Формула
1. Роторный ветрогенератор с вертикальным валом вращения, содержащий опорную ферму, состоящую, как минимум, из трех опор; верхних и нижних перекладин, соединяющих опоры в единый жесткий конструктивный узел; верхней и нижней опорных площадках с отверстиями в центре, прикрепленных к перекладинам; на верхней и нижней опорных площадках, соосно отверстиям, крепятся верхний и нижний подшипниковые корпуса, в которых размещены верхний и нижний подшипники, установленные соответственно на верхнем и нижнем концах вала ротора, размещенного внутри опорной фермы между опорными площадками с возможностью его вращения; рабочих органов, лопастей, выполненных в виде части полой сферы или в виде полого цилиндра; опоры фермы жестко закреплены на фундаменте, отличающийся тем, что к вертикальному валу жестко прикреплены параллельно друг к другу верхний и нижний диски, скрепленные между собой с помощью восьми шпилек, с размещенными между ними на одинаковом расстоянии друг от друга восемью лопастями, закрепленные с одной стороны к шпилькам, а с другой стороны между собой, выполненными вогнутыми по специальному криволинейному профилю навстречу ветровому потоку из тоннелей метрополитена.
2. Роторный ветрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что на верхней поверхности верхнего диска закреплены жестко с помощью болтов четыре крыла, длиной три метра и шириной один метр каждое, равномерно расположенные по окружности, имеющие зазоры величиной 40 мм между крыльями и верхней поверхностью верхнего диска и установлены под углом атаки 20 градусов для увеличения подъемной силы крыльев и уменьшения нагрузки на подшипниковые корпуса ротора.
3. Роторный ветрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что вал ротора в нижней и верхней части имеет полумуфты для отбора мощности и опирается
на верхний и нижний подшипниковые корпуса, имеющие крышки и регулировочные гайки, установленные соосно на верхней и нижней опорных плитах, которые жестко закреплены с помощью четырех мощных болтов каждая к бетонному фундаменту.
4. Роторный ветрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что устанавливается в метрополитене между встречными тоннелями и станциями, где электропоезда движутся с максимальной скоростью.
5. Роторный ветрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что количество ветрогенераторов, устанавливаемых между тоннелями и станциями может составлять большое количество, зависящее от расстояния между станциями.
6. Роторный ветрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что в местах установки ветрогенераторов в тоннелях метрополитена необходимо уменьшать расстояние между встречными тоннелями - для лучшего взаимодействия воздушных потоков на лопасти роторов.
7. Роторный ветрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между роторными ветрогенераторами, установленными между встречными тоннелями, не должно превышать трех метров.
8. Роторный ветрогенератор по п. 1, отличающийся тем, что встречные электропоезда должны двигаться в тоннелях метрополитена по графику, чтобы проезжать одновременно возле установленных ветрогенераторов.