Насос - RU2527928C2

Код документа: RU2527928C2

Чертежи

Описание

Изобретение касается насоса согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

В DE 2006019584 A1 показан электромагнитный насос, выполненный в виде поршневого насоса. На выпускной стороне предусмотрен обратный клапан с корпусом клапана, который неподвижно вставлен между выпускным штуцером и направляющим поршневой шток дозирующим цилиндром, а также выпускным фланцем. Недостаток при этом заключается в том, что удары поршневого тока о корпус клапана вызывают шумы и создают колебания во всем насосе.

В EP 1748188 A1 показан электромагнитный насос, выполненный в виде поршневого насоса, у которого на выпускной стороне предусмотрен обратный клапан. Корпус обратного клапана неподвижно вставлен в дозирующий цилиндр, взаимодействующий с поршневым штоком. В случае касания поршневого штока и корпуса клапана возникают нежелательные колебания и шумы, которые только в недостаточной степени ослабляются предусмотренной упорной демпфирующей поверхностью.

В DE 4206290 A1 показан электромагнитный насос, впускная сторона которого изолирована всасывающим клапаном. Электромагнитный насос включает в себя перемещаемый электромагнитом якорь-поршень с поршневым штоком, которые при возбуждении катушки вместе перемещаются в направлении всасывающего клапана, а при снятии возбуждения выталкивают или, соответственно, всасывают жидкость через всасывающий клапан. Всасывающий клапан включает в себя корпус клапана, помещенный в гнезде фланца с бобышкой без возможности осевого перемещения и имеющий центральное отверстие, через которое жидкость из предкамеры может попадать в направляющую гильзу, направляющую поршневой шток. Недостаток заключается в том, что при возбуждении катушки торцевая сторона поршневого тока ударяется о корпус клапана, при этом возникают шумы и в насосе создаются вибрации. Кроме того, недостаток заключается в том, что при снятии возбуждения катушки жидкость подводится исключительно через центральное отверстие, так что устанавливается сравнительно высокое разрежение в направляющей гильзе, которое может создавать противодействие возвратному движению якоря-поршня.

Задачей изобретения является предложить насос, у которого снижено развитие шумов и вибраций.

Эта задача в соответствии с изобретением решается с помощью насоса с признаками п.1 формулы изобретения.

У предлагаемого изобретением насоса, который предпочтительно представляет собой электромагнитный насос, камера нагнетания расположена между впуском и выпуском, причем для достижения необходимой производительности насоса между впуском и камерой нагнетания и/или между камерой нагнетания и выпуском расположен клапан. Этот клапан имеет корпус клапана, седло которого направлено в направлении выпуска, т.е. в направлении нагнетания насоса, так что взаимодействующий с седлом клапана элемент клапана по существу предотвращает обратное течение нагнетаемой текучей среды против направления нагнетания. При этом элемент клапана нагружен с предварительным напряжением (прижат) к седлу клапана для обеспечения закрытого положения и в направлении нагнетания при подъеме против предварительного напряжения, например, пружины освобождает проход для текучей среды. Корпус клапана расположен в гнезде одной из частей насоса, например в гнезде фланца с бобышкой, штуцера или в одной из частей, помещенной в одной из названных частей, такой как втулка или направляющая гильза. При этом корпус клапана обладает возможностью осевого перемещения относительно вмещающего его гнезда также при эксплуатации насоса, так что корпус клапана может подаваться при контакте с отличающейся от клапана подвижной частью насоса, в частности поршневым штоком или якорем-поршнем привода. Благодаря этому усилие или энергия, в ином случае направляемая в корпус клапана при столкновении с подвижной частью, преобразуется не в шумы, вибрации, колебания и/или тепло, а в осевое движение корпуса клапана. Тем самым предпочтительно обеспечивается, что насос работает с низкими вибрациями и низким уровнем шума и вместе с тем повышается срок службы насоса в целом. В частности, у насосов с варьируемой частотой хода при этом также предпочтительно с оптимальными затратами и надежно предотвращается возникновение резонансных колебаний, которым особенно подвергаются конструктивные элементы. Благодаря этому возможна надежная эксплуатация соответственно оснащенного насоса даже в проблематичных диапазонах частот.

Предпочтительно для корпуса клапана предусмотрена податливая демпфирующая система, которая приводит корпус клапана в исходное положение. Исходное положение корпуса клапана соответствует при этом тому конечному положению, целесообразным образом ограничиваемому упором в гнезде части насоса, которое принимает корпус клапана при снятии возбуждения привода. Когда при возбужденном приводе поршневой шток перемещается в направлении корпуса клапана, корпус клапана может проходить последний участок осевого перемещения поршневого штока вместе с ним под его нагрузкой, при этом податливая демпфирующая система соответственно с упругим восстановлением сплющивается, деформируется или зажимается. После снятия возбуждения привода демпфирующая система подобно пружине заставляет корпус клапана вернуться назад в его исходное положение. Длина перемещения корпуса клапана составляет при этом целесообразным образом меньше половины осевой толщины демпфирующей системы, так что она может быть выполнена с жесткостью, которая надежно возвращает корпус клапана в исходное положение. Предпочтительно осевая длина перемещения корпуса клапана и вместе с тем величина возможного осевого перемещения составляет не более одной четверти осевой толщины демпфирующей системы, в частности не более одной восьмой. Демпфирующая система целесообразным образом имеет ту же осевую толщину, что и тот окружной участок корпуса клапана, который находится в гнезде. При этом демпфирующая система накапливает энергию перемещения поршневого штока и за счет этого демпфирует шумы и вибрации.

Обратный ход поршневого штока уже создает разрежение на обращенной к выпуску торцевой стороне корпуса клапана, которое, в зависимости от расположения клапана, у всасывающего клапана поднимает элемент клапана над седлом клапана или у расположенного с выпускной стороны обратного клапана дополнительно засасывает элемент клапана в направлении седла клапана. Это разрежение может также - дополнительно к демпфирующей системе или отдельно - использоваться в качестве возвратного усилия для перемещаемого в осевом направлении корпуса клапана в целом, так как это разрежение возникает при обратном ходе поршневого штока, так что это разрежение может возвращать корпус клапана в целом в исходное положение. Для этого предпочтительно в обращенной к поршневому штоку торцевой стороне может быть выполнена адаптированная к диаметру поршневого штока цилиндрическая выемка, которая, не ухудшая работоспособности клапана, способствует всасыванию всего корпуса клапана.

По одному из целесообразных вариантов осуществления предусмотрено, что демпфирующая система включает в себя эластомерное кольцо, которое может быть выполнено в виде круглого кольца или тому подобного. При этом эластомерное кольцо опирается целесообразным образом одним концом на соответствующую контактную поверхность корпуса клапана, а другим концом опирается на контропору, которая неподвижна в осевом направлении относительно гнезда, вмещающего корпус клапана. Предпочтительно демпфирующая система включает в себя наряду с эластомерным кольцом и другие части, такие как, например, демпфирующая пластина, которая может быть выполнена из полимерного материала или металла и которая целесообразным образом может быть расположена на стороне эластомерного кольца, отвернутой от опорной поверхности корпуса клапана. Альтернативно или дополнительно возможно, чтобы демпфирующая система включала в себя пружину, такую как, например, тарельчатая пружина, предварительное напряжение которой возвращает корпус клапана в его исходное положение.

Возможна фиксация демпфирующей системы на корпусе клапана, например, демпфирующая система при этом фиксируется с геометрическим замыканием или с силовым замыканием на одном из участков корпуса клапана. В частности, можно привулканизировать или посадить с термоусадкой эластомерное кольцо на корпус клапана, причем это может осуществляться цельно или из того же самого материала, что и у других установленных на корпусе клапана эластомерных поверхностей, например обкладки седла клапана или упорной демпфирующей поверхности. Целесообразным образом корпус клапана по радиальному периметру, которым он установлен в гнезде, снабжен скользящим покрытием или тому подобным, таким как, например, тефлон, во избежание запрессовывания или перекоса. Альтернативно можно предусмотреть для этого систему, подобную ходовой втулке или подшипнику.

Контропора, на которую опирается демпфирующая система, целесообразным образом выполнена в виде зачеканенного кольца, имеющего центральное отверстие, сквозь которое один конец корпуса клапана в осевом направлении может выступать в предкамеру в области насоса, расположенной перед фланцем с бобышкой. При исполнении клапана в виде всасывающего клапана на впускной стороне насоса в зачеканенном кольце рядом с центральным отверстием может быть еще предусмотрена эксцентрическая перфорация, которая обеспечивает возможность гидравлического соединения между предкамерой и внутренней областью насоса или, соответственно, фланца с бобышкой, так что имеются два пути для подвода текучей среды во внутреннюю область насоса. Благодаря этому предпочтительно предотвращаются слишком высокие разрежения.

Если клапан применяется с выпускной стороны, напротив, байпас нежелателен, так как тогда обратный клапан должен надежно предотвращать обратное течение не только жидкости, но и газов. В этом случае целесообразно, если корпус клапана у своего радиального гнезда снабжен оболочкой из эластомерного материала, которая допускает возможность осевого движения, но одновременно обеспечивает по меньшей мере непроницаемое для жидкостей, предпочтительно также газонепроницаемое уплотнение относительно этого гнезда.

В случае расположенного с впускной стороны всасывающего клапана требуется применение поршневого штока в направляющей гильзе, чтобы создавать на стороне корпуса клапана, отвернутой от впуска, разрежение, поднимающее элемент клапана. Осевая подвижность корпуса клапана позволяет при этом выполнить насос таким образом, чтобы поршневой шток попадал в контакт с корпусом клапана и при этом был особенно компактным. Кроме того, достигается осевое расстояние между корпусом клапана и поршневым штоком, близкое к нулю, так что разрежение при возврате поршня обеспечивается рано и надежно.

В случае обратного клапана на выпускной стороне, у которого седло клапана обращено к выпуску, а элемент клапана предварительно напряжен в направлении впуска, в частности в случае дозирующего насоса, в котором поршневой шток установлен в дозирующем цилиндре, может предпочтительно обеспечиваться, чтобы поршневой шток был рассчитан так, чтобы он ударялся о корпус клапана и перемещал его на некоторое расстояние так, чтобы через клапан мог выталкиваться весь объем дозирующего цилиндра. Возникающее при обратном ходе поршневого штока разрежение в области дозирующего цилиндра при этом предпочтительно действует на корпус клапана в качестве дополнительного возвратного усилия, после того как элемент клапана попал в контакт с седлом клапана, так что при известных обстоятельствах можно обойтись без демпфирующей системы.

Другие преимущества, свойства и усовершенствования изобретения содержатся в последующем описании одного из предпочтительных примеров осуществления, а также в зависимых пунктах формулы изобретения.

Фиг.1: показано продольное сечение одного из предпочтительных примеров осуществления предлагаемого изобретением насоса,

фиг.2: показан увеличенный фрагмент продольного сечения насоса в соответствии с фиг.1,

фиг.3: показан один из альтернативных вариантов осуществления насоса в соответствии с фиг.1.

Насос, на фиг.1 в целом обозначенный 1, выполнен в виде электромагнитного насоса, который по конструкции представляет собой проходной насос. Насос имеет простую модульную конструкцию и благодаря этому легко монтируется. Насос включает в себя электромагнитный привод, который размещен в корпусе 2, при этом корпус 2 охватывает каркас 3 катушки, на котором намотана катушка 4. Через выведенную из корпуса 2 область 5 подключения катушка может подключаться к электроснабжению.

В корпус 2 с выходной стороны зачеканен выходной фланец 6, который по существу ограничивает торцевую сторону корпуса 2 с выходной стороны и имеет выпускной канал 7, через который выталкивается предназначенная для нагнетания жидкость. Штрихпунктиром, обозначенным 8, показана концевая крышка выпускного канала 7. Выходной фланец 6 образует выпуск насоса 1.

С входной стороны в корпус впрессован направляющий магнит фланец 9 с бобышкой, имеющий внутренний участок с меньшим диаметром, который может вводиться во внутреннюю область каркаса 3 катушки, и имеющий наружный участок с большим диаметром, который выступает из корпуса 2. Во фланец 9 с бобышкой на его обращенной от корпуса 2 стороне вставлен впускной штуцер 10, имеющий впускной канал 11, через который может проходить предназначенная для подачи жидкость. При этом на наружном периметре впускного штуцера 10 предусмотрена наружная резьба, которая обеспечивает возможность соединения с внутренней резьбой в выступающей кольцевой области фланца 9 с бобышкой. Впускной штуцер 10 уплотнен относительно фланца 9 с бобышкой уплотнением 12. Между впускным штуцером 10 и фланцем 9 с бобышкой вставлен цельный фильтр 12a, изготовленный из залитой под давлением полимерным материалом сетки. Штрихпунктиром, обозначенным 8', показана концевая крышка впускного канала 11. Фланец 9 с бобышкой и впускной штуцер 10 образуют выпуск насоса 1.

Выходной фланец имеет примерно цилиндрическую центральную выемку 6a, в которой расположен с возможностью осевого перемещения якорь-поршень 13 приводного узла, состоящего из якоря-поршня 13 и установленного в углублении 13a якоря-поршня 13 поршневого штока 14. Якорь-поршень 13 и поршневой шток 14 соединены друг с другом чеканкой. На фиг.1 якорь-поршень 13 находится в своем исходном положении, принимаемом при снятии возбуждения катушки 4.

Поршневой шток 14 имеет сквозное центральное отверстие 14b. В центральное отверстие 14b из направления выпуска введен вставной элемент 60, который имеет цилиндрический основной участок 60a, примыкающий к также выполненному в виде фланца крепежному участку 60b. Крепежный участок 60b зачеканен в расширенной по сравнению с углублением 13a полой цилиндрической выемке 13b якоря-поршня 13. На противоположной крепежному участку 60b стороне основного участка 60a он продолжается сужающимся участком 60c, который сам переходит в конический центрирующий шип 60d. На противоположной основному участку 60a стороне крепежного участка 60b выступает концентрическое с прочими участками цилиндрическое продолжение 60e, на котором в области стыка с крепежным участком 60b установлено кольцевое уплотнение 61. Другое, одинаковое с кольцевым уплотнением 61 кольцевое уплотнение 62 расположено у впадения выпускного канала 7 в центральную выемку 6a. В исходном положении якоря-поршня 13 два этих кольцевых уплотнения 61, 62 прилегают друг к другу, а продолжение 60 проникает несколько дальше в кольцевое уплотнение 62, так что происходит достаточно плотное отделение выпускного канала 7 от центральной выемки 6a. Кроме того, кольцевые уплотнения 61, 62 демпфируют упор движущихся частей.

Фланец 9 с бобышкой имеет обращенную к впускному штуцеру 10 центральную выемку 9a, а на своем обращенном к якорю-поршню 13 конце конически сужающееся, адаптированное к конической форме торцевой стороны якоря-поршня 13, отвернутой от выпуска, коническое гнездо 9b, при этом выемка 9a и коническое гнездо 9b отделены друг от друга сужающимся, оставляющим проходное отверстие 9c участком 9d перегородки. В выемку 9a вставлена направляющая гильза 15, которая имеет центральное отверстие 15d, в которое может проникать поршневой шток 14. При этом цилиндрический кольцевой участок 15e направляющей гильзы 15 выступает в область 9d перегородки и таким образом центрирует направляющую гильзу 15 в проходном отверстии 9c. Направляющая гильза 15 имеет радиальный подвод 15a, который впадает в область 16 кольцевого зазора между фланцем 9 с бобышкой и направляющей гильзой 15 и тем самым создает соединение между внутренней областью 15b направляющей гильзы 15 и кольцевым зазором 16. Направляющая гильза 15 имеет также обращенную к впускному штуцеру 10 выемку 15c в виде кольцевой ступени, расширяющей отверстие 15d, в которую может вставляться клапанная система 17, поясняемая подробнее ниже. На фиг.2 эта область насоса 1 изображена в увеличенном виде и поэтому лучше различима. Видно, что выемка 15c образует гнездо для клапана 17, которое предусмотрено в одной из частей насоса, в настоящем случае в направляющей гильзе 15. Разумеется, что такое гнездо может быть также предусмотрено в какой-либо другой части насоса.

На обращенную к якорю-поршню 13 торцевую сторону направляющей гильзы 15 или на участок 9d перегородки опирается пружина 18 сжатия, которая своим противоположным концом прилагает к задающей полку 13b торцевой области якоря-поршня 13 и тем самым осуществляет предварительно напряжение якоря-поршня 13 в направлении выпуска.

