Формула
1. Лопасть аэродинамического ротора ветроэнергетической установки, включающая в себя,
- по меньшей мере, один первый и один второй аэродинамический гребень (810, 820), причем
- первый аэродинамический гребень (810) расположен на лопасти ротора в радиальном направлении относительно оси вращения ротора в области от 25% до 40%, и
- второй аэродинамический гребень (820) расположен на лопасти ротора в радиальном направлении относительно оси вращения ротора в области от 45% до 60%.
2. Лопасть ротора по п. 1, отличающаяся тем, что
- первый аэродинамический гребень (810) расположен на лопасти ротора в радиальном направлении относительно оси вращения ротора в области от 30% до 35%, и/или
- второй аэродинамический гребень (820) расположен на лопасти ротора в радиальном направлении относительно оси вращения ротора в области от 50% до 55%.
3. Лопасть ротора по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что
- первый и второй аэродинамический гребень (810, 820) расположены соответственно на тыльной стороне (801) лопасти ротора, или
- первый и второй аэродинамический гребень (810, 820) имеют соответственно участок (811, 812, 821, 822) гребня на тыльной стороне (801) и лицевой стороне (802) лопасти ротора.
4. Лопасть ротора по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что лопасть ротора имеет
- направленную приблизительно в направлении движения лопасти ротора переднюю кромку (803) и
- обращенную от передней кромки (803) заднюю кромку (804), и
- каждый аэродинамический гребень (810, 820) или участок (811, 812, 821, 822) гребня увеличивается в своей высоте (h), проходя от передней кромки (803) к задней кромке (804), в частности
- начиная около передней кромки (803) с высоты (h) от 0 до 5 мм непрерывно увеличивается вплоть до задней кромки (804) до высоты (h) более 15 мм, в частности более 20 мм.
5. Лопасть ротора по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что
- каждый аэродинамический гребень (810, 820) или участок (811, 812, 821, 822) гребня выполнен в виде ребра, включающего в себя
- задний участок (R), причем
- по отношению к сечению профиля лопасти ротора на позиции соответствующего аэродинамического гребня
- основной участок (B) следует за профилем лопасти, а
- задний участок (R) следует за контурной линией, которая соответствует профилю лопасти, но повернута относительно профиля лопасти, причем
- контурная линия повернута на расчетный угол, в частности вокруг проходящей вдоль передней кромки (803) оси (806) поворота.
6. Лопасть ротора по п. 5, отличающаяся тем, что расчетный угол находится в диапазоне 1-3°.
7. Лопасть ротора по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что аэродинамический гребень имеет приблизительно высоту (h), которая соответствует толщине пограничного слоя и/или от двукратной до пятикратной величине вытеснения пограничного слоя в области.
8. Лопасть ротора по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что
- первый аэродинамический гребень (810) имеет большую среднюю высоту (h) чем второй аэродинамический гребень (820), в частности
- средняя высота (h) первого аэродинамического гребня, по меньшей мере, на 30%, в частности, по меньшей мере, на 50%, больше чем средняя высота (h) второго аэродинамического гребня.
9. Лопасть ротора по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что на тыльной стороне (801) лопасти ротора в передней трети относительно передней кромки расположены генераторы завихрений между первым и вторым аэродинамическим гребнем (810, 820), в частности исключительно между первым и вторым аэродинамическим гребнем (810, 820).
10. Лопасть ротора по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что лопасть ротора рассчитана для маломощной ветроэнергетической установки и/или имеет свою самую большую глубину профиля непосредственно на своем комле лопасти для закрепления на колпаке аэродинамического ротора.
11. Лопасть ротора по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что ее относительная глубина профиля в радиальном направлении относительно оси вращения ротора
- имеет в области 30%-50% значение в 35%-45%, в частности
- имеет в области 35%-45% значение в 38%-45%, и/или
- в области 40%-55%, в частности 45%-50%, опускается ниже значения в 38%.
12. Ветроэнергетическая установка, включающая в себя, по меньшей мере, одну, в частности три лопасти ротора по любому из пп. 1-11.