Код документа: RU2006109976A
1. Пропеллер (вариант 1), содержащий саблевидные лопасти, закрепленные на ступице приводного вала и отогнутые назад по отношению к направлению вращения и по отношению к плоскости вращения, отличающийся тем, что пропеллер имеет три и более лопастей с двухсторонним креплением; начальный участок каждой лопасти имеет прямую саблевидность, при которой передняя кромка лопасти отогнута назад по отношению к направлению вращения и по отношению к плоскости вращения, и плавно переходит в конечный участок обратной саблевидности, при которой передняя кромка лопасти отогнута вперед по отношению к направлению вращения и по отношению к плоскости вращения; окончания лопастей соединены друг с другом посредством кольцевой насадки с обеспечением возможности укрепления окончаний лопастей под заданным углом атаки и расположения окончаний лопастей в непосредственной близости друг от друга (фиг.1).
2. Пропеллер по п.1, отличающийся тем, что совокупность лопастей образует осесимметричную фигуру.
3. Пропеллер по п.1, отличающийся тем, что для двигателя угол атаки α начального участка лопасти прямой саблевидности больше угла атаки β конца лопасти обратной саблевидности.
4. Пропеллер по п.1, отличающийся тем, что для движителя угол атаки α начального участка лопасти прямой саблевидности меньше угла атаки β конца лопасти обратной саблевидности.
5. Пропеллер по п.1, отличающийся тем, что совокупность траекторий наружных кромок лопастей образует сметаемую поверхность преимущественно овальной формы вращения, вытянутую вдоль оси пропеллера.
6. Пропеллер по п.1, отличающийся тем, что плоская развертка поверхности лопасти имеет спиралевидную форму.
7. Пропеллер по п.1, отличающийся тем, что лопасти выполнены путем изгиба тонкого листового материала плоской спиралевидной формы.
8. Пропеллер (вариант 2), содержащий саблевидные лопасти, закрепленные на ступице приводного вала и отогнутые назад по отношению к направлению вращения и по отношению к плоскости вращения, отличающийся тем, что пропеллер имеет две лопасти, замкнутые конечными участками друг на друга; начальный участок каждой лопасти имеет прямую саблевидность, при которой передняя кромка лопасти отогнута назад по отношению к направлению вращения и по отношению к плоскости вращения, и плавно переходит в конечный участок обратной саблевидности, при которой передняя кромка лопасти отогнута вперед по отношению к направлению вращения и по отношению к плоскости вращения; окончания лопастей сопряжены в единое целое с обеспечением плавного перехода между поверхностями обеих лопастей так, что обе лопасти образуют единую поверхность Мебиуса, характеризующуюся однократным перегибом поверхности; при этом участки поверхности каждой лопасти, расположенные на оси вращения пропеллера, развернуты по отношению друг к другу на 90°, и ось пропеллера и поверхность конечных участков обеих лопастей по оси пропеллера находятся в одной плоскости (фиг.3-5).
9. Пропеллер по п.8, отличающийся тем, что две лопасти пропеллера представляют собой единую поверхность в виде поверхности Мебиуса, характеризующуюся однократным перегибом поверхности; при этом участки поверхности каждой лопасти, расположенные на оси вращения пропеллера, развернуты по отношению друг к другу на 90°, и ось пропеллера и конечный участок по оси пропеллера, принадлежащий обеим лопастям, находятся в одной плоскости (фиг.6).
10. Пропеллер по п.8, отличающийся тем, что совокупность лопастей образует осесимметричную фигуру (фиг.3-7).
11. Пропеллер по п.8, отличающийся тем, что совокупность траекторий наружных кромок лопастей образует сметаемую поверхность преимущественно овальной формы вращения, вытянутую вдоль оси пропеллера.
12. Пропеллер по п.8, отличающийся тем, что плоская развертка поверхности лопасти имеет спиралевидную форму.
13. Пропеллер по п.8, отличающийся тем, что окончания лопастей соединены друг с другом непосредственно (фиг.3).
14. Пропеллер по п.8, отличающийся тем, что окончания лопастей соединены друг с другом посредством кольцевой насадки или удлинителя вала (фиг.4 и 5).
15. Пропеллер по п.8, отличающийся тем, что лопасти выполнены путем изгиба тонкого листового материала плоской спиралевидной формы.
16. Развертка лопастей пропеллера, характеризующаяся тем, что развертка всей совокупности лопастей пропеллера представляет собой единую цельную плоскую фигуру, состоящую из спиралевидных элементов, образующих симметричную фигуру с одним и более отверстиями под посадочный размер ступицы приводного вала пропеллера.
17. Развертка по п.16, отличающаяся тем, что спиралевидные элементы образуют осесимметричную фигуру с осевым отверстием под посадочный размер ступицы приводного вала пропеллера (фиг.10-12).
18. Развертка по п.16, отличающаяся тем, что она состоит из трех спиралевидных элементов (фиг.11,12).
19. Развертка по п.16, отличающаяся тем, что она состоит из двух спиралевидных элементов (фиг.8-10).
20. Развертка по п.16, отличающаяся тем, что развертка двухлопастного пропеллера представляет собой единую цельную плоскую фигуру, состоящую из двух спиралевидных элементов, образующих осесимметричную фигуру с осевым отверстием под посадочный размер ступицы приводного вала пропеллера (фиг.10).
21. Развертка по п.16, отличающаяся тем, что развертка двухлопастного пропеллера представляет собой единую цельную плоскую фигуру, состоящую из двух спиралевидных элементов, образующих осесимметричную фигуру с отверстиями на незамкнутых концах спиралевидных элементов под посадочный размер ступицы приводного вала пропеллера (фиг.8).
22. Развертка по п.16, отличающаяся тем, что развертка двухлопастного пропеллера представляет собой единую цельную плоскую фигуру, состоящую из двух спиралевидных элементов вида двухфокусной спирали, симметричную относительно линии, перпендикулярной касательной к кромке плоской фигуры в ее средней части, с отверстиями на незамкнутых концах спиралевидных элементов под посадочный размер ступицы приводного вала пропеллера (фиг.9).