Формула
1. Устройство (1) для облегчения вождения автомобильного транспортного средства (2), характеризующееся тем, что оно содержит
инфракрасные средства (3, 4) для обнаружения присутствия возможных препятствий снаружи автомобильного транспортного средства (2);
блок (5) обработки данных, соединенный с инфракрасными средствами (3, 4) и подходящий для определения расстояния от указанного устройства (1) до упомянутых препятствий, обнаруженных с помощью инфракрасных средств (3, 4);
сигнальные средства, соединенные с блоком (5) обработки данных и подходящие для сигнального оповещения водителя автомобильного транспортного средства (2) о присутствии препятствий, расположенных в пределах заданного расстояния от упомянутого устройства (1); и
крепежные средства (7) для крепления указанного устройства (1) во внутреннем салоне автомобильного транспортного средства (2).
2. Устройство (1) по п. 1, характеризующееся тем, что крепежные средства (7) подходят для крепления упомянутого устройства (1) с возможностью съема на стекло (6) во внутреннем салоне.
3. Устройство (1) по п. 2, характеризующееся тем, что крепежные средства (7) и инфракрасные средства (3, 4) расположены по отношению друг к другу таким образом, что при креплении данного устройства (1) на стекле (6) инфракрасные средства (3, 4) обращены к указанному стеклу (6) с обеспечением возможности обнаружения препятствий, расположенных за ним, снаружи автомобильного транспортного средства (2).
4. Устройство (1) по п. 1, характеризующееся тем, что инфракрасные средства (3, 4) содержат по меньшей мере излучатель (3) инфракрасного излучения и приемные средства (4) для обнаружения инфракрасного излучения, отраженного от упомянутых препятствий.
5. Устройство (1) по п. 4, характеризующееся тем, что оно содержит множество излучателей (3) инфракрасного излучения, управляемых таким образом, что каждый из них испускает серию импульсов с частотой, отличной от частот импульсов, испускаемых остальными излучателями (3), а также тем, что
блок (5) обработки данных выполнен с возможностью программирования для определения, от какого излучателя (3) было испущено указанное отраженное излучение, которое время от времени обнаруживают приемными средствами (4).
6. Устройство (1) по п. 1, характеризующееся тем, что оно содержит перезаряжаемый блок (14) питания, соединенный с инфракрасными средствами (3, 4), с блоком (5) обработки данных и с сигнальными средствами.
7. Устройство (1) по п. 1, характеризующееся тем, что инфракрасные средства (3, 4), блок (5) обработки данных и сигнальные средства содержатся в одном и том же корпусе (12), к которому прикреплены указанные крепежные средства (7) с образованием единого и независимого функционального блока (1).
8. Устройство (1) по п. 1, характеризующееся тем, что оно содержит средства для получения изображений, соединенные с блоком (5) обработки данных.
9. Устройство (1) по п. 1, характеризующееся тем, что оно также содержит средства направления для задания направления движения автомобильного транспортного средства (2), соединенные с блоком (5) обработки данных таким образом, что он осуществляет переключение инфракрасных средств (3, 4) и сигнальных средств с отслеживанием маневра при движении автомобильного транспортного средства (2) в заданном направлении движения;
причем указанное устройство (1) закреплено на внутренней поверхности заднего окна (6) автомобильного транспортного средства (2) с образованием устройства (1) помощи при парковке.
10. Устройство (1) по п. 9, характеризующееся тем, что указанные средства направления содержат по меньшей мере один акселерометр.
11. Устройство (1) по п. 4, характеризующееся тем, что излучатель (3) инфракрасного излучения и/или приемные средства (4) содержат по меньшей мере линзу и/или оптическое либо электронно-оптическое устройство, позволяющее расширить и/или изменить область, охватываемую инфракрасным излучением.
12. Устройство (1) по п. 1, характеризующееся тем, что оно содержит средства ручного калибрования для ручного калибрования наклона инфракрасных средств (3, 4).
13. Устройство (1) по п. 1, характеризующееся тем, что оно содержит средства автоматического калибрования для автоматического калибрования наклона инфракрасных средств (3, 4), согласно наклону упомянутого заднего окна автомобильного транспортного средства, на котором само устройство установлено.
14. Устройство (1) по п. 12, характеризующееся тем, что по меньшей мере одно из средств ручного калибрования содержит по меньшей мере вал обеспечения поддержки и поворота инфракрасных средств (3, 4);причем валом управляют при повороте для регулировки наклона инфракрасных средств (3, 4).
15. Устройство (1) по п. 13, характеризующееся тем, что по меньшей мере одно из средств автоматического калибрования содержит по меньшей мере вал обеспечения поддержки и поворота инфракрасных средств (3, 4); причем валом управляют при повороте для регулировки наклона инфракрасных средств (3, 4).
16. Устройство (1) по п. 13, характеризующееся тем, что средства автоматического калибрования содержат по меньшей мере датчик наклона, выполненный с возможностью определения наклона упомянутого окна.
17. Устройство (1) по п. 13, характеризующееся тем, что средства автоматического калибрования содержат по меньшей мере программное обеспечение, функционально соединенное с указанным датчиком наклона и выполненное с возможностью оценки наилучшего угла наклона инфракрасных средств (3, 4).
18. Устройство (1) по п. 1, характеризующееся тем, что оно содержит по меньшей мере дополнительную систему инфракрасного освещения для увеличения зоны обзора указанных средств для получения изображений.