Двигатель внутреннего сгорания - SU797608A3

Код документа: SU797608A3

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к мгшшио-. строению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к их запуску.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие впускной воздуный трубопровод, установленный в ном предпусковой подогреватель воздуха , снабженный топливным входом и выходом, испарителем топлива и воспламенителем его паров и подключенный к источнику подачи топлива через электроуправляемый клапан и топливоподводящий канал, систему впрыска топлива в цилиндры, снабfженную форсунками и магистралью слива излишков топлива в бак, и магистраль подвода тоцлива к источнику подачи топлива l3 .

Однако, запуск известных двигателей недостаточно зффективен.

Цель изобретения - повыгаение эффективности запуска двигателя внутреннего сгорания.

Указанная цель достигается тем, что источник подачи топлива снабже топливной камерой.и подключен к магистрали подвода через впускной канал камеры, которая сообщена с впускным воздушным трубопроводом

при помощи отверстия и снабжена органом поочередного перекрытия отверстия и впускного кангша соответственно для сообщения ее с воздушным трубопроводом и магистралью подвода.

Топливная камера может быть снабжена выпускным каналом, расположенны на уровне выше впускного канала и подключенным к магистрали слива излишков топлива в бак, причем орган поочередного перекрытия может быть выполнен с возможностью выпускного кайала одновременно с перекрытием впускного.

Впускной и выпускной -каналы могут Оытъ сообщены между собой перепускным каналом.

Орган поочередного перекрытия может быть снабжен электрическим приводом.

Электрический:привод органа поочередного перекрытия сблокирован с электроуправляемым клапаном предпускового подогревателя воздуха.

Корпус источника подачи топлива может быть выполнен составным из двух частей, в первой из которых расположены топливная , впускной и выпускной каналы, отверстие ДЛЯ сообщения ее с воздушным трубопроводом , орган поочередного пере-крытия , а во второй - его электрический привод, который может быть выполнен в виде, электромагнита, сна женного обмоткой. На фиг. 1 представлена схема VIpeдЛaгaeмoгo двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - предпусковой подогреватель воздуха, поперечный разрез; на фиг. 3 - источник подачи топлива с органом поочередного пере крытия в первой позиции, поперечный . разрез; на фиг. 4 - то же, во второ позиции. . / Предлагаемый делитель 1 является двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Он содержит впускной воздушный трубопров 2, установленный в нем предпусково подогреватель 3 воздуха, снабженный топливными входом 4 и выходом 5, испарителем б топлива и воспламенителем 7 его паров и подключенный к источнику 8 подачи топлива через электроуправляемый клапан- 9 итопли . воподводящий канал 10, систему впры -ка топлива в цилиндры, снабженную форсунками 11 и магистралью 12 слива излишков топлива в бак 13, и магистраль 14 подвода топлива к источнику 8 тюдачи топлива от форсу нок 11. Кроме того, двигатель 1 сна жен выпускным трубопроводом 15, сообщакяцимся с турбиной 16 турбокомпрессора , компрессор 17 которого подсоединен к впускному воздушно14у трубопроводу 2. Система впрыска топлива в цилиндры снабжена также насосом 18 высокого давления, приво димым двигателем 1 и подающим топли из бака 13 к форсункам 11. Предпусковой подогреватель 3 воздуха состоит из полого корпуса 19, снабженного резьбой для установки его во впускной трубопровод 2. в корпусе 19 установлена центральная трубчатая деталь 20, образующая на своих концах топливные вход 4 и выход 5 и снабженная седлом 21, к которому прижимается электроуправляемый клапан 9, выполненный в виде шарика 22 для отсечки потока топлива и стержневого элемента 23. Шарик 22 прижимается к седлу 21 с помощью стержневого элемента 23, коэффициент теплового расширения которого отличе от этого параметра детали 20. Выход 5 детали 20 открывается в труб чатый удлинитель.24. На детали 20 установлены испаритель 6 поступающего топлива и воспламенитель 7 его паров, подключенные к клемме 25 и удлинителю 24. Источник 8 подачи топлива размещен выше подогревателя 3, вследствие чего топливо может поступать к нему самотеком, снабжен топливной камерой 26 и подключен к магистрали 14 подвода через впускной канал 27 камеры 26, которая сообщена с впускным воздушным трубопроводом 2 при помощи отверстия 28 и снабжена органом 29 поочеред-. ного перекрытия отверстия 28 и впускного канала 27. Камера 26 снаб|жена также выпускным каналом 30, расположенным на уровне выше впускного канала 27 и подключенным к магистрали 12 слива излишков топлива в бак 13, причем орган 29 поочередного перекрытия выполнен с возможностью запирания выпускного канала 30 одновременно с перекрытием впускного канала 27, и эти каналы сообщены между собой при помощи перепускного кансша 31. Кроме того, орган 29 снабжен электрическим приводом , который сблокирован с электроуправляемым клапаном 9 подогревателя 3 и выполнен в виде электромагнита 32, снабженного обмоткой 33. На опоре 34 электромагнита 32 установлена спиральная пружина 35 сжатия , отжимающая орган. 29. Корпус 36 источника 8 подачи топлива выполнен составным из двух частей, в первой из которых расположены топлив«ая камера. 26, впускной 27 и выпускной 30 каналы, отверстие 28 для сообщения ее с воздушным трубопроводом 2, орган 29 поочередного перекрытия, а во второй - его электрический привод. При,работающем двигателе 1 орган 29 поочередного перекрытия находится в первой позиции/ и топливо поступает от форсунок 11 по магистрали 14 в топливную камеру 26 источника 8 подачи топлива через ее впускной канал 27. Уровень топлива в камере 26 поднимается пока не достигнет нижнего края выпускного канала 30. После чего излишки топлива стекают через выпускной канал 30. по магистрали 12 слива в бак 13. Следует отметить, что топливная камера 26 находится под атмосферным давлением. При неработающем двигателе 1 орган 29 также находится в первой позиции. Чтобы облегчить запуск холодного двигателя 1 необходимо использование предпускового подогревателя 3 воздуха. Для этого на. электромагнит 32, испаритель 6 и воспламенитель 7 подают напряжение. Вследствие чего орган 29, сжимая пружину 35, перемещается во вторую позицию. Тем самым он перекрывает впускной 27 и выпускной 30 каналы и освобождает отверстие 28 В результате этого топливо поступает по каналу 10 к топливному входу 4 подогревателя 3. При нагреве детали 20 и стержневого элемента 23 они расширяются, но неодинаково, поскольку имеют разные коэффициенты теплового расширения. Из-за тепловой инерции подогревателя 3 требуется определенный промежуток времени для того, чтобы шарик 22 смог отойти от седла 21. Топливо пройде-т в щель между седлом 21 и шариком 22. При поступлении топлива к выходу 5, оно испаряется, вследствие чего топливо покидает выход 5 в виде паров, которые воспламеняются воспламенителем 7. После образования пламени начинают запуск двигателя 1. Нагретый воздух, поступающий в двигатель 1 по впускному трубопроводу 2, облегчает его запуск. В начале запуска турбокомпрессор не работает, но по мере увеличения частоты вращения двигателя 1 компрессор 17 начинает подавать воздух в трубопровод 2 под давление Поскольку камера 26 сообщена с трубопроводом 2 при помощи отверстия 28, то давление в ней такое же, как и в трубопроводе 2. Топливо поступает к подогревателю 3 до тех пор, пока в камере 26 остается топливо и сохраняется щель между седлом 21 и шариком 22. После снятия . напряжения орган 29 возвращается в первую позицию, а шарик 22 прижимается к седлу 21. Камера 21 сно заполняется топливом, как описано выше. Таким образом, согласно предлаг мому изобретению повышается эффективность запуска двигателя внутрен него сгорания. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания , содержащий впускной воздушный трубопровод, установленный в н предпусковой подогреватель воздуха снабженный топливными входом и выходом, испарителем топлива и вос ламенителем его паров и подключенн к источнику подачи топлива через электроуправляемый клапан и топливоподводящий канал, систему впрыск топлива в цилиндры, снабженную форсунками и магистралью слива излишков топлива в бак, и магистраль подвода топлива к источнику подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности запуска, источник подачи топлива снабжен топливной камерой и подключен к магистрали подвода, через ВПУСКНОЙ канал камеры, которая сообщена с впускным воздушным трубопроводом- при помощи отверстия и снабжена органом поочередного перекрытия-отверстия и впускного канала соответственнр для сообщения ее с воздушным трубопроводом и магистралью подвода. 2.Двигатель по п. 1, о т л. ич а ю щ и и с я тем, что топливная камера снабжена выпускным каналом, расположенным на уровне выше впускного кансша и подключенным к магистрали слива излишков топлива в бак, причем орган поочередного перекрытия выполнен с возможностью запирания выпускного канала одновременно с перекрытием впускного. 3.Двигатель по пп. 1-2, отличающийся тем, что впускной и выпускной каналы сообпкны между собой перепускным каналом. 4.Двигатель по пп. 1-3, о тличающийся тем, что орган поочередного перекрытия снабжен электрическим приводом. 5.Двигатель по пп. 1-4, о тличающийся тем, что электрический привод органа поочередного перекрытия сблокирован с электроуправляемым клапаном предпускового подогревателя воздуха. 6.Двигатель по пп. 1-5, о тличающийся тем, что корпус источника лодачи топлива выполнен составным из двух частей, в первой из которых расположены топливная камера, впускной и выпускной каналы, отверстие для сообщения ее с воздушным трубопроводом, орган поочередного перекрытия, а во второй его электрический . г 7.Двигатель по пп. 1-6, о тличающийся тем, что электрический привод выполнен в виде электромагнита, снабженногб обмоткой . Источники информации, инятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании I453i835, кл. F 1 К, опублик. 1976.

Реферат

Формула

2i

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F02N19/08

Публикация: 1981-01-15

Дата подачи заявки: 1978-07-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам