокрой гильзы цилиндра в картер
формируют между внутренней стенкой картера и внешней стенкой мокрой гильзы цилиндра кольцевой канал охлаждения;
устанавливают между внутренней стенкой картера и мокрой гильзой цилиндра на ближней к коленчатому валу стороне кольцевого канала охлаждения нижнее уплотнение для предотвращения утечек охлаждающей жидкости;
устанавливают между внутренней стенкой картера и мокрой гильзой цилиндра на ближней к головке цилиндра стороне кольцевого канала охлаждения первое верхнее уплотнение для предотвращения утечек охлаждающей жидкости; и
устанавливают второе верхнее уплотнение для предотвращения воздействия сжатого газа на первое верхнее уплотнение, располагая его в осевом направлении на расстоянии от первого верхнего уплотнительного средства между первым верхним уплотнением и внутренней полостью мокрой гильзы цилиндра, в которой происходит сжатие газа.
13. Способ по п. 12, в котором второе верхнее уплотнение располагают между внутренней стенкой картера и мокрой гильзой цилиндра.
14. Способ по п. 12, в котором мокрая гильза цилиндра со стороны головки цилиндра содержит радиально выступающий кольцевой фланец.
15. Способ по п. 14, в котором первое и/или второе верхнее уплотнение располагают между кольцевым фланцем мокрой гильзы цилиндра и внутренней стенкой картера.
16. Способ по п. 12, в котором во внутренней стенке картера между первым и вторым верхними уплотнениями выполняют по меньшей мере один дренажный канал.
17. Блок-картер машины возвратно-поступательного действия, содержащий
картер, приспособленный для установки в нем коленчатого вала;
мокрую гильзу цилиндра, расположенного в картере;
головку цилиндра для впуска газа в мокрую гильзу цилиндра и отвода сжатого газа из мокрой гильзы цилиндра, установленную на картере со стороны мокрой гильзы цилиндра, противоположной ближней к коленчатому валу стороне цилиндра;
уплотнительное средство головки цилиндра, расположенное между головкой цилиндра и картером по окружности на расстоянии от внутренней стенки мокрой гильзы цилиндра, для предотвращения утечки сжатого газа из этой мокрой гильзы;
кольцевой канал охлаждения, выполненный между внутренней стенкой картера и внешней стенкой мокрой гильзы цилиндра;
нижнее уплотнительное средство для предотвращения утечек охлаждающей жидкости, расположенное между внутренней стенкой картера и мокрой гильзой цилиндра на ближней к коленчатому валу стороне кольцевого канала охлаждения;
первое верхнее уплотнительное средство для предотвращения утечек охлаждающей жидкости, расположенное между внутренней стенкой картера и мокрой гильзой цилиндра на ближней к головке цилиндра стороне кольцевого канала охлаждения;
второе верхнее уплотнительное средство, предназначенное для предотвращения воздействия сжатого газа на первое верхнее уплотнительное средство и расположенное в осевом направлении на расстоянии от первого верхнего уплотнительного средства между первым верхним уплотнительным средством и внутренней полостью мокрой гильзы цилиндра, в которой осуществляется сжатие газа.
18. Блок-картер по п. 17, в котором второе верхнее уплотнительное средство расположено между внутренней стенкой картера и мокрой гильзой цилиндра.
19. Блок-картер по п. 17, в котором мокрая гильза цилиндра содержит радиально выступающий кольцевой фланец на стороне, ближней к головке цилиндра.
20. Блок-картер по п. 19, в котором первое и/или второе верхнее уплотнительное средство расположено между кольцевым фланцем мокрой гильзы цилиндра и внутренней стенкой картера.
21. Блок-картер по п. 17, в котором второе верхнее уплотнительное средство расположено на ближней к головке цилиндра стороне мокрой гильзы цилиндра или на ближней к головке цилиндра стороне картера.
