Код документа: RU2770090C1
Дистанционный электрический предпусковой подогреватель (далее ДЭПП) предназначен для обогрева двигателя внутреннего сгорания, путем подогрева его масла и антифриза, преобразуя электрическую энергию в тепло. Данный прибор будет незаменим при запуске двигателя автомобиля при низких температурах. Из-за простоты устройства прибора и его подключения, ДЭПП намного дешевле и эффективнее существующих нагревателей и при этом может работать как от сети 220 В, так и автономно без нее, используя собственный источник питания. Существующие на данный момент автомобильные предпусковые подогреватели работают от сети 220 В, либо очень дорого стоят, да еще и тратят дорогостоящее топливо. Главные отличия ДЭПП от электрических подогревателей, состоит в том, что включение ДЭПП происходит дистанционно с пульта, подогрев осуществляется не только антифриза, но и масла в двигателе, ДЭПП может использовать как свой источник питания, так и розетку 220 В, не тратит топливо автомобиля и из-за простоты устройства и установки намного дешевле аналогичных предпусковых подогревателей. Отличия ДЭПП от наиболее близкого аналога, известного из патентного документа JPH02112969, опубликованного 10.09.1990 года, состоит в том, что в салон автомобиля выведен выключатель «массы», включением которого осуществляется зарядка источника питания предпускового подогревателя во время движения автомобиля, а не через регулятор, который при не продолжительных поездках будет способствовать плохой зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, так как генератору придется одновременно заряжать два источника питания, аккумулятор просто не успеет восполнить потраченный заряд, необходимый для запуска автомобиля. При работе ДЭПП такого не случится, владелец сам выбирает, когда его зарядить, так же остается возможность завести автомобиль используя заряд двух источников питания - аккумуляторной батареи и источника питания ДЕПП. Так же ДЭПП может использовать как свой источник питания, так и розетку 220 В, при подключении зарядного устройства для аккумуляторов при этом можно одновременно: обогревать двигатель, заряжать источник питания ДЭПП и заряжать аккумуляторную батарею автомобиля.
ДЭПП состоит из:
1) источника питания (аккумуляторной батареи, конденсаторов и т.п.);
2) модуля передачи данных (включающего в себя: пульт дистанционного управления с передатчиком, будь то инфракрасный, bluetooth, Wi-Fi, GSM и другие передатчики);
3) нагревательных элементов, подогревающих масло и антифриз в двигателе;
4) проводов, соединяющих все в один прибор.
На данном подогревателе установлены 2 нагревательных элемента:
- пробка для слива масла из двигателя, с нагревательным элементом;
- лента обогревающая металлический патрубок с охлаждающей жидкостью, идущей к помпе и термостату автомобиля.
ДЭПП может работать, как и с одним нагревательным элементом так и с несколькими - обогрев масла, антифриза, топлива и др. В случае, когда необходимо максимально экономить заряд источника питания (например, если аккумулятор разряжен или маленькой емкости), то нагревательный элемент следует включать один - разогревающий масло двигателя внутреннего сгорания, этим будет обеспечен наилучший прогрев и запуск двигателя в мороз.
Для своевременной зарядки источника питания, его следует подключить к аккумуляторной батареи автомобиля или к его генератору. На данном примере я использовал в качестве источника питания свою старую аккумуляторную батарею, подключив ее параллельно к основному аккумулятору в машине высоковольтными проводами, с использованием выключателя массы выведенного в салон автомобиля. После получасовой поездки, когда основной аккумулятор восстановил заряд, потраченный на запуск двигателя, я включал выключатель массы и заряжал источник питания ДЭПП до конца поездки, при остановке двигателя нужно обязательно не забыть обратно выключить выключатель массы. Для тех, у кого есть автомобильный инвертор или уже установлена розетка на 220 В, зарядить источник питания ДЭПП можно с помощью зарядного устройства для аккумуляторов, даже во время движения автомобиля. Так же ДЭПП может работать и от сети электроснабжения, для этого нужно подключить зарядное устройство для аккумуляторов к ДЭПП и включить в розетку 220 В, при этом можно одновременно: обогревать двигатель, заряжать источник питания ДЭПП и заряжать аккумуляторную батарею автомобиля.
Изобретение относится к устройствам облегчения запуска двигателя автомобиля при низких температурах. Предложен дистанционный электрический предпусковой подогреватель, предназначенный для подогрева масла и охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, преобразуя электрическую энергию в теплосодержащий источник питания, модуль передачи данных с пультом дистанционного управления, пробку для слива масла из двигателя с нагревательным элементом, нагревательный элемент охлаждающей жидкости, идущей к помпе и термостату системы охлаждения, соединительные провода, при этом в салон автомобиля выведен выключатель «массы», включением которого осуществляется зарядка источника питания предпускового подогревателя во время движения автомобиля. Устройство имеет простую конструкцию и подключение, дешевле и эффективнее существующих нагревателей и при этом может работать как от сети 220 В, так и автономно, используя собственный источник питания. Благодаря пульту дистанционного управления предусмотрена возможность включения подогревателя двигателя дистанционно.
Система поддержания теплового режима двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур