Стробоскоп для регулировки момента зажигания в двигателях внутреннего сгорания - SU920251A1

Код документа: SU920251A1

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к диагностике электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и предназначено для испытания, проверки и регулировки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известен стробоскоп, содержащий лаи4пу-вспышку , накопительный конденсатор, источник тока, а также блок поджига лампы бобинного типа с прерывательным контактом 1.

К недостаткам указанного стробоског.а следует отнести механический способ его запуска, что затрудняет его синхронизацию с регулируемой системой зажигания-двигателей внутреннего сгорания.ч

Наиболее близки.м к изобретению по технической сущности является стробоскоп, содержащий лампу-вспыщку, электрод поджига которой соединен с элементом связи, накопительный-конденсатор, одна обкладка которого соединена с анодом, а вторая -с катодом лампы-вспыщки и массой двигателя, источник постоянного тока, параллельно которому включен накопительный конденсатор 2.

Однако на подключение известного стробоскопа к регулируемой системе зажигания

требуются относительно большие затраты времени, так как для подключения цепи синхронизации блока поджига .этого стробоскопа к системе необходимо отключить высоковольтную цепь зажигания от нагрузки - све-. чи и в разрыве цепи установить специальное контактное переходное устройство - тройние , отводящее часть тока зажигания в блок поджига лампы-вспыщки..

Цель изобретения -сокращение времени регулировки зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в стробоскоп для регулировки момента зажигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащий лампу-вспыщку, электрод поджига которой соединен с элементом связи, накопительный конденсатор, одна обкладка которого соединена с анодом, другая - с катодом лампы-вспышки и двигателем, источник постоянного тока, параллельно которому включен накопительный конденсатор, элемент связи выполнен в виде съемного цилиндрического конденсатора, внутренней обкладкой которого является высоковольт- i ный провод системы зажигания, а внешней обкладкой - пара гальванически связанных

с электродом поджига лампы-вспышки полуцилиндров , снабженных пружинным механизмом , расположенным вдоль одной из линий сечения каждого полуцилиндра по его образующей.

На чертеже представлена схемастробоскопа для регулировки зажигания дёигателей внутреннего сгорания.

Стробоскоп содержит лампу-вспышку 1, накопительный конденсатор 2, одна обкладка которого соединена С анодом, а другая - с катодом лампы 1 и двигателем, источник 3 постоянного тока, подключенный своими выходными шилами к соответствующим обкладкам конденсатора 2, съемный разделительный цилиндрический конденсатор 4, внутренней .обкладкой которого является высоковольтный провод 5 системы зажигания, а внещняя обкладка образована двумя гальванически связанными с электродом поджига 6 лампы 1 полуцилиндрами 7 и 8, охватывающими высоковольтный провод 5 пружинным механизмом 9, расположенным вдоль одной из линий сечения каждого полуцилиндра по его образующей.

Стробоскоп работает следующим образом .

В исходном состоянии выходной -ток источника 3 заряжает накопительный конденсатор 2 до напряжения, заведомо недостаточного для электрического пробоя промежутка анод-катод лампы-вспыщки 1. При включении проверяемой цепи зажигания 5 ее потенциал резко (со скоростью близкой к 10® В/с) возрастает. За счет токов смещения в емкости 4 образованной высоковольтным проводом 5 и парой полуцилиндров 7 и 8, потенциал электрода поджига 6 лампы-вспыщки 1 и ее рабочими электродами анодом и катодом превышает определенный пороговый уровень. В промежутке между этими электродами возникает электрический пробой. При этом ионизируется газ в промежутке анодкатод .лампы и в нем протекает лавинообразный импульсный разряд конденсатора 2. Этот разряд генерирует мощный импульс электромагнитного излучения, лежащий в в.и ДИМОЙ области спектра - световой строб. По окончании разряда конденсатора 2 газ в колбе лампы 1 деионизируется, и лампа запирается .

Источник 3 тока восстанавливает заряд конденсатора 2 за время заведомо меньщее чем период следования импульсов в высоковольтном проводе 5 системы зажигания , и с приходом очередного из этих импульсов генерирование светого строба повторяется . Освещая этим стробом маховик двигателя , регулировщик получает (в соответствии с законом Тальбота) кажущиеся неподвижным изображением меткой фазирования (Эта метка устанавливается на маховике двигателя его изготовлением и соответствует оптимальному положению порщня в цилиндре в момент зажигания горючей смеси при условии совмещения ее в этот момент с ответной меткой на корпусе двигателя).

Получив неподвижное изображение меток при работающем двигателе, регулировщик имеет возможность визуально оценивать и корректировать фазовое рассогласование системы зажигания, не подключая гальванически стробоскоп к ее высоковольтным цепям. При этом отпадает необходимость какого-либо демонтажа систем и, тем самым, существенно снижаются затраты вре мени на диагностику и регулировку зажигания двигателя.

Отсутствие гальванической связи стробоскопа с высоковольтными цепями зажигания позволяет снизить требования к квалифика0 . ции регулировщика и допустить к пользованию этим- прибором лиц, эксплуатирующих двигатель. Это позволит еще на этапе эксплуатации своевременно диагнозировать фазовое рассогласование системы зажигания двигателя и предотвратить, тем самым, непроизводительные потери горючего, сопровождающие такое рассогласование.

Формула изобретения

Стробоскоп для регулировки момента зажигания в двигателях внутреннего сгорания , содержащий лампу-вспыщку, электрод поджига которой соединен с элементом связи , накопительньш конденсатор, одна обкладка которого соединена с анодом, а другая с катодом лампы-вспыщки и двигателем, источник постоянного тока, параллельно которому включен накопительный конденсатор, отличающийся тем, что, с целью сокращения

времени регулировки, элемент связи выполнен в виде съемного цилиндрического конденсатора , внутренней обкладкой которого является высоковольтный провод системь за жигания, а внещней обкладкой - пара гальванически связанных с электродом поджи га лампы-вспыщки полуцилиндров, снабженных пружинным механизмом, расположенным вдоль одной из линий сечения каждого полуцилиндра по его образующей. Источники информации,

0 принять1е во внимание при экспертизе

1.ПатентСША № 3858113, кл. 324-17, опублик. 1974.

2.Импульсная техника света. Под ред. И. С. Марщака. м, «Энергия, 1978, с. 332.

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F02P2017/006

Публикация: 1982-04-15

Дата подачи заявки: 1980-02-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам