Камера сгорания газотурбинного двигателя, оснащенная средствами отклонения воздуха для уменьшения следа, создаваемого свечой зажигания - RU2016116798A

Код документа: RU2016116798A

Формула

1. Модуль камеры сгорания для газотурбинного двигателя, содержащий:
замкнутое кольцевое пространство (36,38,39),
кольцевую камеру (8) сгорания, расположенную в упомянутом замкнутом кольцевом пространстве и содержащую по меньшей мере одну кольцевую стенку (13), ограничивающую упомянутую камеру сгорания и содержащую отверстие (46) для установки свечи, а также множество микроотверстий (53) для впуска охлаждающего воздуха в упомянутую камеру сгорания с целью охлаждения упомянутой кольцевой стенки (13), и
свечу (50) зажигания, расположенную в упомянутом замкнутом кольцевом пространстве и проходящую через упомянутое отверстие (46) установки свечи,
при этом в упомянутый модуль камеры сгорания поступает воздушный поток (26), который выходит из компрессора газотурбинного двигателя и проходит в основном от входа к выходу камеры сгорания внутри упомянутого замкнутого кольцевого пространства и часть (34’) которого огибает камеру сгорания вдоль упомянутой кольцевой стенки (13) и обдувает упомянутую свечу (50) зажигания, которая создает, таким образом, след (52),
отличающийся тем, что дополнительно содержит средства (60,64,68,90) отклонения, которые проходят от входа к выходу, приближаясь к срединной плоскости (Р) упомянутого следа и приближаясь к упомянутой кольцевой стенке (13) камеры сгорания таким образом, чтобы отклонять часть (82,104) воздуха, обдувающую упомянутую свечу зажигания, в направлении упомянутой срединной плоскости (Р) упомянутого следа и в направлении упомянутой кольцевой стенки (13).
2. Модуль камеры сгорания по п. 1, в котором:
упомянутые средства отклонения содержат два канала (60), каждый из которых ограничен первой тангенциальной стенкой (62), расположенной напротив кольцевой стенки (13) камеры сгорания, второй тангенциальной стенкой (64), расположенной со стороны, противоположной кольцевой стенке (13) камеры сгорания, первой боковой стенкой (66), расположенной со стороны свечи (50) зажигания, и второй боковой стенкой (68), расположенной со стороны, противоположной свече (50) зажигания;
каждый из упомянутых каналов содержит по меньшей мере один воздушный вход (72) для отбора отклоняемого воздуха, а также по меньшей мере один воздушный выход (74,76) для распространения отклоненного воздуха (82) в направлении упомянутой срединной плоскости (Р) упомянутого следа;
соответствующие упомянутые боковые стенки упомянутых каналов образуют отклоняющие стенки (68), расположенные с двух сторон от упомянутой свечи (50) зажигания и проходящие от входа к выходу, приближаясь к упомянутой срединной плоскости (Р) упомянутого следа;
соответствующие упомянутые тангенциальные стенки (62,64) упомянутых каналов проходят в сторону выхода, приближаясь к кольцевой стенке (13) камеры сгорания.
3. Модуль камеры сгорания по п. 2, в котором упомянутые каналы (50) выполнены на кольцевой опоре (70), расположенной вокруг упомянутой свечи (50) зажигания.
4. Модуль камеры сгорания по п. 1, в котором упомянутые средства отклонения содержат изогнутый канал, проходящий вокруг участка упомянутого отверстия установки свечи и имеющий два воздушных входа, выполненные на двух противоположных концах упомянутого канала для отбора отклоняемого воздуха, и по меньшей мере одно выходное воздушное отверстие, выполненное в срединной части стенки, ограничивающей упомянутый канал, и выходящее в упомянутый след.
5. Модуль камеры сгорания по п. 4, в котором упомянутый канал встроен во втулку, установленную в упомянутом отверстии установки свечи и предназначенную для направления упомянутой свечи зажигания.
6. Модуль камеры сгорания по п. 1, дополнительно содержащий картер (16), окружающий упомянутую камеру сгорания и ограничивающий упомянутое замкнутое кольцевое пространство (36,38,39), при этом упомянутые средства отклонения содержат отклоняющую стенку (90), соединенную с упомянутым картером (16), при этом упомянутая отклоняющая стенка (90) выполнена таким образом, что, если ее рассматривать в сечении по любой плоскости, параллельной упомянутой срединной плоскости (Р) упомянутого следа, упомянутая отклоняющая стенка проходит в сторону выхода, приближаясь к упомянутой кольцевой стенке (13) камеры сгорания, и, если ее рассматривать в сечении по любой плоскости (Р1), ортогональной к оси (47) упомянутой свечи зажигания, упомянутая отклоняющая стенка проходит в сторону выхода, приближаясь к упомянутой срединной плоскости (Р) упомянутого следа.
7. Модуль камеры сгорания по п. 6, в котором упомянутая отклоняющая стенка (90) вписана в виртуальный цилиндр (92), ось (94) которого наклонена относительно плоскости (Р1), ортогональной к оси (47) упомянутой свечи зажигания.
8. Газотурбинный двигатель, содержащий модуль камеры сгорания по любому из пп. 1-7, а также компрессор, сообщающийся с упомянутым замкнутым кольцевым пространством упомянутого модуля камеры сгорания.
9. Способ проектирования модуля камеры сгорания по любому из пп. 1-7 для авиационного газотурбинного двигателя, содержащего компрессор, предназначенный для подачи воздушного потока (26) в упомянутый модуль камеры сгорания, отличающийся тем, что включает в себя определение следа (52), создаваемого упомянутой свечой (50) зажигания в упомянутой части (34’) воздушного потока, обдувающей упомянутую свечу зажигания, затем геометрическое определение упомянутых средств (60,68,90) отклонения, таким образом, чтобы они проходили от входа к выходу, приближаясь к упомянутой срединной плоскости (Р) упомянутого следа и приближаясь к упомянутой кольцевой стенке (13) камеры сгорания.

Авторы

Заявители

СПК: F02C3/04 F02C7/04 F02C7/18 F02C7/264 F02P15/003 F23R3/04 F23R3/06 F23R3/16 F23R3/50

Публикация: 2017-11-13

Дата подачи заявки: 2014-10-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам