Приводной механизм стартера - SU1012803A3

Код документа: SU1012803A3

Чертежи

Описание

101 2.Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что спиральные шлицы на шлицевой втулке расположены на наружной поверхности, а прямые - на внутренней поверхности, при этом спиральные шлицы расположены на внутренней поверхности ведущей полумуфты, а прямые шлицы - на промежуточной втулке . 3.Механизм по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что на шлицевой втулке спиральные шлицы расположены на ее внутренней поверхности, а прямые - на ее наружной поверхности, при этом на промежуточной втулке выполнены спиральные шлицы, а на внутренней поверхности вeдyu eй полумуфты - прямые шлицы. 3 4. Механизм по п. 1,отл, ичаго щ и и с я тем, что средство для осевой фиксации шлицевой втулки выполнено в виде радиальных выступов, расположенных на внутренней поверхности ведущей полумуфты. 5.Механизм по п, 1, отличающийся тем, что средство для осевой фиксации выполнено в виде стопорного кольца, установленного в канавке, выполненной на внутренней поверхности ведущей полумуфты. 6.Механизм по п, 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что ведущая полумуфта выполнена в виде ступицы и соединенной с ней чашеобразной детали, охватывающей промежуточную и шлицевую втулки.

Реферат

Формула

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стартерах для запуска двигателей внутреннего сгорания
Известен приводной механизм стартера , содержащий установленную на приводном валу с возможностью осевого и углового перемещения ведущую полумуфту со шлицами и установленную коаксиально на приводном валу с возможностью осевого перемещения ведомую гюлумуфту-шестерню с торцовыми скошенными зубьями, связанную с ведущей полумуфтой с помои1ью промежуточной втулки со спиральными зубьями, взаимодействуюи ими с аналогичными яубьями ведомой полумуфты-шестерни l .
Однако известный механизм ненадежен и имеет недостаточную долговечность , так как возникающие в нем осевые усилия не амортизируются.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем обеспечения амортизации осевых усилий.
Поставленная цель достигается тем, что приводной механизм стартера, содержащий установленную на приводном валу с возможностью осевого и углового перемещения ведущую полумуфту со шлицами и установленную коаксиально на приводном валу с возможностью осевого перемещения ведомую полумуфтушестернго с аксиальными торцовыми ско-1шенными зубьями, связанную с ведущей полумуфтой с помощью промежуточной Е тулки с торцовыми наклонными скошенными зубьями, взаимодействующими с аналогичными зубьями ведомой полумуфты-шестерни , снабжен шлицевой втулкой, размеи енной коаксиально между промежуточной втулкой и ведущей полумуфтой и связанной с одной из них с помощью спиральных шлицов, а с другой - с помощью прямых шлицов, а также средством для осевой фиксации шлицевой втулки относительно ведущей полумуфты, при этом шлицевая втулка выполнена С кольцевым выступом на внутренней поверхности, контактирующим с торцом ведомой полумуфты-шестерни .
Спиральные шлицы на шлицевой втулке расположены на наружной поверхности , а прямые - на внутренней поверхности, при этом спиральные шлицы расположены на внутренней поверхности ведущей полумуфты, а прямые шлицы - на промежуточной втулке.
На шлицевой втулке спиральные шлицы расположены на ее внутренней поверхности , а прямые - на ее наружной поверхности, при этом на промежуточной втулке выполнены спиральные шлицы , а на внутренней поверхности ведущей полумуфты - прямые шлицы.
Средство для осевой фиксации шлицевой втулки выполнено в виде радиальных выступов, расположенных на внутренней поверхности ведущей полу муфты. Средство для осевой фиксации выполнено в виде стопорного кольца, ус тановленного в канавке, выполненной на внутренней поверхности ведущей полумуфты.. Ведущая полумуфта выполнена в вид ступицы и соединенной с ней чашеобразной детали, охватывающей промежуточную и шлицевую втулки. На фиг. 1 изображен приводной механизм стартера с частичным осевым разрезом и вырывом; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения. Приводной механизм стартера (фиг. расположен на приводном валу 1, имеющем участок со спиральными шлицами 2, которые сопряжены со спиральными шлицами 3 ведущей полумуфты , установленной с возможно.стью угловог и осевого перемещения по ним. Коакси ально приводному.валу установлена ведомая полумуфта-шестерня 5 с возможностью осевого перемещения. Ведомая полумуфта-шестерня 5 выполнена с торцовыми скошенными зубьями 6, (эасположенными на фланце 7, выполнен ном совместно с шестерней 8. В центральное отверстие ведомой полумуфты-шестерни 5 запрессован подшипник скольжения в виде втулки. Ведущая полумуфта k выполнена в виде втулки, на части наружной поверхности которой выполнены прямые шлицы 10, а на торце радиальной - вы ступ 11 в виде буртика, являющегося средством для осевой фиксации шлицевой втулки 12. На прямые шлицы ведуи1ей полумуфты if одета шлицевая втулка 12, имеющая на наружной поверхности спиральные шлицы 13, а на внутреннейповерх ности - прямые шлицы 1. На торце шлицевой втулки со стороны внутренней поверхности выполнена расточка разующая кольцевой выступ, который прилегает к буртику ведущей полумуфты На спиральных шлицах 13 шлицевой втулки 12 расположена промежуточная втулка 16, имеющая на внутренней поверхности спиральные шлицы 17 на которых промежуточная втулка 1б може поворачиваться и перемещаться в осевом направлении. На торце промежуточ ной. втулки 16 выполнены спиральные зубья 18, взаимодёйствущие с зубьями ведомой полумуфты 4. Зубья 6 на ведомой полумуфте 5 и на промежуточной втулке 16 скошены по нерабочим поверхностям. На ведущей полумуфте расположен . чашеобразный корпус 19 и.зафиксирован стопорным кольцом 20, за прямыми шлицами 10 ведуи1ей полумуфты установлены диски 21, прилегаюи{ие к упругому кольцу 22, выполненному,.например, из резины. Между диском 21 и промежуточной втулкой 16 размещена пружина 23, прижимающая спиральные зубья 18 и 6 на-промежуточной втулке 16 и на ведомой полумуфте-шестерне 5 ДРУГ к другу. Механизм в собранном виде фиксируется стопорным кольцом 2А, установленном у торца корпуса 19. На ведущей полумуфте расположены кольцо 25 включения, стопорное кольцо 26 и демпферная пружина 27. Вариант выполнения приводного механи-зма отличается конструкцией отдельных деталей. Ведущая полумуфта 28 выполнена в виде ступицы 29 и соединенной с ней чашеобразной детали корпуса 30. На внутренней поверхности ступицы 29 имеются спиральные шлицы 31, взаимодействующие со спиральными шлицами 32 приводного вала 33, а на внутренней поверхности корпуса 30 - прямые шлицы З. Шлицевая втулка 35 расположена внутри корпуса и имеет прямые шлицы Зб на наружной поверхности и спиральные37 на внутренней . Промежуточная втулка 38 расположена внутри шлицевой втулки 35 на спиральных шлицах 39 выполненных на ее наружной поверхности. Пружина tO , размещена внутри промежуточной втулки 38 и опирается на диск 41, прилегающий к упругому :кольцу Ц2. Средство для осевой фиксации выполнено ввиде стопорного кольца 3, установленного в канавке t, выполненной на внутренней поверхности корпуса 30, и прилегающего к прямым шлицам Зб шлицевой втулки 35. В собранном виде детали удерживаются стопорным кольцом «5, .установленным на шлицевой втулке 35. Зубья 46 и kj промежуточной втулки 38 и ведо- . мой полумуфты 46 прижаты друг к другу. Работа механизма осуществляется следующим образом. При перемещении приводного механизма вдоль приводного вала 1 шестерня 8 входит в зацепление с зубчатым венцом махсвика двигателя. Приводной вал 1 стартера вращается и пе- редает крутящий момент к ведущей полумуфте через спиральные шлицы 2 и 3 от нее - к шлицевой втулке 12 посредством прямых шлицов 10 и 1, затем к промежуточной втулке 16 через спиральные шлицы 13 и 1 и к ведомой полумуфте 5 через зубья 6 и kj, которая поворачивает маховик.
После запуска двигателя маховик вращается быстрее шестерни, зубья 6 и 18 расцепляются и проскальзывают относительно друг друга, осуществляя обгон, и вращение от двигателя на приводной вал не передается. Промежуточная втулка 1б по спиральным шлицам 17 и 13 отходит от ведомой полумуфты 5 сжимая пружину -7. Осевое усилие возникающее в спиральных шлицах 17 и 13 при перемещении промежуточной втулки 16, замыкается на радиальном выступе 11 ведущей w
полумуфты и на ведомую полумуфту 5 не передается.
В случае упора торца шестерни 8 в венец маховика при вводе привода
в зацепление кольцо включения перемещается вдоль ведущей полумуфты Ц, сжимая демпферную пружину 27. При последующем повороте приводного вала зубья шестерни повернутся относительно зубьев венца и займут положение против впадины между зубьями. В этот момент весь механизм под действием демпферной пружины 27 перемectитcя вдйль приводного вала 1 и
шестерня 8 войдет в зацепление с венцом .маховика. Возникающие при входе в зацепление осевые усилия через шлицевые соединения передаются на упругое кольцо 22, амортизирующее
у дары.
Приводной механизм по второму варианту работает аналогично.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F02N15/063

Публикация: 1983-04-15

Дата подачи заявки: 1976-11-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам