Способ и контур регулирования для регулирования электрического привода электрически приводимого в действие компрессора сжатого воздуха автомобиля - RU2016120714A

Код документа: RU2016120714A

Формула

1. Способ регулирования электрического привода электрически приводимого в действие компрессора сжатого воздуха автомобиля, причем компрессор сжатого воздуха предпочтительно предусмотрен для снабжения пневматической компрессорной установки/ тормозной установки,
отличающийся тем, что мгновенный приложенный к приводному валу компрессора сжатого воздуха крутящий момент (31) нагрузки компрессора сжатого воздуха оценивают как функцию по меньшей мере одного рабочего параметра (22) и в качестве оценки возмущающего воздействия включают в контур (20) регулирования электрического привода для снижения ошибки регулирования, созданной за счет приложенного крутящего момента (31) нагрузки.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что мгновенный приложенный к приводному валу компрессора сжатого воздуха крутящий момент (31) нагрузки компрессора сжатого воздуха оценивают как функцию по меньшей мере одного из следующих параметров:
(а) мгновенного углового положения (δ) приводного вала компрессора сжатого воздуха;
(b) мгновенного числа оборотов (ω) приводного вала компрессора сжатого воздуха, которое задается посредством числа оборотов двигателя электрического привода; и
(с) мгновенного значения параметра давления (p), из которого может выводиться или оцениваться текущее значение воздушного давления, приложенного на выходном штуцере компрессора сжатого воздуха, и/или которое указывает меру для противодавления, созданного компрессорной установкой, связанной с компрессором сжатого воздуха.
3. Способ по п.2, отличающийся тем, что мгновенный приложенный к приводному валу компрессора сжатого воздуха крутящий момент (31) нагрузки компрессора сжатого воздуха оценивают по меньшей мере как функцию мгновенного углового положения (δ) приводного вала, мгновенного числа оборотов (ω) приводного вала и мгновенного значения параметра давления (p).
4. Способ по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что функция задается в качестве поля характеристик (21).
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что
(а) контур (10) регулирования для электрического регулирования тока электрического привода нагружают оценкой возмущающего воздействия; и/или
(b) оценку возмущающего воздействия инвертируют с помощью передаточной функции контура (10) регулирования для электрического регулирования тока электрического привода и суммируют с регулирующим параметром (u) регулятора (3) числа оборотов электрического привода и тем самым включают в контур (10) регулирования для электрического регулирования тока электрического привода.
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что компрессор сжатого воздуха выполнен как поршневой компрессор сжатого воздуха, как винтовой компрессор сжатого воздуха или как лопастной компрессор сжатого воздуха.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что мгновенный приложенный к приводному валу компрессора крутящий момент (31) нагрузки компрессора оценивают как функцию по меньшей мере одного из следующих параметров:
(а) момента сил трения поршня, причем компрессор сжатого воздуха выполнен как поршневой компрессор сжатого воздуха;
(b) температуры воздуха окружающей среды и
(с) температуры охладителя контура охлаждения компрессора сжатого воздуха.
8. Способ по п.1, отличающийся тем, что
(а) частотный преобразователь для регулирования электрического привода эксплуатируют с векторным управлением с ориентированием по полю; и/или
(b) электрический привод включает в себя электрическую машину, которая выполнена как асинхронная машина, синхронная машина, реактивная синхронная машина или машина постоянного тока.
9. Контур (20) регулирования для регулирования электрического привода электрически приводимого в действие компрессора сжатого воздуха автомобиля, отличающийся тем, что контур (20) регулирования выполнен с возможностью:
(а) оценивать мгновенный приложенный к приводному валу компрессора крутящий момент (31) нагрузки компрессора как функцию по меньшей мере одного рабочего параметра (22) и в качестве оценки возмущающего воздействия подключать в контур регулирования электрического привода для снижения ошибки регулирования, создаваемой за счет приложенного крутящего момента (31) нагрузки; и/или
(b) осуществлять способ по любому из пп.1-8.
10. Автомобиль, в частности грузовой автомобиль, с электрически приводимым в действие компрессором сжатого воздуха для снабжения пневматической компрессорной установки/тормозной установки в грузовом автомобиле, содержащий контур (20) регулирования по п.9.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам