Код документа: RU2009119165A
1. Способ управления работой свечи (GP) подогрева в дизельном двигателе внутреннего сгорания, приводимой в действие подаваемым к ней широтно-импульсно-модулированным напряжением (VPWM), включающий этапы, на которых: ! определяют напряжение (VGP) свечи подогрева и ток (IGP) свечи подогрева; ! измеряют множество заданных входных переменных двигателя и окружающей среды, включая скорость (ωЕ) двигателя, температуру (ТЕ) двигателя и температуру (ТА) окружающего воздуха; и ! изменяют длительность (DC) подачи широтно-импульсно-модулированного напряжения PWM (VPWM) к свече (GP) подогрева в зависимости от определяемых напряжения (VGP) и тока (IGP) свечи подогрева и измеренных величин входных переменных, отличающийся тем, что ! определяют действительную текущую температуру (TGP,est) свечи (GP) подогрева согласно первой заданной модели (3) свечи (GP) подогрева в соответствующей камере сгорания как функцию определяемых величин напряжения и тока (VGP, IGP) свечи подогрева и измеренных величин упомянутых входных переменных; ! определяют требуемую величину напряжения (VGP,des) или электрическую мощность (PGP,des), подаваемую к свече (GP) подогрева, согласно второй заданной модели (4) свечи (GP) подогрева в камере сгорания как функцию определяемой температуры (TGP,est) свечи (GP) подогрева и измеренных величин входных переменных; и ! изменяют длительность (DC) подачи напряжения (VPWM) к свече (GP) подогрева заданным образом как функцию вычисленной величины требуемого напряжения (VGP,des) или мощности (PGP,des), подаваемых к свече (GP) подогрева. ! 2. Способ по п.1, в котором широтно-импульсно-модулированное напряжение (VPWM), подаваемое к свече (GP) подогрева, получают включением и отключением п