Код документа: RU2734045C1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим устройствам для пуска двигателей с большим рабочим объемом.
Наиболее близким по технической сущности является способ пуска двигателя внутреннего сгорания, патент РФ на изобретение №2529750 по кл. МПК-8: F02N 5/04, заявл. 2013-08-27., опубл. 27.09.2014 г. "Способ пуска двигателя внутреннего сгорания".
Недостатком прототипа является зависимость его от внешних источников электропотребления.
Технический результат пускового устройства его живучесть и способность работать в любых климатических условиях, таких как Арктика.
Технический результат достигается тем, что пусковое устройство содержит солнечную шестерню, сателлит, водило, выполненное в виде продольной рамы, способной вращаться вокруг своей оси, внутри рамы расположен тяжелый маятник, также способный вращаться вокруг своей оси, установленной перпендикулярно относительно оси продольной рамы, при этом сателлит, своей осью находится в кинематическом соединении с осью тяжелого маятника двумя коническими шестернями и двумя цилиндрическими шестернями через промежуточную ось, а солнечная шестерня в этой планетарной передачи находится в застопоренном положении.
На Фиг. 1 изображена кинематическая схема пускового устройства.
На Фиг. 2 показано траектория маятника в двухмерном пространстве.
Пусковое устройство состоит из солнечной шестерни 1, сателлита 2, водило выполненного в виде продольной рамы 3, способной вращаться вокруг своей оси 4, внутри рамы расположен тяжелый маятник 5, также способный вращаться вокруг своей оси 6, установленной перпендикулярно оси 4, продольной рамы 3, при этом сателлит 2 своей осью 7 находится в кинематическом соединении с осью 6 тяжелого маятника 5, двумя коническими шестернями 8, 9 и двумя цилиндрическими шестернями 10, 11 через промежуточную ось 12, а солнечная шестерня 1 этой планетарной передачи находится в застопоренном положении.
Принцип работы пускового устройства реализуется от исходной верхней точки "А" (Фиг. 2) маятника 5 (Фиг. 1), совершающий резкое поворотное вращение вокруг своей оси 6, вместе с продольной рамой 3 поворачивая ее на своей оси 4. При этом вращение маятника 5, поддерживается вращением сателлита 2 вокруг неподвижной солнечной шестерни 1, через промежуточные шестерни цилиндрические 10, 11 и конические шестерни 8, 9 с осями 12, 7. Такая конструктивная схема позволяет тяжелому маятнику 5 совершать двухмерное вращение в пространстве, с возникающей мощной центробежной детонацией "В" всего механизма и большим КПД, увеличивая поворот оси до точки "С" на ~ 320 градусов.
Соответствующая масса маятника 5 способна провернуть коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания в несколько оборотов, с учетом передаточного отношения шестерней 13, 14 на выходной оси 15. В исходное положение маятник устанавливается редуктором, на чертеже не показано.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим устройствам для пуска двигателей с большим рабочим объемом. Пусковое устройство состоит из солнечной шестерни 1, сателлита 2, водила, выполненного в виде продольной рамы 3, способной вращаться вокруг своей оси 4. Внутри рамы расположен тяжелый маятник 5, также способный вращаться вокруг своей оси 6, установленной перпендикулярно оси 4 продольной рамы 3. Сателлит 2 своей осью 7 находится в кинематическом соединении с осью 6 тяжелого маятника 5, двумя коническими шестернями 8, 9 и двумя цилиндрическими шестернями 10, 11 через промежуточную ось 12, а солнечная шестерня 1 этой планетарной передачи находится в застопоренном положении. Технический результат пускового устройства - его надежность и способность работать в любых климатических условиях, таких как Арктика. 2 ил.