Формула
1. Устройство для подачи рабочей среды в рабочий объем цилиндра гидравлического двигателя и изменения указанного объема, содержащее первый канал (1) для подачи и выпуска рабочей текучей среды к первой стороне гидравлического двигателя (М), второй канал (2) для подачи и выпуска рабочей текучей среды ко второй стороне гидравлического двигателя (М), исполнительный элемент (3), выполненный с возможностью изменения рабочего объема двигателя (М), канал (31), предназначенный для увеличения рабочего объема двигателя (М) и соединенный с исполнительным элементом (3) для подачи рабочей текучей среды к стороне исполнительного элемента (3), которая выполнена с обеспечением возможности увеличения рабочего объема двигателя (М), и канал (32), предназначенный для уменьшения рабочего объема двигателя (М) и соединенный с исполнительным элементом (3) для подачи рабочей текучей среды к стороне исполнительного элемента (3), которая выполнена с обеспечением возможности уменьшения рабочего объема двигателя (М),
отличающееся тем, что оно содержит:
первый управляющий канал (41),
бистабильный клапан (5), соединенный на впуске с первым каналом (1) и вторым каналом (2), а на выпуске - с первым управляющим каналом (41),
третий канал (11), соединенный на впуске с первым каналом (1), а на выпуске - с соединительным элементом (12),
четвертый канал (21), соединенный на впуске со вторым каналом (2), а на выпуске - с указанным соединительным элементом (12), причем соединительный элемент (12) соединен с каналом (31), предназначенным для увеличения рабочего объема двигателя (М), и
первый клапан (6) и второй клапан (7), соединенные друг с другом,
причем первый клапан (6) может занимать первое рабочее положение, в котором он обеспечивает сообщение соединительного элемента (12) со вторым клапаном (7), и второе рабочее положение, в котором клапан (6) перекрывает соединительный элемент (12), при этом первый управляющий канал (41) соединен с первым клапаном (6) с обеспечением возможности его перемещения из второго положения в первое положение,
при этом второй клапан (7) может занимать первое рабочее положение, в котором он перекрывает соединительный элемент (12), и второе рабочее положение, в котором клапан (7) обеспечивает сообщение соединительного элемента (12) с каналом (32), предназначенным для уменьшения рабочего объема двигателя (М), причем с соединительным элементом (12) и вторым клапаном (7) соединен второй управляющий канал (42) с обеспечением возможности перемещения второго клапана (7) из второго рабочего положения в первое рабочее положение.
2. Устройство по п. 1, содержащее предохранительный тормоз (В), обычно находящийся в рабочем состоянии и выполненный с возможностью отключения путем приведения в действие исполнительного элемента (L), причем бистабильный клапан (5) соединен с первым управляющим каналом (41) с помощью канала (51), который также соединен с исполнительным элементом (L) для отключения предохранительного тормоза (В).
3. Устройство по п. 2, в котором канал (51), соединяющий бистабильный клапан (5) с первым управляющим каналом (41), снабжен редукционным клапаном (52).
4. Устройство по п. 1, в котором первый канал (1) содержит клапан (15) для распределения и поддерживания нагрузки.
5. Устройство по п. 1, содержащее два ограничительных переключателя (91, 92), причем первый переключатель (91) расположен вдоль первого канала (1) и выполнен с возможностью приведения в действие для закрытия, когда лебедка (W) приближается к состоянию, при котором канат полностью намотан, а второй переключатель (92) расположен вдоль второго канала (2) и выполнен с возможностью приведения в действие для закрытия, когда лебедка (W) приближается к состоянию, при котором канат полностью размотан.