Код документа: SU655339A3
1
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известен распределитель зажигания, содержащий корпус, основание, поворотную пластину с контактами, вакуумный корректор и устройство регулирования 1.
Недостаток такого распределителя заключается в низкой точности установки зажигания .
Наиболее близким техническим решением к изобретению является распределитель зажигания для двигателей внутреннего сгорания , содержащий корпус с валом, непрдвижную опорную пластину и подвижную пластину , на которой установлены контакты прерывателя , вакуумный автомат с мембраной, соединенной первой и второй полутягами с подвижной пластиной, узел, изменяющий момент зажигания, снабженный ручным приводом , расположенным снаружи корпуса и соединенным с указанными полутягами 2.
Однако этот распределитель не обеспечивает точной установки мо.мента зажигания.
Цель изобретения - обеспечение точной установки момента зажигания.
Для этого в распределителе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащем корпус с валом, неподвижную опорную пластину и подвижную пластину, на которой установлены контакты прерывателя, вакуумный автомат с мембраной, соединенный первой и второй полутягами с подвижной пластиной, узел, изменяющий момент зажигания , снабженный ручным приводом, расположенным снаружи корпуса и соединенным с указанными полутягами, первая полутяга снабжена болтом с левой резьбой, вторая полутяга - болтом с правой резьбой, при этом указанный узел содержит резьбовую деталь, подвижно соединяющую оба резьбовых болта.
На фиг. 1 показан распределитель, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (ручной привод в рабочем и нерабочем положениях ); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (с различным исполнением резьбовой детали и стопорной пружины).
Распределитель зажигания содержит корпус 1 с валом, неподвижную опорную пластину 2 и подвижную пластину 3, на которой установлены контакты прерывателя, вакуумный автомат с мембраной (не показана) и пружиной 4, причем мембрана соединена первой 5 и второй 6 полутягами с подвижной пластиной 3, а также узел, изменяющий момент зажигания, снабженный ручным приводом , состоящим из зубчатого колеса 7 и пружин 8.
Первая полутяга 5 снабжена болтом 9 с левой резьбой, вторая полутяга 6 - болтом 10 с правой резьбой. На болты 9 и 10 наворачивается резьбовая деталь (втулка ) 11.
Распределитель работает следующим образом .
Для установки момента зажигания нажимают на зубчатое колесо 7 и вводят его в зацепление с зубчатым венцом резьбовой втулки 11. При этом пружины 8 сжимаются . Поворачивая зубчатое колесо 7, можно установить момент зажигания с больщой точностью .
При поворачивании зубчатого колеса 7 перемещаются полутяги 5 и 6. Полутяга 5 сжимает пружину 4, а полутяга 6 поворачивает подвижную пластину 3 с контактами, изменяя угол и момент зажигания.
Для фиксации момента зажигания в распределителе предусмотрена пружина 12.
Формула изобретения Распределитель зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с валом, неподвижную опорную пластину и подвижную пластину, на которой установлены контакты прерывателя, вакуумный автомат с мембраной, соединенной первой и второй полутягами с подвижной пластиной, узел, изменяющий момент зажигания, снабженный ручным приводом, расположенным снаружи корпуса и соединенным с указанными полутягами, отличающийся тем, что, с целю обеспечения точной установки момента зажигания, первая полутяга снабжена болтом с левой резьбой, вторая полутяга - болтом с правой резьбой, при этом указанный узел содержит резьбовую деталь, подвижно соединяющую оба резьбовых болта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 2170752, кл. F 02 Р 7/02. 1973.
2.Патент Франции № 2224006, кл. F 02 Р 17/00, 1974.