Код документа: SU882422A3
(54) СИСТЕМА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЙ .КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
I
Изобретение относится к двгателестроению , в частности к датчикам положения вала, а именно к системам датчиков положений, коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, 6
Известны датчики положений коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания , содержащие контактный прерыватель , взаимодействующий с кулачком, связанный с коленчатым валом двигате- 10 ля 1.
Для данных датчиков характерна недостаточная надежность из-за наличия контактного прерывателя.
Наиболее близкими по техническому 15 решению к изобретению являются системы датчика положений коленчатого вала, содержащие двигатель внутреннего сгорания с коленчатым валом и вращающийся злемент, установленный на коленча- 20 том валу для вращения со скоростью, пропорциональной скорости вращения коленчатого вала, по меньшей мере одну пару опорных элементов, укрепленных на вращающемся элементе в радиально и периферически разнесенных положенияхJи головку датчика 2.
Недостатками указанных систем датчика положений коленчатого вала является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции .
Поставленная цель достигается тем, что головка датчика состоит из пары радиально разнесенных индивидуальных датчиков, вьшолненных с возможностью взаимодействия с одним из опорных элементов каждой пары для создания запускающего импульса при заданном угле поворота вращающегося элемента . Система содержит только однупару опорных элементов.
;Кроме этого, вращающийся элемент выполнен в виде маховика, укрепленного на колёнчатом валу.
Каждый индивидуальный датчик выполнен в виде датчика с переменным магнитньм сопротивлением. 38 На фиг. 1 показана система датчика положений коленчатого вала; на фиг, 2 - головка датчика системы, Система датчика положений коленчатого вала содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с искровым зажиганием с коленчать1М валом 2 и вращающим ся элементом 3, например, в виде i маховика, пару опорных элементов 4, головку 5 датчика, состоящую из пары радиально разнесенных индивидуальных датчиков 6 и 7 с обмотками 8 и 9, размещенными на.полюсах 10 и 11, магнитов 12 и 13 и среднего полюса 14,Система датчика положений коленчатого вала работает следующим образом, .При вращении опорных элемейгов 4, закрепленных на моховике двигателя. поочередно коммутируются магнитные по токи бтмагнита 12 через полюса 10 k 14, а от магнита 13 через полюса Пи 14, Эти потоки, пересекая обмотки 8 и 9, наводят в них ЭДС, сдвинутые одна относительно другой на определенный заданный угол благодаря тому, что опорные элементы 4 разнесены между собой по периферии, в данном примере на 60, что соответствует мак симальному и минимальному углам опере жения зажигания. Формула изо0;)ётения 1. Система датчика положений колен чатогр вала, содержащая двигатель внутреннего Ьгорания с коленчатым ва лом и вращающийся элемент, установленный на коленчатом валу для вращения со скоростью, пропорциональный скорости вращения коленчатого вала, по меньщей мере одну пару опорных элементов, укрепленных на вращающемся элементе в радиально и периферически разнесенных положе- ниях, и головку датчика,, о т л и .чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, головка датчика состоит из пары радиально разнесенных индивидуальных датчиков, выполненных с возможностью взаимодействия с одним из опорных элементов каждой пары для создания запускающего импульса при заданном угле поворота вращающегося элемента. 2,Система поп,1,отличающ а я с я тем, что она содержит только одну пару опорных элементов, 3,Система по пп,1 и 2, о т л ичающаяся тем, что вращающийся элемент выполнен в виде маховика, укрепленного на коленчатом валу, 4,Система по пп. 1-3, о тли-, чающаяся тем, что каждый индивидуальный датчик вьшолнен в виде датчика с переменным магнитным сопротивлением Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 49-8649, кл. 51 Q 224, 1974, 2. Патент США № з 623 467, кл. 123-148, 1971.