Код документа: RU2436995C2
Настоящее изобретение относится к контроллерам питания и, в частности, переносным контроллерам питания.
Термин "контроллер питания" в общем означает электрический контроллер, имеющий электродвигатель постоянного тока для приведения в действие насоса, этот насос подает под давлением текучую среду, которую используют для того, чтобы приводить в действие гидравлические инструменты. В области социальной защиты и помощи использование выполняют переносными контроллерами питания для того, чтобы приводить в действие инструменты, такие как домкраты, гаечные переключатели, экстракторы, тарированные ключи и другие устройства, имеющие рабочее давление в диапазоне приблизительно от 50 до приблизительно 750 бар.
Этот тип контроллера должен быть легко переносимым, легким и обеспечен достаточным сроком службы аккумуляторной батареи, чтобы обеспечивать возможность того, что можно предпринимать быстрое действие для ответа на возникшую аварийную ситуацию; общие размеры должны быть чрезвычайно маленькими, техническое обслуживание и ремонт должны быть ненужными, и аккумуляторная батарея должна быть очень быстро заменяемой так, чтобы продолжительность действия можно было продлять.
Поэтому настоящее изобретение предлагает контроллер питания, содержащий насос, соединенный с резервуаром масляно-гидравлической жидкости и обеспеченный средством привода, которое в свою очередь имеет средство питания, отличающийся тем, что упомянутый насос установлен внутри упомянутого резервуара и соединен с упомянутым средством привода, расположенным над резервуаром, причем упомянутый насос, упомянутый резервуар, упомянутое средство привода и упомянутое средство питания помещены в кожух, который является по меньшей мере частично съемным и/или поднимаемым, и где упомянутый кожух соединен с опорным средством, обеспечивающим возможность передвижения упомянутого контроллера.
В предпочтительном варианте осуществления упомянутое средство привода содержит электрический двигатель постоянного тока, а упомянутое средство питания содержит круглую батарею, которую можно извлекать из контроллера, и которое обеспечено средством для быстрого соединения с контуром питания; в частности, батарею помещают под резервуаром, который вмещает насос, и сборку устанавливают по существу в цилиндрический вмещающий корпус, который можно обеспечивать люком для обеспечения доступа для замены батареи. В качестве альтернативы, сборку, содержащую резервуар, насос и двигатель, вставляют в контейнер, который по существу имеет форму чемодана, и батарею питания помещают со стороны упомянутой сборки.
Во всех описанных выше вариантах опорное средство, обеспечивающее возможность передвижения, может состоять из жесткой или полужесткой рамы, которая обеспечена подходящим средством для прикрепления ее к телу оператора таким же образом, как рюкзак или подобное приспособление. Также можно обеспечивать направляющие колеса в участке рамы для транспортирования на плоских поверхностях и телескопической ручкой, которую можно выдвигать, чтобы облегчать транспортирование.
Дополнительные преимущества и характеристики устройства согласно настоящему изобретению станут более ясными благодаря следующему подробному описанию некоторых вариантов осуществления изобретения, обеспеченному посредством примера и без ограничительного намерения, со ссылкой на прилагаемые листы чертежей, на которых:
фиг. 1 - вид сбоку в частичном разрезе первого варианта осуществления контроллера согласно настоящему изобретению;
фиг. 2 - вид, подобный виду фиг. 1 второго варианта осуществления контроллера согласно изобретению;
фиг. 3 и 4 показывают детали, касающиеся варианта осуществления устройства согласно настоящему изобретению; и
фиг. 5 - вид, подобный фиг. 1, еще одного варианта осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 1 показывает первый вариант осуществления устройства согласно настоящему изобретению; ссылочная позиция 1 обозначает цилиндрический кожух, который вмещает компоненты контроллера. Внутри кожуха 1, который имеет один конец, расположенный на основании 101, на котором расположены кнопка 121 пуска и клемма отбора 111 мощности, к которой присоединена гибкая трубка 131, причем эта трубка в свою очередь является соединяемой с подходящим инструментом (на чертеже не показан). На конце, напротив основания 101, кожух имеет полусферический купол 201, выполненный в одной детали с кожухом; люк 301, шарнирно подсоединенный к кожуху в ссылочной позиции 311, образованный на боковой стенке кожуха 1 вблизи с основанием 101. Этот люк 301 обеспечивает доступ к внутренней части кожуха 1 в местоположении батареи 5 питания, которую можно таким образом удалять и заменять при необходимости. Резервуар 4, содержащий насос 2, который присоединен ведущим валом 103 к двигателю 3, расположен над батареей 5; упомянутый двигатель расположен внутри кожуха 303 и соединен с ним посредством соединительного фланца 203.
Кожух 1 соединен с опорной/задней рамой 6 посредством рамы 406, в которой стержень 416, несущий на себе ручку 436, установлен телескопически. Рама содержит выступающие рычаги 446, которые прикреплены к основанию 101 подходящим средством 456; кожух 1 также имеет радиально выступающие лапы 401, к которым рама 406 присоединена посредством штифтов 466, расположенных на ней. Опорная/задняя рама 6 обеспечена двумя плечевыми ремнями 106 и поясничным ремнем 206.
Фиг. 2 показывает второй вариант осуществления устройства согласно изобретению; идентичные ссылочные позиции относятся к одинаковым частям. Как можно заметить, положения насоса 2, резервуара 4, двигателя 3 и кожуха 303 относительно друг друга остаются без изменений относительно положений, показанных на описанной выше фиг. 1. Однако в этом выполнении K является кнопкой для регистрации давления клапана V максимального давления, а P является манометром. Кожух 1 был заменен чемоданом 7, обеспеченным крышкой 107, шарнирно-укрепленной в ссылочной позиции 117; батарея 5 теперь расположена на стороне сборки резервуара/насоса/двигателя, а чемодан 7 окружен опорной частью 8, которая состоит из открываемого полужесткого ремня, обеспеченного блокирующим средством 208, и имеет заднюю раму 508, плечевые ремни 608 и поясничный ремень 708. Чемодан также обеспечен колесами 307, поворачивающимися прямо в ссылочной позиции 317 непосредственно на чемодане, и ручкой 408, присоединенной к телескопическому стержню, который подобен описанному выше и который поэтому здесь не иллюстрирован более полно.
Фиг. 3 и 4 показывают разновидность варианта осуществления настоящего изобретения, в частности, относительно заменяемости батареи питания и ее расположения в используемом кожухе. В случае, который иллюстрирован, на фиг. 3 показано основание 101 кожуха 1, в котором расположено выпускное отверстие 141 источника электропитания, обеспеченное имеющей определенную форму полостью 151 для введения штепселя соединителя. Батарея 5, показанная здесь перед ее введением в основание 101, обеспечена соединителем 105, который содержит два кабеля 115, соединенные с соответствующими полюсами 205 и 305 батареи 5, подвижным штепселем 135 и приводным рычагом 125 для штепселя 135. Когда батарея 5 расположена в основании 101, соединитель 105 помещают рядом с выпускным отверстием 141 и штепсель 135 вставляют в полость 151 выпускного отверстия 141 действием на рычаге 125. В основании 101 кожуха 1 показан переключатель S ВКЛ\ВЫКЛ, который в своем включенном состоянии помещает различные цветные светоизлучающие диоды (СИД) L1, L2 и L3 в соединение с печатной платой (не показана), воспринимающей уровень зарядки батареи 5, и этот признак зарядки отображается посредством освещения одного из трех цветных светоизлучающих диодов (например, зеленый: батарея полностью заряжена; желтый: батарея наполовину заряжена и красный: батарея разряжена).
Фиг. 5 показывает еще один вариант осуществления устройства согласно изобретению, показанному на фиг. 1; идентичные ссылочные позиции относятся к одинаковым частям.
Согласно этому варианту осуществления цилиндрический кожух 1, перемещающийся трубчатой направляющей G, телескопически скользит вдоль стойки U, соединенной с основанием 101 кожуха. Таким образом, кожух 1 можно поднимать относительно основания и обеспечен стопорный элемент, чтобы поддерживать кожух, например, в двух поднятых положениях, например, для замены батареи. В этом варианте осуществления ссылочной позицией B показана печатная плата, воспринимающая уровень зарядки батареи 5. K является кнопкой для регистрации давления клапана V максимального давления.
Работа контроллера согласно настоящему изобретению будет ясно дана с помощью следующего текста. Как можно заметить, во всех вариантах осуществления сборка, состоящая из насоса 2, установленного в резервуаре 4, и двигателя 3 является очень компактной и обеспечивает весьма упорядоченное и простое размещение частей в контроллере; кроме того, следует отметить, что во всех случаях батарея 5 расположена так, чтобы она была доступной возможно лучшим способом и в самое короткое время, таким образом обеспечивая возможность для ее замены быстро даже во время использования контроллера. Предпочтительно, двигатель 3 обеспечен кожухом 303, который служит для того, чтобы рассеивать тепло, создаваемое двигателем, таким образом облегчая оператору получение доступа к внутренней части кожуха, когда он должен заменить батарею. Резервуар 4 для масла полностью герметизирован и установлен на опорной части, в варианте осуществления фиг. 1, и это обеспечивает возможность размещать батарею 5 под резервуаром. Кожух 1 можно извлекать из основания 101 после того, как лапы 401 были отсоединены от штифтов 466. Однако решение, показанное на фиг. 1, на которой для доступа к аккумуляторному отсеку 5 обеспечен люк 301, является выгодным.
Все варианты осуществления отличаются превосходной транспортируемостью благодаря присутствию плечевых ремней и поясничного ремня на опорной части, а также присутствию колес и ручки с телескопическим стержнем. Поэтому оператор может легко транспортировать контроллер и на плоских, и по существу на гладких поверхностях и намного в менее благоприятных условиях.
В варианте осуществления, показанном на фиг. 3 и 4, цель состояла в том, чтобы обеспечить пример возможного эффективного варианта осуществления соединения между батареей и контуром питания привода; этот объект имеет определенную важность, потому что батарея должна быть не только доступной, но также должна быть соединяемой и отсоединяемой быстро и несколькими простыми движениями оператора при поддерживании высокого уровня безопасности для соединения. В частности, тип соединения, показанный на фиг. 3 и 4, также обеспечивает степень фиксации размещения батареи 5 в ее отсеке, таким образом делая весь контур питания по существу более надежным.
Контроллер питания предназначен для приведение в действие гидравлических инструментов. Контроллер питания содержит насос (2), соединенный с резервуаром (4) масляно-гидравлической жидкости и обеспеченный средством (3) привода, которое в свою очередь имеет средство (5) питания. Насос (2) установлен в резервуаре (4) и соединен со средством (3) привода, размещенным над резервуаром (4). Насос (2), резервуар (4), средство (3) привода и средство (5) питания помещены в кожух (1; 7), который является по меньшей мере частично съемным. Кожух подсоединен к опорному средству (6; 8), имеющему возможность транспортирования контроллера. Продлевается срок службы аккумуляторной батареи, легко переносится, уменьшен вес. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.