Формула
1. Устройство, содержащее:
каркас, который вращается вокруг оси каркаса, при этом вращение каркаса вокруг оси каркаса вызывает подъем устройства над землей;
множество турбин, расположенных внутри каркаса, при этом каждая турбина вращается вокруг соответствующей оси турбины, отличной от оси каркаса, причем каждая турбина содержит лопасть турбины, имеющую адаптируемую форму и содержащую:
- первое соединение между первым концом турбины и центральным участком турбины; и
- второе соединение между вторым концом турбины и центральным участком турбины; и
контроллер турбины для управления первым соединением и вторым соединением, чтобы изменять адаптируемую форму лопасти от плоской формы до криволинейной формы путем регулирования первого соединения и/или второго соединения.
2. Устройство по п. 1, в котором лопасть турбины содержит раму, имеющую первую часть рамы и вторую часть рамы, соединенную с первой частью рамы, причем первая часть рамы поворачивается относительно второй части рамы, когда первое соединение или второе соединение укорачивается или удлиняется.
3. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее контроллер каркаса для управления вращением каркаса вокруг оси каркаса.
4. Устройство по п. 3, в котором контроллер каркаса препятствует вращению каркаса вокруг оси каркаса, когда устройство находится в первом режиме, причем контроллер турбины обеспечивает вращение турбины вокруг оси турбины, когда устройство находится в первом режиме, и контроллер каркаса обеспечивает вращение каркаса вокруг оси каркаса, когда устройство находится во втором режиме, при этом контроллер турбины управляет вращением турбины вокруг оси турбины, когда устройство находится во втором режиме.
5. Устройство по п. 3, в котором контроллер каркаса препятствует вращению каркаса вокруг оси каркаса, когда устройство находится в третьем режиме, причем контроллер турбины управляет лопастью турбины для ее удержания в горизонтальном положении относительно земли и препятствования вращению турбины вокруг оси турбины, когда устройство находится в третьем режиме.
6. Устройство по п. 3, в котором контроллер каркаса дополнительно выполнен с возможностью управления вращением каркаса на основе, по меньшей мере, скорости, направления, вектора скорости, ускорения ветра или веса груза, или контроллер турбины дополнительно выполнен с возможностью управления вращением турбины на основе, по меньшей мере, скорости, направления, вектора скорости, ускорения ветра, скорости вращения каркаса, местоположения лопасти турбины относительно оси турбины или местоположения турбины на круговой траектории вокруг оси каркаса.
7. Устройство по п. 3, в котором контроллер каркаса дополнительно выполнен с возможностью препятствования вращению каркаса вокруг оси каркаса, когда устройство находится в первом режиме, причем контроллер турбины дополнительно выполнен с возможностью обеспечения вращения турбины вокруг оси турбины, когда устройство находится во втором режиме.
8. Устройство по п. 3, в котором контроллер каркаса дополнительно выполнен с возможностью препятствования вращению каркаса вокруг оси каркаса, когда устройство находится в первом режиме, а контроллер турбины выполнен с возможностью управления лопастью турбины для ее удержания в горизонтальном положении относительно земли и препятствования вращению турбины вокруг оси турбины, когда устройство находится во втором режиме.
9. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее множество каркасов и множество турбин, причем устройство представляет собой турбину Савониуса, и лопасти турбины Савониуса проходят в большей степени горизонтально, чем вертикально относительно земли.
10. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее сиденье и пользовательские элементы управления вблизи сиденья, причем пользовательские элементы управления выполнены для использования пользователем, сидящим на сиденье, при этом пользовательские элементы управления дополнительно выполнены с возможностью управления контроллером каркаса и контроллером турбины.