Интеллектуальная система безопасности для транспортных средств - RU2017133592A

Код документа: RU2017133592A

Формула

1. Интеллектуальная система (1) безопасности и чрезвычайной помощи для транспортных средств (А) любого типа, в частности автомобилей, мотоциклов, автопоездов, поездов, кораблей, самолетов, содержащая, по существу, средства (R1) автоматической радио/телекоммуникации стандарта GSM/GPRS/UMTS для обеспечения возможности передачи данных и/или сигнала тревоги, бортовой самописец (ВВ), множество датчиков (S1, S2, S3, S4), включающее в себя ЭКГ датчики (S3), датчики (S2) веса, инфракрасные датчики (S1), датчики (S4) детского автокресла, ультразвуковые датчики, а также средства (X) автоматического вождения и управления транспортным средством (А) с помощью множества средств (U1, U2, U3, U4) для взаимодействия с упомянутыми датчиками (S1, S2, S3, S4),
отличающаяся тем, что система (1) выполнена с возможностью в случае, когда водитель/пассажир/животное на борту транспортного средства (А) находится в состоянии опасности или испытывает сердечный приступ, немедленно отправлять при помощи упомянутых средств (X) автоматического вождения и управления транспортным средством (А) сообщение о чрезвычайном состоянии транспортного средства (А) даже в пассивном состоянии, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии с выключенным двигателем и без вставленного в замок зажигания ключа, или с вставленным ключом и выключенной панелью приборов, с записью в бортовой самописец (ВВ) с предварительно установленными интервалами времени данные, относящиеся к этому событию,
и тем, что система (1) выполнена с возможностью посредством микротелефона (R3) транспортного средства и упомянутого автоматического средства (R1) коммуникации передавать данные, записанные также на мобильный телефон владельца транспортного средства (А), на другие сохраненные номера родственников/друзей и/или в цифровые архивы и/или операционные центры служб помощи в чрезвычайной ситуации и государственных служб;
при этом система (1) дополнительно содержит по меньшей мере один ошейник/браслет (Е), оснащенный одним или несколькими датчиками из упомянутого множества датчиков (S1, S2, S3, S4), выполненный с возможностью ношения людьми/животными, находящимися в транспортном средстве (А), и соединенный с самим транспортным средством в режиме Wi-Fi для активации тревожного сигнала (R1) для запроса оказания чрезвычайной помощи водителю/пассажиру/животному в случае опасности или аварии;
причем упомянутый браслет/ошейник (Е) выполнен с возможностью регистрировать и отслеживать любую возможную неисправность системы (1) или определенных составляющих ее элементов, чтобы восполнить их неисправности и быть активированным вместо них для обеспечения работоспособности управляемых с их помощью устройств, которые имеются на борту упомянутого транспортного средства или могут быть встроены в шлем в случае, если транспортным средством (А) является мотоцикл, при этом ошейник/браслет (Е) оснащен средствами коммуникации для передачи службам безопасности тревожного сообщения.
2. Система (1) по п. 1, отличающаяся тем, что она оснащена средствами для немедленной дистанционной активации передачи сообщения о чрезвычайном состоянии транспортного средства (А) в пассивных состояниях при отсутствии водителей/пассажиров на борту транспортного средства (А) и в случае, когда транспортное средство (А) вовлечено в такие события как столкновение, попытка взлома или угона, перемещение эвакуатором, акты вандализма или метеорологические события, с управлением в полностью автоматическом режиме и вождением, также дистанционным - при помощи упомянутых средств (X) автоматического вождения и управления транспортным средством (А), самого транспортного средства и автоматизацией имеющихся в нем устройств для обеспечения возможности автоматического и безопасного его вождения до достижения придорожных площадок или парковочных зон (Р).
3. Система (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что упомянутые средства (X) автоматического вождения и управления транспортным средством (А) выполнены с возможностью безопасного вождения транспортного средства (А) до ближайшей придорожной площадки или парковочной зоны (Р) в случае чрезвычайных метеорологических событий, в частности, густого тумана, песчаной бури, а также во всех случаях, когда нет возможности продолжить вождение транспортного средства (А), полагаясь на зрение.
4. Система (1) по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что упомянутые средства (X) автоматического вождения и управления транспортным средством (А) выполнены с возможностью выборочно активировать имеющиеся в транспортном средстве (А) подушки безопасности не только в случае аварии, но также в случае вредоносного/умышленного/непредвиденного события, когда датчиками зафиксировано внезапное повреждение кузова или остекленных поверхностей самого транспортного средства, движущегося или неподвижного, с выключенным двигателем с ключом или без ключа.
5. Система (1) по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что она оснащена устройствами (R1, R2, R3, R4, R5), датчиками (S1, S2, S3, S4) и средствами (U1, U2, U3, U4, X) взаимодействия, управления и коммуникации для определения местоположения ближайшего центра (Н) чрезвычайной помощи и для предварительного оповещения персонала о прибытии нуждающегося в медицинской помощи лица с одновременной отправкой данных, необходимых для чрезвычайной медицинской помощи, и оповещением транспортных средств (С1, С2, С3, С4, С5, С6, С7, С8), которые находятся на той же дороге (W), по которой движется транспортное средство (А), или на дорогах (W1, W2, Т), пересекающих дорогу (W), и которые оснащены или не оснащены той же системой (1), что транспортное средство (А), с целью освобождения полосы движения для придания ей функции полосы для чрезвычайных ситуаций в случае отсутствия такой полосы, а также с целью подачи сигнала тревоги в систему дистанционного управления перекрестками, регулируемыми также светофорными системами (G1, G2, F1, F2, F3, F4), органов по управлению дорожным движением, в частности, полиции, общественных транспортных средств, в частности трамваев, поездов, частных средств, связанных по радио с системой (1) с помощью средства (R1) передачи тревожного сигнала транспортного средства (А) или с помощью других устройств известного типа, или же с помощью специально предусмотренных световых/звуковых средств (L) подачи сигнала тревоги для предупреждения также не оснащенных интеллектуальной системой (1) транспортных средств об упомянутой чрезвычайной ситуации, и в дополнение с выборочным приведением салона транспортного средства в максимально комфортное состояние для нуждающегося в чрезвычайной медицинской помощи человека и для других возможных пассажиров транспортного средства (А).
6. Система (1) по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что в случае высокой ценности транспортного средства (А) или в случая его нахождения в чрезвычайной/опасной ситуации, когда датчики, которыми оно оснащено, регистрируют столкновение с другими транспортными средствами (Ci), обеспечена возможность водителю не останавливать транспортное средство (А) для обеспечения безопасности самого водителя и пассажиров в отношении попыток угона/ограбления или для предотвращения дополнительных происшествий и помех движению;
при этом упомянутая система (1) дополнительно оснащена уникальными идентификационными кодами (Y), облегчающими идентификацию транспортного средства (А) и его пассажиров, когда транспортное средство (А) находится на стоянке, и когда оно движется, при этом упомянутые коды могут быть связаны также с упомянутыми браслетами/ошейниками (Е).
7. Система (1) по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что данные, зарегистрированные упомянутыми датчиками (S1, S2, S3, S4) и сохраненные в бортовом самописце (ВВ), немедленно передаются по телеканалу в удаленный архив/архивы так, чтобы обеспечить их доступность также и в случае угона транспортного средства (А) или возможного необратимого повреждения бортового самописца (ВВ), при этом упомянутые данные одновременно записываются также в браслет/ошейник (Е).
8. Система (1) по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что в дополнение к упомянутому браслету/ошейнику (Е) для отслеживания жизненно важных данных водителя и/или пассажиров/животных, находящихся на борту транспортного средства (А), в котором установлена система (1), она содержит по меньшей мере один дополнительный браслет/ошейник (Е) для отслеживания жизненно важных данных людей/животных, находящихся вне упомянутого транспортного средства;
при этом данные, зарегистрированные каждым электронным браслетом (Е), и данные, зарегистрированные системой (1) на борту транспортного средства (А) немедленно передаются в службы безопасности для обеспечения возможности своевременного предотвращения возможных патологических состояний, в которых может оказаться сам водитель, пассажиры/животные или третьи лица вне транспортного средства, а также обеспечения возможности автоматического управления самим транспортным средством (А) при помощи упомянутых средств автоматического вождения и управления (X) в случае, когда датчики на борту транспортного средства и/или на браслете/ошейнике (Е) регистрируют бессознательное состояние водителя, и, в дополнение, оптимизации параметров (Q) среды пассажирского салона транспортного средства (А) для всех других возможно присутствующих пассажиров.
9. Система (1) по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что каждый электронный браслет/ошейник (Е) содержит один или несколько следующих датчиков и/или устройств: ЭКГ датчик, датчик уровня кислорода, датчик температуры тела также для регистрации температуры в качестве функции от температуры окружающей среды транспортного средства или от наружной температуры, датчики кровяного давления, акселерометры, гироскопы, альтиметры, датчики напряжения, датчики регистрации употребления наркотиков/алкоголя, датчики определения биометрических данных, фотоэлектрические мини-аккумуляторы, кнопки, взаимодействующие с упомянутыми средствами (R1) подачи сигнала тревоги, Bluetooth и/или Wi-Fi интерфейс, автоматические ключи для открытия/закрытия/запуска транспортного средства (А), мини-память или бортовой самописец для записи данных.
10. Система (1) по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что в случае отказа датчиков (S1, S2, S3, S4) она обеспечивает возможность обнаружения приближающихся опасностей, которые не могут быть видны водителю вследствие занимаемого в этих обстоятельствах самим транспортным средством (А) местоположения, с использованием в качестве альтернативных датчиков общественных или частных видеокамер, находящихся поблизости от самого транспортного средства (А), или средств (R1) автоматической телепередачи тревожного сигнала, специально активируемых посредством упомянутых альтернативных датчиков.
11. Система (1) по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что она содержит множество ультразвуковых датчиков и/или других эквивалентных средств, установленных на стационарных/мобильных наружных поверхностях транспортного средства (А) и выполненных с возможностью немедленно регистрировать опасности для обеспечения возможности их предотвращения и автоматического своевременного уведомления о них водителей находящихся поблизости транспортных средств.
12. Система (1) по любому из пп. 1-11, отличающаяся тем, что она содержит средство для отправки личных сообщений на экран (Z), имеющийся перед водителем и пассажирами, в строго конфиденциальном режиме, посредством датчиков, имеющихся в транспортном средстве (А), а также посредством других внутренних устройств и видеокамер для регистрации биометрических данных, причем эти датчики, устройства и видеокамеры выполнены с возможностью осуществлять дополнительный контроль по биометрическим данным каждого человека, присутствующего на транспортном средстве (А), сопоставляя их уникальным образом с сообщениями, предназначенными для отображения, также объединяя их с дополнительными данными, хранящимися на браслете (Е) и/или мобильном телефоне.
13. Система (1) по любому из пп. 1-12, отличающаяся тем, что она содержит средства автоматической двусторонней коммуникации, выполненные с возможностью, когда оснащенное системой (1) транспортное средство (А) обгоняет другое транспортное средство, такое как длинный автомобиль или большой фургон (Ci), также оснащенное такой же системой (1), осуществлять передачу от одного к другому данных касательно способа выполнения маневра обгона, обеспечивая водителя выполняющего маневр транспортного средства (А) возможностью также отслеживать ситуацию, развивающуюся перед транспортным средством (Ci), находящимся впереди транспортного средства (А), непосредственно на экране (Z) приборной панели или лобовом стекле транспортного средства (А) в случае, если оно представляет собой автомобиль, или же на экране шлема мотоциклиста в случае, если оно представляет собой мотоцикл, или на другом дисплее на приборной панели, или на лобовом стекле.
14. Система (1) по любому из пп. 1-13, отличающаяся тем, что в случае ее установки на автопоездах или транспортном средстве с прицепами, система (1) содержит средства для автоматического безопасного отцепления прицепа и его парковки (Р) с обеспечением возможности своевременного предупреждения о маневре других транспортных средств и более быстрого оказания чрезвычайной помощи водителю в случае, если он внезапно почувствовал слабость или недомогание.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам