Код документа: RU2446312C2
Изобретение относится к рабочей машине, в частности насосу для густой массы или насосу для бетона, содержащей несущую раму для машинного агрегата и по меньшей мере частично закрывающий несущую раму, закрепленный на ней кожух, имеющий по меньшей мере одну перемещаемую между закрытым положением и открытым положением дверь.
Насосы для бетона такого типа, предназначенные для установки на строительных площадках, имеют, например, снабженную ходовыми колесами несущую раму, которая закрыта согласованным по размеру машинного агрегата кожухом. Находящаяся в кожухе дверь должна позволять осуществление доступа к машинному агрегату, например, с целью обслуживания.
В основу изобретения положена задача улучшения рабочей машины указанного выше вида путем обеспечения подходящей под различные размеры машины модульной конструкции кожуха.
Для решения этой задачи предложены указанные в пункте 1 признаки. Предпочтительное выполнение и дальнейшее усовершенствование изобретения даются из зависимых пунктов.
Решение согласно изобретению состоит в том, что кожух имеет рамный каркас с прямоугольной крышной рамой и две соединенные своими верхними краями с крышной рамой прямоугольные боковые рамы, причем в крышную раму вставлено крышное покрытие, причем боковые рамы несут по меньшей мере один выполненный в виде самонесущего пластмассового фасонного элемента боковой облицовочный элемент, по меньшей мере один из которых выполнен в виде шарнирно установленной своим верхним краем на соответствующей боковой раме откидной двери, и причем образованные крышной рамой и обеими боковыми рамами на боковых концах кожуха проемы рамного каркаса закрыты выполненными в виде самонесущих пластмассовых фасонных элементов концевыми крышками. За счет таких мер с помощью только двух или трех различных боковых облицовочных элементов можно проектировать по методу модульной системы множество различных по размеру кожухов, в которых лишь рамный каркас должен быть также модульно отрегулирован посредством вставки или изъятия связей каркаса или стержней каркаса по размеру машины или размеру несущей рамы.
В соответствии с предпочтительной формой осуществления изобретения каждая боковая рама несет по меньшей мере два выполненных в виде откидных дверей боковых облицовочных элемента, которые также могут быть различными по ширине. При этом целесообразно в боковые рамы в области места разделения между обеими откидными дверями вставить ограничивающий дверной проем дверной стержень. Чтобы сделать возможной наиболее простую регулировку под внутреннюю конструкцию рабочей машины, дверные стержни могут разъемно закрепляться для откидных дверей различной ширины в различных положениях вдоль боковой рамы.
Из соображений прочности откидные двери имеют целесообразно одну направленную внутрь кожуха, проходящую по периметру усиливающую кромку, в то время как они выполнены свободными наружу. Усиливающая кромка откидных дверей может по меньшей мере частично быть снабжена уплотняющим кедером, который плотно прилегает к рамным связям и дверным стержням рамного каркаса в закрытом положении.
Чтобы при насколько возможно малом весе поддержать достаточное усиление жесткости, откидные двери имеют переменную толщину стенки по их высоте и/или толщине. При этом откидные двери имеют целесообразно в своей верхней области более высокую толщину стенки, чем в нижней области. Дальнейшее улучшение в этом отношении может привести к тому, что откидные двери имеют по меньшей мере одну поперечную или продольную канавку или ступеньку. Далее в усиливающую кромку откидных дверей может быть вставлена открытая книзу П-образная полурама из металла, на которую воздействуют функциональные элементы такие, как шарнирные элементы, газовые упругие элементы или элементы запирания двери. Откидные двери выполнены предпочтительно в виде самонесущих пластмассовых фасонных элементов, в материал которых дополнительно могут быть уложены усиливающие или структурные элементы. Усиливающие и/или структурные элементы могут состоять из изоляционных материалов, в частности из бальзового дерева, или иметь сотовую структуру. Боковые облицовочные элементы и/или торцовые конечные крышки имеют целесообразно слоистую структуру с убывающей книзу толщиной стенки. Далее по меньшей мере в одном из боковых облицовочных элементов или в по меньшей мере одной из конечных крышек выполнен оконный проем, который делает возможным осмотр или доступ к внутреннему пространству кожуха или в который вставлены элементы коммутации и индикации для управления машиной.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения торцовые концевые крышки зафиксированы направленными кверху планками и закреплены на их нижних концах преимущественно посредством болтового соединения на боковых рамах. В области одной из концевых крышек находится целесообразно один приводной двигатель. Приводной двигатель выполнен предпочтительно в виде двигателя внутреннего сгорания, который имеет расположенное на крышном покрытии выхлопное устройство. Крышное покрытие для этой цели выполнено предпочтительно корытообразным, так что выхлопное устройство только немного выступает над верхним краем крыши. Далее по меньшей мере одна из концевых крышек может быть снабжена вентиляционными отверстиями в виде сквозных просечек, щелей или отверстий.