22. Блок-картер по п. 17, в котором во внутренней стенке картера между первым и вторым верхними уплотнительными средствами расположено по меньшей мере одно дренажное средство.
23. Гильза цилиндра для картера с мокрой гильзой машины возвратно-поступательного действия, представляющая собой мокрую гильзу цилиндра, приспособленную для вставления в картер и приема совершающего возвратно-поступательное движение поршня, отличающаяся тем, что внешняя стенка мокрой гильзы цилиндра выполнена с возможностью взаимодействия с внутренней стенкой картера для образования между ними кольцевого канала охлаждения и установки между ними
нижнего уплотнения на ближней к коленчатому валу стороне кольцевого канала охлаждения для предотвращения утечек охлаждающей жидкости;
первого верхнего уплотнения на ближней к головке цилиндра стороне кольцевого канала охлаждения для предотвращения утечек охлаждающей жидкости; и
второго верхнего уплотнения, расположенного между первым верхним уплотнением и внутренней полостью мокрой гильзы цилиндра, в которой происходит сжатие газа, в осевом направлении на расстоянии от первого верхнего уплотнения и предназначенного для предотвращения воздействия сжатого газа на первое верхнее уплотнение.
24. Гильза по п. 23, в которой мокрая гильза цилиндра на стороне, ближней к головке цилиндра, содержит радиально выступающий кольцевой фланец.
25. Гильза по п. 24, в которой на внешней стенке мокрой гильзы цилиндра установлено первое и/или второе верхнее уплотнение, расположенное между кольцевым фланцем мокрой гильзы цилиндра и внутренней стенкой картера.
26. Гильза по п. 23, в которой второе верхнее уплотнение установлено на ближней к головке цилиндра стороне внешней стенки мокрой гильзы цилиндра.
27. Гильза по п. 23, в которой по меньшей мере одно из первого верхнего уплотнения, второго верхнего уплотнения и нижнего уплотнения установлено в кольцевом пазу, выполненном во внешней стенке мокрой гильзы цилиндра.
28. Гильза по п. 24, в которой внешняя стенка мокрой гильзы цилиндра на ближней к коленчатому валу стороне радиально выступающего кольцевого фланца этой гильзы содержит канавку для установки в неё первого верхнего уплотнения.
29. Картер с мокрой гильзой машины возвратно-поступательного действия, предназначенный для установки в него коленчатого вала и мокрой гильзы цилиндра, в котором
внутренняя стенка картера выполнена с возможностью взаимодействия с внешней стенкой мокрой гильзы цилиндра для образования между ними кольцевого канала охлаждения и установки между ними
нижнего уплотнения на ближней к коленчатому валу стороне кольцевого канала охлаждения для предотвращения утечек охлаждающей жидкости;
первого верхнего уплотнения на ближней к головке цилиндра стороне кольцевого канала охлаждения для предотвращения утечек охлаждающей жидкости; и
второго верхнего уплотнения, расположенного между первым верхним уплотнением и внутренней полостью мокрой гильзы цилиндра, в которой происходит сжатие газа, в осевом направлении на расстоянии от первого верхнего уплотнения и предназначенного для предотвращения воздействия сжатого газа на первое верхнее уплотнение.
30. Картер с мокрой гильзой по п. 29, в котором второе верхнее уплотнение расположено между внутренней стенкой картера и мокрой гильзой цилиндра.
31. Картер с мокрой гильзой по п. 29, в котором на внутренней стенке картера на ближней к головке цилиндра его стороне установлено первое и/или второе верхнее уплотнение между внутренней стенкой картера и радиально выступающим кольцевым фланцем мокрой гильзы цилиндра.
32. Картер с мокрой гильзой по п. 29, в котором второе верхнее уплотнение установлено на ближней к головке цилиндра стороне картера.
33. Картер с мокрой гильзой по п. 29, содержащий по меньшей мере один дренажный канал, выполненный во внутренней стенке картера между первым и вторым верхними уплотнениями.