Устройство и способ управлени  зажиганием - RU2001124832A

Код документа: RU2001124832A

Реферат

1. Устройство управления зажиганием, предназначенное для управления имеющей по меньшей мере один выходной каскад системой зажигания с накоплением энергии в индуктивности для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) по меньшей мере с одним цилиндром, имеющее а) устройство определения частоты вращения, предназначенное для регистрации частоты вращения вала ДВС, б) устройство определения углового положения, предназначенное для регистрации фактического углового положения коленчатого вала ДВС, в) задающее устройство, предназначенное для задания угла опережения зажигания, времени заряда и угла начала заряда, соответствующего зарегистрированной частоте вращения, г) устройство определения температуры, предназначенное для определения фактической температуры выходного каскада, д) вычислительное устройство, предназначенное для вычисления будущей температуры выходного каскада, е) устройство вывода, выполненное с возможностью работы в режиме, в котором в качестве выходной величины используется время заряда, когда фактическая или будущая температура выходного каскада превышает пороговое значение (ПЗ) температуры, или в режиме, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, когда фактическая или будущая температура выходного каскада не превышает указанного порогового значения (ПЗ) температуры, при этом в режиме, в котором в качестве выходной величины используется время заряда, предусмотрена возможность выдачи значения угла, соответствующего началу заряда, и времени заряда, а в режиме, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, - значения угла, соответствующего началу заряда, и значения угла опережения зажигания, а также предусмотрена возможность определения времени, истекшего с некоторой заданной точки его отсчета, путем сравнения таймером и определения угла, достигнутого от некоторой заданной точки отсчета, путем сравнения с сигналом устройства регистрации углового положения.

2. Устройство управления зажиганием по п.1, отличающееся тем, что предусмотрено устройство сравнения, предназначенное для сравнения зарегистрированной частоты вращения с пороговым значением (N0) частоты вращения, при этом предусмотрена обеспечиваемая с помощью устройства вывода возможность его работы в режиме, в котором в качестве выходной величины используется время заряда, когда зарегистрированная частота вращения находится ниже порогового значения (N0) частоты вращения, и в режиме, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, когда зарегистрированная частота вращения превышает указанное пороговое значение (N0).

3. Устройство управления зажиганием по п.1 или 2, отличающееся тем, что предусмотрено устройство задания динамического упреждения, которое в режиме, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, позволяет при положительном ускорении и при заданной, предпочтительно низкой, частоте вращения задавать некоторую величину динамического упреждения для изменения момента зажигания в сторону позднего и/или в режиме, в котором в качестве выходной величины используется время заряда, позволяет задавать некоторую величину динамического упреждения для изменения момента зажигания в сторону раннего.

4. Устройство управления зажиганием по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что предусмотрена возможность задания с помощью задающего устройства времени заряда в зависимости от величины напряжения аккумуляторной батареи.

5. Устройство управления зажиганием по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что устройство определения фактической температуры выходного каскада имеет средства, позволяющие определять температуру двигателя (tдвиг.), и на основании этой температуры рассчитывать температуру выходного каскада (tКВК).

6. Устройство управления зажиганием по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что вычислительное устройство, предназначенное для вычисления будущей температуры выходного каскада, позволяет учитывать мощность возникающих в процессе заряда потерь, при этом в системе зажигания, формирующей серию искровых разрядов, предусмотрена возможность учитывать суммарную мощность возникающих потерь для всех интервалов времени заряда.

7. Способ управления имеющей по меньшей мере один выходной каскад системой зажигания с накоплением энергии в индуктивности для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) по меньшей мере с одним цилиндром, заключающийся в том, что а) регистрируют частоту вращения вала ДВС, б) регистрируют фактическое угловое положение коленчатого вала ДВС, в) задают угол опережения зажигания и время заряда, а также угол начала заряда, соответствующий зарегистрированной частоте вращения, г) регистрируют фактическую температуру и вычисляют будущую температуру выходного каскада, е) устройство вывода переводят на работу в режиме, в котором в качестве выходной величины используется время заряда, когда фактическая или будущая температура выходного каскада системы зажигания с накоплением энергии в индуктивности превышает пороговое значение (ПЗ) температуры, или на работу в режиме, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, когда фактическая или будущая температура выходного каскада этой системы зажигания не превышает указанного порогового значения (ПЗ) температуры, при этом в режиме, в котором в качестве выходной величины используется время заряда, выдают значение угла, соответствующего началу заряда, и время заряда, а в режиме, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, - значение угла, соответствующего началу заряда, и значение угла опережения зажигания, а также определяют время, истекшее с некоторой заданной точки его отсчета, путем сравнения таймером и определяют угол, достигнутый от некоторой заданной точки отсчета, путем сравнения с сигналом, характеризующим фактическое угловое положение коленчатого вала.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что зарегистрированную частоту вращения сравнивают с пороговым значением (N0) частоты вращения, при этом устройство вывода переводят на работу в режиме, в котором в качестве выходной величины используется время заряда, когда зарегистрированная частота вращения находится ниже порогового значения (N0) частоты вращения, или в режиме, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, когда зарегистрированная частота вращения превышает указанное пороговое значение (N0).

9. Способ п.7 или 8, отличающийся тем, что в режиме, в котором в качестве выходной величины используется угол опережения зажигания, при положительном ускорении и при заданной, предпочтительно низкой, частоте вращения задают некоторую величину динамического упреждения для изменения момента зажигания в сторону позднего и/или в режиме, в котором в качестве выходной величины используется время заряда, задают некоторую величину динамического упреждения для изменения момента зажигания в сторону раннего.

10. Способ по любому из пп.7-9, отличающийся тем, что время заряда задают в зависимости от величины напряжения аккумуляторной батареи.

11. Способ по любому из пп.7-10, отличающееся тем, что определяют температуру двигателя (tдвиг.) и на основании этой температуры рассчитывают фактическую температуру выходного каскада (tКВК).

12. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что при вычислении будущей температуры выходного каскада учитывают мощность возникающих в процессе заряда потерь, при этом в системе зажигания, формирующей серию искровых разрядов, учитывают суммарную мощность возникающих потерь для всех интервалов времени заряда.

Авторы

Заявители

СПК: F02P3/053 F02P5/04 F02P7/0775

Публикация: 2003-05-27

Дата подачи заявки: 1999-11-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам