Код документа: SU976859A3
3 . 9 Кроме того, по меньшей мере часть диафрагмы выполнена из спеченного пористого металла. Селекторный клапан содержит клапанный элемент, связанный со средством, чувствительным к температуре двигателя, и выполненный .с возможностью перемещения между первым его положением, в котором пер вая авакуумная магистраль соединена с вакуумной камерой, и вторым его положением, в котором вторая вакуумная магистраль соединена с вакуумной камерой. Селекторный клапан снабжен соленоидом для управления клапанным элементом в зависимости от температуры двигателя. Диафрагма вакуумной камеры снабжена упором для ограничения перемещения элемента управления углом зажигания в сторону опережения. На чертеже схематически изображено устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания. Во всасывающей магистрали 1 двигателя установлена дроссельная заслонка 2. До дроссельной заслонки 2, во всасывающей магистрали 1, выполнено отверстие 3, а за дроссельной заслонкой - отверстие . Отверстия 3 1 соединены.соответственно первой 5 и второй 6 вакуумной магистралью с вак омной камерой 7 которая регулирует перемещение элемента упг равления углом зажигания, выполненного в виде стержня. Вакуумная камера 7 снабжена управляющим элементом 8 и может быть соединена либо с первой вакуумной магистралью 5, ведущей к отверстию 3, либо со второй вакуумной магистралью 6, ведущей к отверстию Ц, в зависимости от положения селекторного клапана 9. Поток проходящей через первую вакуумную магистраль Si ограничивается отверстиями 10 и регулируется клапаном 11, расположенным параллельно отверстиям 10. Клапан 11 открывается, когда «разрежение в вакуумной камере 7 выше чем в канале, соединенном с отверстием 3. Во второй вакуумной магистра ли б также установлен клапан 12, закрывающийся , когда разрежение в вакуумной камере 7 выше, чем в канале соединенном с отверстием k, Вакуумная камера 7 содержит корпус 13, винтовую пружину и упругую диафрагму 15. Пружина 1 воздей 9 ствует на управляющий элемент 8, перемещая его в направлении запаздывания зажигания. Камера 16, расположенная с противоположной стороны диафрагмы 15, соединена с атмосферой. Управляющий элемент 8 проходит через диафрагму 15 и шарнирно соединяется с пластиной 17, на которой размещены управляемые вращающимся кулачком 18 контакты 19 прарывательного механизма . При перемещении управляющего элемента 8 пластина 17 поворачивается . Если пластина 17 поворачивается против часовой стрелки, устан.авливается более позднее зажигание, при обратном направлении движения управляющего элемента 8 пластина 17 поворачивается по часовой стрелке, устанавливая опережение зажигания. Обратное перемещение управляющего элемента ограничивается упорной поверхностью 20. Селекторный клапан 9 установлен на элементе 21, имеющем отверстия 22. Пружина 23 сме1цает элемент 21 в направлении отверстия 24, закрывая это отверстие клапаном 9. В катушку 25 соленоида при включении тока втягивается элемент 21, при этом пружина 23 сжимается, а клапан 9 закрывает отверстие 26. Отверстие 2б соединено с первой вакуумной магистралью 5, а отверстие 24 -- со второй вакуумной магистралью 6. Переключатель 27 датчика температуры отключается, когда температура двигателя достигнет определенного значения. Последовательно с переключателем 27 включен замок 28 зажигания , соединяющий катушку 25 соленоида с источником 29 тока. Когда температура двигателя сравнительно низка, переключатель 27 замкнут .и селекторный клапан 9 закрывает отверстие 26, при этом вторая вакуумная магистраль 6 соединена с вакуумной камерой 7. При повышении температуры двигателя переключатель 27 отключается, разрывается цепь питания соленоида. Под действием пружины 23 перемещается элемент 21 и селекторный клапан 9 перекрывает отверстие 2. При этом вакуумная камера 7 соединяется с первой вакуумной магистралью 5 через отверстия 22. На пластине 30, смонтированной в корпусе 31, выполнены отверстия 10, и на ней же установлен клапан 11. Кор5 пус 31 расположен в первой вакуумной магистрали 5 приблизительно на полпути между отверстиями 3 и селекторным клапаном 9. Отверстия 10 образованы посредством заполнения сквозного отверстия в пластине 30 пористым металлокерамическим материалом. Клапан 11 содержит диск из эластомерного материала, закрывающий отверстия 32 в пластине 30, причем конструкция клапана такова, что поток может проходить от отверстия 3 к селекторному клапану 9, а в обратном направлении - нет. Отверстия 10 допускают ограниченное прохождение потока в любом направлении. Включенный во вторую вакуумную магистраль 6 клапан 12 расположен в корпусе 33 и удерживается в закрытом положении пружиной 3. Устройство работает следующим образом . Включением замка 28 зажигания дви гатель запускается, переключатель 27 включен, если температура двигате ля низКа . Селекторный клапан 9 перемещается , открывая отверстие 24 и тем самым соединяя вакуумную камеру 7 с отверстием через вторую вакуумную магистраль 6. Сравнительно высокое разрежение в отверстии передается в вакуумную камеру 7- При это управляющий элемент 8 устанавливает опережение зажигания. Клапан 12 обес печивает сравнительно стабильное высокое разрежение в вакуумной камере 7. Если разрежение в отверстии Ц в значительной мере изменяется, клапан 12 открывается только тогда, когда разрежение достаточно высоко, так, что в вакуумной камере 7 обычно уста навливается состояние стабильного сравнительно высокого разрежения. Управляющий элемент 8 устанавливается в положение, определяемое упорной поверхностью 20, соответствующее максимальной величине угла опережения зажигания. Когда двигатель разогревается , переключатель 27 выключается селекторный клапан 9 открывает отверстие 26 и ;закрывает отверстие 2А, соединяя вакуумную камеру 7 с отверстием 3 через вакуумную магистраль 5 отверстия 10 и клапан 11, при этом разрежение в камере 7 падает и зажигание устанавливается на запаздывание . Если дроссельная.заслонка 2 открывается , то повышение разрежения в 867 59 куумной камере 7 задерживается, поскольку движение потока через отверстие 10 ограничено. Такая задержка препятствует внезапному изменению угла зажигания, что в свою очередь уменьшает нежелательные выделения в выхлопных газах в этот момент. При длительном открытии дроссельной заслонки 2 вакуумной камеры 7 после некоторой задержки устанавли-. вается разрежение, соответствующее разрежению в отверстии 3- Эластичная диафрагма 15 перемещает управляющий элемент 8 в положение, при котором он упирается в поверхность 20. При этом угол зажигания максимальный, обеспечивающий оптимальный расход топлива. Если дроссельная заслонка 2 закрывается , то разрежение в отверстии 3 снижается и клапан 11 открывается под действием сравнительно высокого разрежения в камере 7. Далее разрежение в камере 7 снижается, управляющие элементы В перемещают пластину 17 в положение запаздывания зажигания , при этом уменьшаются нежелательные выделения в выхлопных газах. Таким образом, устройство управления углом зажигания обеспечивает автоматическое управление опережением и запаздыванием зажиганияТГГри этом обеспечивается оптимальное потребление топлива после прогрева двигателя и уменьшаются нежелательные выделения в выхлопных газах. Устройство имеет достаточно простую конструкцию , а управляющий элемент 8 используется как При работе холодного, гак и при работе прогретого двигате|1Я . Кроме того, клапан 12 во второй вакуумной магистрали 6 обеспечивает стабильность разрежения в вакуумной камере 7- эффективно стабилизируя таким образом управление опережением зажигания. Формула изобретения 1. Устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее всасывающую магистраль с дроссельной заслонкой, первую ;ва1суумИуто магистраль, соединяющую отверстие во всасывающей магистрали , расположенное до дроссельной заслонки, через селекторный хлапан с вакуумной камерой, имеющей диафрагму, связанную с элементом управления углом зажигания, вторую вакуумную магистраль, соединяющую отверстие во всасывающей магистрали, расположенной за дроссельной заслонкой , через селекторный клапан с вакуумной камерой, и средство, чувстви тельное к температуре двигателя, опе рационно связанное с вакуумной камерой , отличающееся тем, что, с целью оптимизации режимов работы двигателя, во второй вакуумной магистрали размещен обратный клапан для перетекания воздуха из вакуумной камеры во вторую вакуумную магистрал при повышении давления в вакуумной ка.мере, а средство, чувствительное к температуре двигателя, выполнено с возможностью обеспечения уменьшения разрежения в вакуумной камере при по вышении температуры двигателя. 2, Устройство по п, I, о т « и чающееся тем, что, в первой вакуумной магистрали установлен перепускной клапан с диафрагмой, выпол ненный с возможностью обеспечения перетекания воздуха из первой вакуумной магистрали в вакуумную камеру, причем диафрагма расположена параллельно клапану 3, Устройство по п, 2, отличающееся , тем, что перепускно клапан с диафрагмой размещен на поло вине длины первой вакуумной магистрали . 4. Устройство по пп. 2 и 3, о т .личающееся тем, что по, меньшей мере часть диафрагмы выполнена из спеченного пористого металла. 5.Устройство по пп, 1-, от личающееся тем, что селекторный клапан содержит клапанный элемент, связанный со средством, чувствительным к температуре двигателя , и выполненный с возможностью перемещения между первым его положением , в котором первая вакуумная ма гистраль соединена с вакуумной камерой , и вторым его положением, в котором вторая вакуумная магистраль соединена с вакуумной камерой. 6.Устройство по пп, 1-5, о т л ичающееся тем, что селекторный клапан снабжен соленоидом для управления клапанным элементом в зависимости от температуры двигателя, 7.Устройство по пп, 1-6, о т л ичающееся тем, что диафрагма вакуумной камеры снабжена упором для ограничения перемещения элемента управления углом зажигания в сторону опережения. Источники информации. пpиняtыe во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3800758, кл, 123-117, опублик, 02,04,7,