Другой преимущественный вариант осуществления изобретения предусматривает, что несущая рама имеет ходовую часть, которая, например, снабжена ходовыми колесами на одной оси, на двойной оси или на рельсовых осях или выполнена в виде гусеничного движителя.
Далее изобретение поясняется подробнее посредством представленных на чертеже в схематическом виде примеров осуществления, где:
на фиг.1а-d показан вид сбоку, вид сверху и два торцовых вида стационарного насоса для бетона на прицепе с одноосной ходовой частью;
на фиг.2а-d - вид сбоку, вид сверху и два торцовых вида стационарного насоса для бетона на прицепе с двухосной ходовой частью;
на фиг.3а-d - вид сбоку, вид сверху и два торцовых вида стационарного насоса для бетона с гусеничным движителем;
на фиг.4а-e - вид сбоку, вид сверху и два торцовых вида кожуха для насоса для бетона;
на фиг.5а-d - общий вид, вид сбоку, вид сверху и один торцовый вид стационарного рамного каркаса кожуха;
на фиг.6а-c - вид сбоку, вид сверху и один торцовый вид стационарной откидной двери для кожуха;
на фиг.7а - разрез вдоль по линии разреза А-А фиг.6а;
на фиг. 7b - вырез из фиг.7а в увеличенном виде.
Представленная на чертеже рабочая машина является насосом для бетона для стационарной установки на строительных площадках. Насосы для бетона имеют передвижную несущую раму 10 для машинного агрегата, а также частично закрывающий несущую раму 10, зафиксированный на ней кожух 12. Кожух 12 содержит рамный каркас 14 с прямоугольной крышной рамой 16 и две присоединенные своими боковыми краями 18 к крышной раме 16 прямоугольные боковые рамы 20. Боковые рамы 20 имеют на своих нижних краях 22 выступающие наружу крепежные планки 24, которыми они крепятся к несущей раме 10. В крышной раме 16 установлено направленное своим открытием вверх корытообразное крышное покрытие 26, которое в показанных на фиг.1-3 вариантах осуществления предназначено для размещения с частичным утапливанием системы 28 выпуска отработавших газов непоказанного приводного двигателя. На каждой боковой раме 20 расположено по два выполненных в виде самонесущих пластмассовых фасонных элементов боковых облицовочных элемента 30', 30'', которые в показанном примере осуществления выполнены в виде шарнирно установленных на верхних краях 18 соответствующей боковой рамы 20 откидных дверей. Образованные крышной рамой 16 и обеими боковыми рамами 20 на торцовых концах кожуха проемы рамного каркаса закрыты выполненными в виде самонесущих пластмассовых фасонных элементов съемными концевыми крышками 34', 34''.
В показанном на фиг.1а-d варианте осуществления откидные двери 30', 30'' выполнены одинаковой ширины, в то время как в вариантах осуществления на фиг.2а-d, а также фиг.3а-d они имеют различную ширину. В области места 36 отделения между обеими откидными дверями 30', 30'' в соответствующих боковых рамах 20 рамного каркаса 14 расположена ограничивающая дверной проем 38', 38'' дверная стойка 40. Дверная стойка 40 при регулировке под ширину установленных откидных дверей 30', 30'' может быть закреплена в различных положениях 42', 42'' вдоль боковой рамы 20 (сравни фиг.5а и b).
Как видно, в частности, на фиг.6а-с, а также 7а-b, откидные двери 30', 30'' имеют направленную внутрь кожуха, окружную (проходящую по периметру) усиливающую кромку 44, в то время как они выполнены в значительной мере свободными наружу. В закрытом состоянии усиливающая кромка 44 плотно прилегает к рамным связям 46 и дверной стойке 40 рамного каркаса 14. В верхней области усиливающей кромки 44 откидных дверей 30', 30'' вставлена открытая книзу П-образная полурама 48 из металла. На полураму 48 воздействуют функциональные элементы, такие как шарниры 50 или пневматические пружины, последние через планки 52. Для повышения жесткости и для улучшения защиты от шума в материал откидных дверей 30', 30'' уложены усиливающие и/или структурные элементы 54 из изоляционного материала, например бальзового дерева, или с сотовой структурой. Дальнейшее улучшение в этом отношении достигается посредством расположенных на откидных дверях 30', 30'' поперечных ступенек 56 в нижней области двери. В нижней области откидных дверей 30', 30'' расположены, кроме того, запорные дверные элементы 58, которые приводятся в действие снаружи и которые входят в зацепление с непредставленными замковыми пластинами рамного каркаса. Другая особенность изобретения состоит в том, что боковые облицовочные элементы 30', 30'' и/или торцовые концевые крышки 34', 34'' имеют слоистую структуру с уменьшающейся книзу толщиной стенки.
Торцовые концевые крышки 34', 34'' фиксируются с помощью направленных вверх планок к крышной раме 16 и нижним своим концом прикреплены к смежной боковой раме 20, например, посредством болтового соединения.
Во всех трех вариантах осуществления согласно фиг.1-3 откидная дверь 30', а также концевая крышка 34' снабжены соответственно окном 60, 62, которое может быть снабжено прозрачным стеклом или органами 64 индикации и управления.
В показанных на фиг.1 и 2 вариантах осуществления несущая рама 10 выполнена в виде одно- или двухосного прицепа с ходовыми колесами 66, а также дышлом 67. Для облегчения ходовых колес в состоянии эксплуатации предусмотрены телескопические опорные ножки 68, которые опираются на грунт после поднятия ходовых колес 66.
На варианте осуществления по фиг.3а-d несущая рама 10 снабжена гусеничным движителем 70. Также здесь опорные ножки 68 служат для поднятия гусеничного движителя 70 над грунтом в состоянии эксплуатации.
Во всех трех вариантах выполнения в задней области расположен загрузочный резервуар 72 для материала, а именно для размещения бетона. Внутри загрузочного резервуара 72 для материала расположена S-образно изогнутая отклоняющая труба 74, которая попеременно подсоединяется своей входной стороной к нагнетательному цилиндру расположенного на несущей раме непоказанного двухцилиндрового насоса для густой массы, а выходной стороной входит в проведенный наружу через резервуар 72 для подачи материала штуцер 76. К штуцеру 76 подсоединяется проведенная на строительную площадку нагнетательная линия в виде нагнетательного шланга или нагнетательной трубы.
Приводной двигатель насоса для бетона расположен на несущей раме 10 под одной из концевых крышек 34'', которые для подвода воздуха снабжены воздушными щелями 78.
Особенность изобретения состоит в том, что состоящий из рамного каркаса 14, откидных дверей 30', 30'' и концевых крышек 34', 34'' кожух 12 может быть модульно подогнан под различные размеры машины и может быть свободно выполнен в своей внешней форме в эргономическом и эстетичном виде.
Для обобщения следует заключить следующее: изобретение относится к рабочей машине, в частности транспортируемому насосу для бетона или густой массы. Рабочая машина содержит несущую раму 10 для машинного агрегата, а также частично закрывающий несущую раму, закрепленный на ней кожух 12. Кожух содержит со своей стороны рамный каркас 14 с прямоугольной крышной рамой 16 и двумя прикрепленными своими верхними краями к крышной раме 16 прямоугольными боковыми рамами 20, причем боковые рамы разъемно закреплены своими нижними краями 22 на несущей раме 10. В раме крыши вставлено направленное вверх своим открытием корытообразное крышное покрытие 26, в то время как боковые рамы 20 несут соответственно по меньшей мере один выполненный как самонесущий пластиковый элемент боковой облицовочный элемент 30', 30'', по меньшей мере один из которых выполнен в виде шарнирно установленной на верхнем крае 18 соответствующей боковой рамы 20 откидной двери. Далее образованные крышной рамой 16 и обеими боковыми рамами 20 на торцовых концах кожуха пролеты 32 каркаса рамы закрыты выполненными в виде самонесущих пластмассовых элементов съемными концевыми крышками 34', 34''.
Изобретение относится к рабочей машине, в частности к передвижному насосу для густой массы или насосу для бетона. Рабочая машина содержит несущую раму (10) для машинного агрегата и по меньшей мере частично закрывающий несущую раму (10), закрепленный на ней кожух (12). Со своей стороны кожух (12) содержит рамный каркас (14) с прямоугольной крышной рамой (16) и двумя соединенными своими верхними краями (18) с крышной рамой прямоугольными боковыми рамами (20), которые своими нижними краями (22) разъемно закреплены на несущей раме (10). В крышную раму (16) вставлено корытообразное крышное покрытие (26), открытие которого направлено вверх, при этом боковые рамы (20) несут по меньшей мере один боковой облицовочный элемент (откидные двери 30', 30''), выполненный в виде самонесущего пластмассового фасонного элемента, по меньшей мере один из которых выполнен в виде шарнирно установленной на верхнем крае (18) соответствующей боковой рамы (20) откидной двери. Кроме того, образованные крышной рамой (16) и обеими боковыми рамами (20) на торцовых концах кожуха пролеты (32) рамного каркаса закрыты каждый съемной концевой крышкой (34', 34''), выполненной в виде самонесущего пластмассового фасонного элемента. Улучшена рабочая машина-насос путем обеспечения подходящей под различные размеры машины модульной конструкции кожуха. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 26 ил.