Код документа: RU177703U1
Предлагаемая полезная модель предназначена для области техники дизелестроения и, в частности, для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания сжатым воздухом в условиях низких температур.
В известных конструкциях система пуска двигателей, как правило, включает в себя воздушные компрессоры высокого давления, баллоны для хранения запаса сжатого воздуха, находящегося под высоким давлением, комплект редуцирующей арматуры, комплект предохранительной арматуры и пневматические, пусковые и запорные клапаны.
В известной полезной модели, например "Дизель-генераторная установка для резервного энергоснабжения системы безопасности АЭС" (патент №152514) конструкция системы пуска состоит из двух воздушных компрессоров высокого давления, нескольких баллонов, заполненных сжатым воздухом высокого давления, одного или нескольких пневматических клапанов, предохранительных, редукционных, пусковых клапанов, а также золотников пусковых.
Недостатком системы является необходимость снижения давления сжатого воздуха, хранящегося в баллонах. При этом в органе регулирования в редуцирующей арматуре происходит снижение температуры, возрастает вероятность конденсации влаги с последующим замерзанием непосредственно в регулирующем органе и последующим отказом работы редуцирующей арматуры. Это наиболее опасно при пуске в условиях низких температур, например при эксплуатации в арктическом районе плавания.
Целью предлагаемой полезной модели является обеспечение надежного пуска двигателя в условиях низких температур.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая система пуска двигателя, включающая в свой состав по меньшей мере один воздушный компрессор, предохранительную арматуру, пневматические, пусковые и запорные клапаны, обеспечивает возможность хранения запаса сжатого пускового воздуха в резервуаре под давлением, не превышающим давление, необходимое для пуска двигателя, и исключает необходимость редуцирования.
Требуемый запас сжатого воздуха для обеспечения требуемого количества пусков обеспечивается увеличенным объемом резервуара.
Предлагаемая система пуска представлена на прилагаемой фигуре.
Система пуска состоит из компрессора 1, клапана обратного 2, резервуара со сжатым пусковым воздухом 3, предохранительного клапана 4, пневматического клапана 5, шестнадцати пусковых золотников 6 и шестнадцати пусковых клапанов 7 (в соответствии с числом цилиндров двигателя).
Общий поток воздуха из компрессора 1 через обратный клапан 2, предназначенный для предотвращения утечки воздуха из резервуара 3 в компрессор 1, поступает в резервуар 3, находящийся под давлением, соответствующим давлению пуска, и далее через клапан пневматический 5 - в пусковой трубопровод двигателя к пусковым золотникам 6 и пусковым клапанам 7.
Проведенные экспериментальные проверки системы пуска двигателя на испытательном стенде завода-изготовителя подтвердили достижение заявленного технического результата полезной модели.
Предлагаемая полезная модель создана для обеспечения надежного пуска двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур.Цель достигнута за счет обеспечения надежного пуска двигателя внутреннего сгорания сжатым пусковым воздухом из резервуара под давлением, соответствующим давлению, необходимому для пуска.
Способ и устройство для запуска двигателя