Устройство для подогрева всасываемого воздуха в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия - SU990087A3

Код документа: SU990087A3

Чертежи

Описание

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

12

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению , а именно к устройствам для подогрева всасываемого воздуха g в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия,

Известно устройство для подогрева всасываемого воздуха в двигателе внутреннего сгорания с воспламе- Q нением от сжатия, содержащее установленные во всасывающем коллекто1 е двигателя воспламеняющий элемент и по меньшей мере один распылитель, подключенный при помощи магистраль- j ного трубопровода к системе подачи топлива, снабженной топливоподкачивающим насосом, подсоединенным к нему топливным насосом высокого давления , камера нагнетания которого со- 20 общена через трубопровод высокого давления с форсункой цилиндра двигателя , и трубопроводом слива излишков топлива 1. .

Однако в известном устройстве топ-25 ливо к распылителю поступает от топливоподкачивающего насоса, что не позволяет получить достаточно хорошее распыливание топлива и перемешивание его с воздухом.

Цель изобретения - улучшение распыливания топлива и его перемешива- НИЛ с воздухом.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подогревавсасываемого воздуха в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия трубопровод высокого давления подключен -при помощи nepenycKi ной трубки к магистральному трубопро ,воду, а в перепускной трубке размещен запорный орган, выполненный в виде трехходового вентиля.

Трубопровод слива излишков топлива может быть подсоединен к трехходово111у вентилю.

Топливный насос высокого давления может быть выполнен распределительного типа, перепускная трубка выполнена в виде камерл нагнетания топливного насоса высокого давления, а трехходовый вентиль размещен в магистральнЬм трубопроводе.

Трехходовый вентиль может быть снабжен автоматическим те(юприводом.

На чертеже представлено описываемое устройство с топливным насосом высокого давления распределительного типа.

Устройство содержит установленные во всасывающем коллекторе двигателя воспламеняющий элемент (не показан) и распылитель 1, подключенный при помощи магистрального трубопровода 2 к системе подачи топлива, снабженной топливоподкачивающим насосом (не показан ) , подсоединенным к нему топливным насосом 3 высокого давления, камера 4 нагнетания которого сообщена через трубопровод 5 высокого давления , снабженный обратным клапаном с форсункой 7 для каждого цилиндра (не показан), и трубопроводом 8 слива излишков топлива в топливный бак (не показан) .

В случае использования топливного насоса 3 распределительного типа он состоит из цилиндра 9, в котором установлен с возможностью вращения и перемещения распределительный поршень 10, и корпуса 11, охватывающего цилиндр 9 и жестко с ним связанного. В корпусе 11 выполнен загрузочный канал 12, по которому топливо от топливоподкачивающего насоса через канавки 13, выполненные в распределительном поршне 10, поступает в камеру 4 нагнетания. Загрузочный канал , 12 перекрывается автоматическим магнитньм клапаном 14. В распределитель ном поршне 10 предусмотрены радиальное отверстие 15 и осевой канал 16. К камере 4 нагнетания насоса 3 подсоединен также магистральный трубопро вод 2, в котором установлены запорный орган, выполненный в виде трехходового вентиля 17, и обратный клапан 18. Трубопровод 8 слива излишков топлива подсоединен к трехходовому вентилю 17, который снабжен автоматическим термоприводом.

Устройство.работает следующим образом .

Запуск двигателя осуществляется стартером,питаемым от аккумуляторной батареи. При этом топливоподкачивающий насос подает в насос 3 топливо через открытый загрузочный канал 12. Топливо через канавки 13 поступает в камеру 4 нагнетания и выходит через перемещакадийся возвратно-поступа тельно распределительный поршень 10. Вентиль 17 открыт, поэтому топливопо магистральному трубопроводу 2 поступает к распылителю 1. Распыленное во всасывающем коллекторе топливо

смешивается со всасываемым воздухом, и образующаяся горючая смесь поджигается воспламеняющим элементом. Форсунка 7 каждого цилиндра находится в закрытом положении во время работы устройства. Когда температура воздухопроводящих узлов двигателя достигает достаточного для восплс1менения топлива значения, срабатывает вентиль 17 и перекрывает магистральный трубопровод 2, в результате чего

подача топлива к распылителю 1 прекращается . Одновременно магнитнУй клапан 14 перек хлвает канал 12, поэтому не.которое время двигатель работает без подачи топлива, пока не :удалятся продукты сгорания,поступив шие в. цилиндры при подогреве всаdывaeмoгo в них воздуха. Затем снова открывается магнитный клапан 14, и топливо из закрытой камеры 4 по осевму каналу 16 распределительного поршня 10 и через его радиальное отверстие 15 поступает в соответствующий трубопровод 5 высокого давления, а затем через обратный клапан 6 подается к форсунке 7, поэтому впрыск топлива в отдельные цилиндры происходит последовательно.

, Таким образом, реализация изобретейия позволяет улучшить распыливание топлива и его перемешивание с воздухом.

Формула изобретения

1.Устройство для подогрева вса .сываемого воздуха в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащее установленные во всасывающем коллекторе двигателя воспламеняющий элемент и по меньшей мере один распылитель, подключенный при помощи магистрального трубопровода к системе подачи топлива, снабженной топливоподкачивающим насосом подсоединенным к нему топливным насосом высокого давления, камера нагнетания которого сообщена через трубопровод высокого Дс1вления с форсункой цилиндра двигателя, и трубопроводом слива излишков топлива, о т личающе .еся тем, что, с целью улучшения распыливания топлива

и его перемешивания с воздухом, трубопровод высокого давления подключен при помощи перепускной трубки к магистральному трубопроводу, а в перепускной трубке размещен запорный орган, выполненный в виде трехходового вентиля.

2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что трубопровод слива излишков топлива подсоединен

к трехходовому вентилю.

3.Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что топливный насос высокого давления выполнен .распределительного типа, перепускная трубка выполнена в виде камеры нагнетания топливного насоса высокого давления, а трехходовый вент«ль размещен в магистральном трубопроводе

4. Устройство по п. 3, о т л и чающееся тем, что трехходовый вентиль снабжен автоматическим термоприводом .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 1576017, кл. 46 С., 31/16, опублик. 1972.

14

12

11

S

- /

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F02N19/08

Публикация: 1983-01-15

Дата подачи заявки: 1978-09-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам