Код документа: RU2746475C1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам аварийного запуска двигателя путем создания кратковременного крутящего момента на коленчатом валу двигателя без затрат мускульной силы или недостаточной емкости аккумуляторной батареи.
Известно «Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания», содержащее корпус с фиксатором упругий элемент, связанный при помощи сцепляющего механизма с маховиком, и приспособление для завода и освобождения упругого элемента, маховик снабжен свободно перемещающимся вдоль его оси стержнем со штифтом и размещенными по периферии упорами, взаимодействующими с фиксатором, приспособление для завода и освобождение упругого элемента выполнено в виде рукоятки, снабженной откидным зацепом и жестко связанной с корпусом, причем сцепляющий механизм выполнен в виде троса, закрепленного с одной стороны на маховике, а с другой - на конце упругого элемента, и фиксатор размещен на рукоятке.
Авторское свид-во №1574893; МПК: F02N 5/00, д. публ. 1990.06.30
Известно «Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания», содержащее корпус с цапфой, на которой размещены шкив с пусковым тросом и возвратной спиральной пружиной, прижим с радиальным пазом, в котором размещен ограничительный усик тормозной пружины, шарнирно установленную на шкиве по меньшей мере одну собачку, взаимодействующую с прижимом, и закрепленный на коленчатом валу двигателя маховик, на ободе которого выполнены окна для размещения собачек, прижим выполнен тарельчатой формы и снабжен по меньшей мере одним периферийным осевым выступом, а собачка выполнена с пазом, в котором с зазором размещен выступ прижима, взаимодействующий с торцевыми поверхностями паза собачки.
Авторское свид-во №1456631; МКИ: F02N 3/02; д. публ. 1989.02.07
Наиболее близким аналогом к предлагаемому в качестве изобретения является «Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания», содержащее приводной вал, на одном конце которого закреплена чека, а на другом конце выполнена шейка, на которой установлен и закреплен в осевом направлении опорный диск, и корпус с центральным отверстием под приводной вал и размещенными в нем приводным барабаном с центральным отверстием и стопором с фиксатором, заводным барабаном с зубчатым венцом и стопорящим механизмом, заводной пружиной, одним концом закрепленной на приводном барабане, а другим на заводном барабане, шестерней с ручкой, входящей в зацепление с зубчатым венцом заводного барабана, отличающееся тем, что приводной вал выполнен со шлицами, приводной барабан выполнен с отверстиями под стопор, а его центральное отверстие выполнено шлицованным под шлицы приводного вала, стопорящий механизм заводного барабана выполнен в виде храпового колеса, смонтированного на нем, и храповой собачки, установленной на корпусе, снабженном ручным упором, заглушкой с откидным упором, телескопическим кожухом, одним концом закрепленным на опорном диске, а другим на корпусе.
Патент на изобретение РФ №2100640, МКИ: F02N 5/02, д. публ. 27.12.1997.
К техническому результату изобретения относится повышение эффективности запуска ДВС в экстремальных ситуациях.
Вышеуказанный технический результат достигается за счет того что «Устройство запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях» содержит тормозной барабан и узел с фиксатором, храповый барабан с зубчатым венцом и стопорным механизмом, входящим в зацепление с зубчатым венцом храпового барабана, пружиной, одним концом закрепленной на тормозном барабане, а другим на храповом барабане. При этом тормозной барабан жестко соединен с коленчатым валом двигателя и снабжен тормозными колодками. А храповый барабан установлен на опоре с возможностью свободного вращения. Пружина, размещенная между двумя барабанами, одним концом жестко соединена с храповым барабаном, а второй ее конец размещен на тормозном барабане с возможностью его автоматического выхода из зацепления и контакта с тормозным барабаном, позволяя свободно вращаться коленчатому валу двигателя. Кроме того стопорный механизм выполнен в виде качающегося трехплечего рычага, входящего в соединение с помощью двух храповых тяг с зубчатым венцом храпового барабана, служащего для закручивания пружины при зажатых тормозных колодках тормозного барабана.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства.
Фиг. 1 - Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях (чертеж-схема)
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях состоит из тормозного барабана 1 с тормозными колодками 3, жестко соединенного с коленчатым валом 2 двигателя без возможности проворота и храпового барабана 4 с зубчатым венцом, установленного на опоре с возможностью свободно вращаться, между которыми располагается силовая пружина 5 в форме спирали Архимеда, концы которой соединены с храповым барабаном 4 без возможности разъединения, а с тормозным барабаном 1 - с возможностью разъединения подобно муфте свободного хода. Стопорный механизм выполнен в виде двух храповых тяг 6, 7 и трехплечего рычага 8, входящего в соединение с помощью этих храповых тяг с храповым барабаном 4. При покачивании трехплечего рычага 8 и зажатых тормозных колодках 3 обеспечивается закручивание пружины 5 и удержание ее в закрученном положении даже при отпущенном рычаге 8.
Устройство работает следующим образом: для запуска двигателя достаточно отпустить тормозные колодки 3. После запуска силовая пружина 5 автоматически выходит из зацепления и контакта с тормозным барабаном 1 и не препятствует свободному вращению коленчатого вала двигателя 2.
Предлагаемое техническое решение в виде устройства для аварийного запуска двигателя внутреннего сгорания позволяет без особых усилий запустить ДВС в экстремальных ситуациях.
Кроме того, обладает несложной конструкцией и ее надежностью.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам аварийного запуска двигателя путем создания кратковременного крутящего момента на коленчатом валу двигателя без затрат мускульной силы или недостаточной емкости аккумуляторной батареи. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях содержит тормозной барабан (1), храповый барабан (4) с зубчатым венцом, стопорный механизм и пружину (5). Тормозной барабан жестко соединен с коленчатым валом (2) двигателя и снабжен тормозными колодками (3). Храповый барабан установлен на опоре с возможностью свободного вращения. Пружина, размещенная между двумя барабанами, одним концом жестко соединена с храповым барабаном, а второй конец размещен на тормозном барабане с возможностью его автоматического выхода из зацепления и контакта с тормозным барабаном, позволяя свободно вращаться коленчатому валу двигателя. Стопорный механизм выполнен в виде качающегося трехплечего рычага (8), входящего в соединение с помощью двух храповых тяг (6, 7) с зубчатым венцом храпового барабана, служащего для закручивания пружины при зажатых тормозных колодках тормозного барабана. Технический результат - повышение эффективности запуска ДВС в экстремальных ситуациях. 1 ил.