Код документа: RU208753U1
Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим работу двигателей внутреннего сгорания (ДВС), оснащенных системой пневматического пуска.
Известна система пуска двигателя внутреннего сгорания (Патент RU 2046987 C1, F02N 9/02, опубл. 27.10.1995), содержащая емкость с реагентом при помощи запорного узла, выполненного, например, в виде клапана, сообщается с камерой разложения, на входе в которую размещается средство инициирования реакции разложения, выполненное, например, в виде каталитического пакета. Камера разложения посредством трубопровода 6 сообщается через газораспределитель с цилиндрами ДВС. Устройство регулирования подачи реагента снабжено плунжерным насосом с приводом, регулируемым давлением в реагенте. На камере разложения установлен предохранительный клапан.
Недостатком известной системы пуска двигателя внутреннего сгорания является ее низкая эффективность, обусловленная отсутствием возможности накапливания и хранения выделившегося избыточного давления газообразных продуктов и разложения с целью последующего постепенного использования.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является возможность накапливания и хранения выделившегося избыточного давления газообразных продуктов разложения.
Технический результат достигается: усовершенствованием выхода камеры разложения через тройник с присоединением пневматических баллонов с датчиком давления и пускового клапана с датчиком положения; обеспечением устройства инициирования реакции разложения, датчиком положения и датчиком давления присоединенного к электронному блоку управления и аккумуляторной батарее.
Предложение поясняется схемой устройства для обеспечения комбинированного пуска двигателя (фиг. 1)
Устройство для обеспечения комбинированного пуска двигателя содержит емкость с реагентом 1, сообщающуюся с камерой разложения 2, на входе в которую размещено средство инициирования реакции разложения 3; на выходе обратный клапан 4 и камера разложения 2 соединены с двигателем внутреннего сгорания 5 посредством трубопровода 6 и газораспределителя 7. К выходу камеры разложения 2 через тройник 8 присоединены пневматические баллоны 9 с датчиком давления 10 и пусковой клапан 11 с датчиком положения 12. Устройство инициирования реакции разложения 3, датчик положения 12 и датчик давления 10 присоединены к электронному блоку управления 13 и аккумуляторной батарее 14. На трубопроводе 6 установлены предохранительный клапан 15 и редуктор 16.
Устройство для обеспечения комбинированного пуска двигателя работает следующим образом: при необходимости запуска двигателя внутреннего сгорания 5 опускают рычаг пускового клапана 11, данные с датчика давления 10 и датчика положения 12 поступают в электронный блок управления 13, если баллоны 9 не заправлены и в трубопроводе 6 давление ниже требуемого для запуска двигателя внутреннего сгорания 5, то электронный блок управления 13 воздействует на средство инициирования реакции разложения 3 и происходит реакция разложения в камере 2 с интенсивным выделением газа, который заполняет баллоны 9 и направляется через открытый пусковой клапан 11 по трубопроводу 6 и газораспределителю 7 в цилиндры двигателя внутреннего сгорания 5. Когда двигатель внутреннего сгорания 5 запущен, рычаг пускового клапана 11 отпускают и происходит заполнение баллонов 9 до номинального давления, контролируемого датчиком давления 10. По достижению номинального значения давления сигналом с датчика давления 10 электронный блок управления 13 перестает воздействовать средство инициирования реакции разложения 3, и реакция разложения останавливается. Избыточное давление сбрасывается в окружающую среду через предохранительный клапан. В случае если баллоны 9 заправлены и датчик давления 10 регистрирует номинальное давление, достаточное для пуска двигателя внутреннего сгорания 5, то при нажатии на рычаг пускового клапана 11 происходит пуск двигателя внутреннего сгорания 5 имеющимся газом в баллонах, без запуска газогенератора, который будет запущен в момент падения номинального давления в магистрали. При этом давление, поступаемое в цилиндры двигателя внутреннего сгорания 5, регулируется редуктором 16.
Таким образом, устройство для обеспечения комбинированного пуска двигателя позволит обеспечить возможность накапливания и хранения выделившегося избыточного давления газообразных продуктов разложения с целью повышения эффективности работы системы пуска двигателя.
Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим пуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС), оснащенных системой пневматического пуска.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является возможность накапливания и хранения выделившегося избыточного давления газообразных продуктов разложения с целью повышения эффективности системы пуска двигателя.
Технический результат достигается тем, к выходу камеры разложения через тройник присоединены пневматические баллоны с датчиком давления и пусковой клапан с датчиком положения, при этом устройство инициирования реакции разложения, датчик положения и датчик давления присоединены к электронному блоку управления и аккумуляторной батарее.