Центральное отверстие 14b поршневого штока 14 создает в не заполненной вставным элементом 60 области гидравлическое соединение между внутренней областью 15b и камерой 19 нагнетания, которая ограничена выходным фланцем 6, фланцем 9 с бобышкой и каркасом 3 катушки корпуса 2. Для этого поршневой шток 14 имеет радиальные соединительные отверстия 14a, которые в области торцевой стороны якоря-поршня 13, обращенной к впуску, создают соединение между центральным отверстием 14b поршневого штока 14 и камерой 19 нагнетания.

На кольцевую ступень 60f вставного элемента 60 опирается выполненная в виде винтовой пружины, охватывающая центрирующий шип 60d возвратная пружина 21, которая упирает шарик 22 клапана в седло 23 клапана, предусмотренное в обращенной к выпуску торцевой стороне центрального отверстия 14b поршневого штока 14. Седло 23 клапана имеет форму фланца и запрессовано в центральное отверстие 14b таким образом, что его торцевая сторона находится на одной прямой с обращенной к впуску торцевой стороной поршневого штока 14 и не выступает за нее в осевом направлении.

Клапанная система 17 выполнена в виде всасывающего клапана и имеет корпус 30 клапана, имеющий центральное сквозное отверстие 30a, в котором в осевом направлении может перемещаться толкатель 31 элемента клапана. На обращенной к якорю-поршню 13 торцевой стороне корпуса 30 клапана выполнено задающее седло 32 клапана углубление, которое обложено эластомерным материалом 35. Эластомерный материал 35 обкладывает седло клапана, но одновременно образует упорную демпфирующую поверхность 35a для ударяющейся при приведении в действие насоса обращенной к впуску торцевой стороны поршневого штока 14.

На обращенном к якорю-поршню 13 конце толкателя 31 элемента клапана он имеет радиально расширяющуюся наружу упорную поверхность 31a, которая имеет больший размер, чем отверстие 30a клапана в корпусе 30 клапана, и вместе с тем образует элемент клапана для закрытия клапанной системы, когда он под предварительным напряжением предварительно нагруженной пружины 33, выполненной в виде винтовой пружины, притягивается к седлу 32 клапана. Для этого предварительно нагруженная пружина 33 одним концом опирается на кольцевую область 30b корпуса 30 клапана, а другим концом на надставку 34, которая соединена с отвернутой от якоря-поршня 13 торцевой стороной толкателя 31 элемента клапана. При этом предварительно нагруженная пружина 33 через надставку 34 и толкатель 31 элемента клапана приводит элемент 31a клапана в направлении седла 32 клапана в закрытое положение, так что клапанная система 17 образует обратный клапан против направления впуска. Этот вариант осуществления клапанной системы 17 обладает тем преимуществом, что по меньшей мере в закрытом состоянии клапанной системы 17 элемент 31a клапана не выступает за обращенную к поршневому штоку торцевую сторону корпуса 30 клапана.

Зачеканенное кольцо 36 радиально зачеканено в ступени 10d впускного штуцера 10 и образует при этом контропору с силовым замыканием против выскальзывания направляющей гильзы 15 из выемки 10a. Зачеканенное кольцо 36 имеет центральное отверстие 36a, через которое корпус 30 клапана выступает в направлении впускного штуцера 10, а также эксцентрическую перфорацию 37, которая предназначена для гидравлического соединения в радиальной области в направлении кольцевого зазора 16. Гидравлическое соединение между кольцевым зазором 16 и перфорацией 37 осуществляется через соединительную область 16a.

Между зачеканенным кольцом 36 и ступенью 30a корпуса 30 клапана расположена демпфирующая система 40, включающая в себя выполненное в виде круглого кольца эластомерное кольцо 41 (на фиг.2 изображено черным), которое опирается непосредственно на ступень 30a, и выполненную из полимерного материала демпфирующую пластину 42, которая опирается на зачеканенное кольцо 36. Радиальное продолжение 42a демпфирующей пластины 42 проникает при этом между торцевой стороной скользящей гильзы 15 и зачеканенным кольцом 36. Демпфирующая пластина 42 может быть также изготовлена из металла или другого подходящего в качестве прокладки материала. В частности, при соответствующем выборе размеров эластомерного кольца 41 можно также обойтись совсем без демпфирующей пластины 42.

Корпус 30 клапана имеет цилиндрический участок 30c боковой поверхности, который адаптирован к диаметру выемки 15c, при этом наружный диаметр цилиндрического участка 30c боковой поверхности находится примерно на одной линии с наружным диаметром демпфирующей системы 40. При этом цилиндрический участок 30c боковой поверхности не зачеканен в выемке 15c, а может перемещаться относительно нее в осевом направлении. При этом демпфирующая система 40, благодаря своему упругому свойству, осуществляет предварительное напряжение корпуса 30 клапана в направлении выпуска к соответствующей кольцевой полке 15f направляющей гильзы 15. Можно также выполнить демпфирующую систему 40 в виде пружинного элемента. Альтернативно возможно также полностью или частично прилить под давлением демпфирующую систему 40 к корпусу 30 клапана.

На фиг.3 изображен вариант осуществления, альтернативный фиг.1 и 2, в котором те же самые ссылочные обозначения, что и на фиг.1 и 2, обозначают одни и те же или структурно сравнимые части. В отличие от фиг.1, эластомерная обкладка задающего седло 32 клапана углубления и упорная демпфирующая поверхность 35a образованы не из одного цельного эластомерного материала 35, а для этого предусмотрена отдельная, образующая упорную демпфирующую поверхность 35a' и отличающаяся от эластомерного материала 35 вставка 70 с несущим корпусом 71 из металла или полимерного материала и нанесенной на него эластомерной оболочкой 72 с расширительной кольцевой выемкой 72a. Эластомерная оболочка 72 привулканизирована или посажена с термоусадкой на несущий корпус 71 и охватывает его, в частности, в радиальном направлении, а также на торцевой стороне, обращенной к поршневому штоку 14. В центре вставка 70 имеет сквозное отверстие. Это может улучшать плотность всасывающего клапана, так как эластомерный материал 35 седла 32 клапана тогда не испытывает механического воздействия от ударов.

При этом пример осуществления изобретения функционирует следующим образом: когда катушка 4 возбуждается, якорь-поршень 13 вместе с поршневым штоком 14 перемещается в направлении впускного штуцера 10. Посредством скопившейся во внутренней области 15b жидкости шарик 22 клапана против предварительного напряжения возвратной пружины 21 возвращается в исходное положение, и жидкость проникает в центральное отверстие 14b поршневого штока 14 и попадает через радиальные соединительные отверстия 14a в камеру 19 нагнетания. Теперь, когда снимается возбуждение катушки 4, под предварительным напряжением пружины 18 якорь-поршень 13 вместе с поршневым штоком 14 перемещается в направлении выходного фланца 6, перепускной клапан 22/23 закрывается и подаваемая при обратном ходе в камере 19 нагнетания жидкость нагнетается в выпускной канал 7. При обратном ходе якоря-поршня 13 и поршневого штока 14 в скользящей гильзе 15 в зоне внутренней области 15b возникает разрежение, которое приводит к тому, что элемент 31a клапана вместе с толкателем 31 элемента клапана поднимается против предварительного напряжения предварительно нагруженной пружины 33 от седла 32 клапана, так что жидкость может подтекать через кольцевой зазор между толкателем 31 элемента клапана и отверстием 30a клапана в корпусе 30 клапана. Когда произошло выравнивание давлений, элемент 31a клапана за счет усилия предварительно нагруженной пружины 33 возвращается к седлу 32 клапана.

Возбуждение катушки 4 приводит к частому качанию приводного узла из якоря-поршня 13 и поршневого штока 14, при этом из-за короткого или, соответственно, отсутствующего расстояния между обращенной к впуску торцевой стороной поршневого штока 14 и упорной демпфирующей поверхностью 35a поршневой шток 14 ударяется о корпус 30 клапана. Уже при небольших, тем более при высоких, частотах возбуждения возникают нежелательные колебания и шумы, которые только частично могут демпфироваться упорной демпфирующей поверхностью 35a из эластомерного материала и которые поглощаются демпфирующей системой 40.

Из-за возможности осевого перемещения клапанной системы 17 в выемке 15c, которая ограничена зачеканенным кольцом 36, нежелательные колебания и шумы еще более снижаются и поглощаются демпфирующей системой 40. Когда клапанная система 17 после снятия возбуждения катушки 4 перемещается демпфирующей системой 40 назад к кольцевой полке 15f направляющей гильзы 15, упорная демпфирующая поверхность 35a из эластомерного материала 35 демпфирует обратный удар в корпусе 30 клапана, так что при обратных ударах колебания и шумы также предотвращаются.

Выше изобретение было описано на одном из примеров осуществления, в котором клапанная система выполнена в виде всасывающего клапана на впускной стороне насоса 1. Разумеется, что клапанная система может быть также расположена в виде обратного клапана на выпускной стороне насоса, причем тогда демпфирующая система предусматривается со стороны седла клапана, а упорная демпфирующая поверхность 35a - со стороны корпуса клапана, противоположной седлу клапана.

Реферат

Изобретение касается насоса для нагнетания текучей среды. Насос включает в себя впуск, выпуск и камеру нагнетания. Между впуском и камерой нагнетания или между камерой нагнетания и выпуском расположен клапан (17). Клапан (17) имеет корпус (30) клапана с направленным в направлении выпуска седлом (32) клапана и взаимодействующий с седлом (32) клапана элемент (31a) клапана. Элемент (31a) клапана нагружен с предварительным напряжением относительно седла (32) клапана в закрытом положении клапана (17). Подъем элемента (31a) клапана против предварительного напряжения позволяет текучей среде проходить в направлении нагнетания. Корпус (30) клапана помещен в гнезде (15c) части (15) насоса. Насос, у которого снижено развитие шумов и вибраций, в соответствии с изобретением получается благодаря тому, что корпус (30) клапана при эксплуатации насоса обладает возможностью осевого перемещения относительно вмещающего его гнезда (15c). 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Насос для нагнетания текучей среды, включающий в себя
впуск, выпуск и камеру нагнетания, при этом между впуском и камерой нагнетания или между камерой нагнетания и выпуском расположен клапан (17), причем клапан (17) имеет корпус (30) клапана с направленным в направлении выпуска седлом (32) клапана и взаимодействующий с седлом (32) клапана элемент (31a) клапана, причем элемент (31a) клапана нагружен с предварительным напряжением относительно седла (32) клапана в закрытое положение клапана (17), и подъем элемента (31a) клапана против предварительного напряжения позволяет текучей среде проходить в направлении нагнетания, при этом корпус (30) клапана расположен в гнезде (15c) части (15) насоса, отличающийся тем, что
для корпуса (30) клапана предусмотрена податливая демпфирующая система (40), которая нагружает корпус (30) клапана в исходное положение, при этом демпфирующая система (40) включает в себя эластомерное кольцо (41) или выполненную по меньшей мере на отдельных участках оболочку корпуса (30) клапана из эластомерного материала.
2. Насос по п.1, отличающийся тем, что демпфирующая система (40) включает в себя пружину.
3. Насос по одному из пп.1 или 2, отличающийся тем, что демпфирующая система (40) зафиксирована на корпусе (30) клапана.
4. Насос по одному из пп.1 или 2, отличающийся тем, что демпфирующая система (40) опирается на контропору (37), удерживаемую без возможности осевого перемещения в гнезде (15c) части насоса.
5. Насос по п.1, отличающийся тем, что клапан (17) представляет собой всасывающий клапан на впускной стороне.
6. Насос по п.1, отличающийся тем, что клапан (17) представляет собой обратный клапан на выпускной стороне.
7. Насос по п.1, отличающийся электромагнитным приводом с поршневым штоком (14), который совершает осевое перемещение в направлении корпуса (30) клапана.
8. Насос по одному из пп.1 или 2, отличающийся тем, что демпфирующая система (40) обеспечивает возможность осевого перемещения корпуса (30) клапана.
9. Насос по п.8, отличающийся тем, что демпфирующая система (40) включает в себя демпфирующую пластину (42), которая опирается на зачеканенное кольцо (36).

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F04B17/046 F04B17/048 F04B35/045 F04B53/001 F04B53/10 F04B2201/0604 F04B2203/0406

Публикация: 2014-09-10

Дата подачи заявки: 2011-03-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам