Код документа: SU973036A3
Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к сие-. . темам зажигайия для двигателей внутраннего сгорания.
Известны системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее распределитель с валом, зубчатое колесо, вращающееся синхронно с коленчатым валом двигателя, датчик с чашечным магнитом, взаимодействующий с зубчатым колесом, и импульсный генератор, подключенный к датчику 1.
В известной системе зажигания
зубчатое колесо непосредственно связано с коленчатым валом двигателя, поэтому при оборудовании су ществук)-1 щих двигателей электронной системой зажигания монтаж зубчатого колеса на коленчатом вале связан с большими затратами труда.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости переоборудования существующих типов двигателей внутреннего сгорания на электронное зажигание .
Указанная цель достигается тем, что система зажигания дополнительно содержит учетверитель импульсов,
подключенный к импульсному генератору , зубчатое колесо установлено на валу распределителя, а центральный стержень чашечного магнита имеет диаметр, равный ширине зуба зубчатого колеса.
На фиг. 1 дано схематичное изображение двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - система зажигания
10 с частичными разрезами; на фиг. 3 - распределитель системы зажигания, вид сверху.
В двигателе 1 внутреннего сгорания внутри цилиндров 2 имеется ось
15 коленчатого вала 3. От коленчатого вала 3 через промежуточное зубчатое колесо приводится во вращение вал 4 распределителя зажигания, которв гй вращается в два раза медленнее ко20 ленчатого вала J . Внутри корпуса распределителя 5 на его валу 4 с помощью шпонки укреплено колесо 6. Радиально к оси зубчатого колеса 6 расположена сигнальная головка датчика 7,
25 содержащая чашечный магнит 8. иент ральный стержень 9 чашечного магнита 8 снабжен обмоткой.
Система зажигания работает следующим образом.
При прохождении зубчатого колеса о мимо сигнальной головки датчика 7 на выходе датчика появляются электрические сигналы, ти сигналы усиливаются в усилителе 10 и возбуждают импульсный генератор 11, формирующий импульсы tтребуемой Формы,, Iiмпyльcы генератора 11 учетверяются в учетверителе импульсов 12.
Если, например, зубчатое колесо б йкеет 48 Эубъев, то после учетверени за время одного оборота вала распределителя их будет 192. Это число импульсов является оптимальным для обепечения требуемой точности управлени моментом зажигания.
Предлагаемая система зажигания может монтироваться в суадествугащихдвигателях внутреннего сгорания при их переоборудовании на электронное зажигание, .
При этом трудозатраты на переоборудование значительно снижаются; в сравнении с установкой известных электронных систем зажигания.
Формула изобретения
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая распределитель с валом, зубчатое колесо , вращающееся синхронно с коленчатым валом двигателя, датчик с чашечным магнитом, взаимодействующий с зубчатым колесом, и импульсный rerteратор , подключенный к датчику, о т личающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости переоборудования двигателя на электронно зажигание, система дополнительно ;содержит учетверитель импульсов, подключенный к импульсному генератору, зубчатое колесо установлено на валу распределителя, а центральный стержень чашечного магнита имеет диаметр равный ширине зуба зубчатого колеса, колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 4.176507, Н.кл. 123-117, опублик. 1979.