Код документа: SU406375A3
Изобретение относится к двигателестроению , в частности к устройствам для впрыска топлива.
Известны устройства для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие размещенные во ипускном трубопроводе дроссельную заслонку и заслонку регулятора, связанную с дозируюици ,; клапаном, снабженным штоком для перемещения запорного органа, установленного в напорной магистрали между насосом и форсунками .
Описываемое устройство отличается от известных тем, что шток запорного органа снабжен сервоприводом с электрической дистанционной передачей, датчик которой связан с заслонкой регулятора, а приемник - с сервоприводом , якорь которого выполнен магнитным .
Датчик и приемник дистанционного привода выполнены в виде индукционных делителей напряжения. В линию связи дистанционного привода включен по меньшей мере один датчик двигателя и установлен усилитель-дискриминатор , выход которого подключен к предусмотренной в сервоприводе обмотке. Заслонка регулятора снабжена демпфером, цепь управления которого через усилитель и пассивный частотно-избирательный контур, преимущественно У С-цепочку, подключена к выходу усилителя-дискриминатора . Демпфер выполнен электромагнитным с цепью управления, образующей обратную связь, или с фрикционной магнитной прокладкой, регулирующий элемент
которой выполнен в виде электромагнита, соединенного с цепью управления. В линию связи диста1щионного привода включено дополнительное термосопротивление, установленное во впускном трубопроводе. Якорь сервопривода
связан с валом, снабженным кулачком, контактирующим со штоком запорного органа и имеющим пневмопривод осевого перемещения, связанный с задроссельным пространством впускного трубопровода.
Кроме того, в линии связи дистанционного привода установлен датчик перемещения дроссельной заслонки, выполненный в виде индукционного делителя напряжения. Такое выполнение устройства обеспечивает
повышение надежности работы.
На фиг. 1 и 2 схематически изображено описываемое устройство (варианты).
Во впускном трубопроводе / устройства для Епрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием (см. фиг. 1) размещены заслонка регулятора и дроссельная заслонка 2. Заслонка регулятора выполнена в виде пластины 3, воспринимающей динамический напор воздушного потока и размещепной на рычаге 4 с осью вращения 5,
снабженном пружиной 6. Пружина 6 имеет пологую характеристику для того, чтобы при перемещении пластины 3 с рычагом 4 усилие натяжения изменялось незначительно. При этом должна обеспечиваться пропорциональкость соотношения отклонения пластины 3 и количества воздуха, проходящего по трубопроводу /.;
Величина отклонения пластины 3 является основиым параметром для перемещения запорного органа (па чертеже не изображен) дозирующего клапана 7, к которому топливо от насоса подается но напорной магистрали 8. От дозирующего клапана 7 топливо по трубопроводам 9 подается к форсункам, устаповле ным во впускных патрубках вблизи клапанов (на чертеже не изображены).
Шток 10 запорного органа дозирующего клапапа 7 снабжен сервоприводом 11, имеющим электрическую дистанциопную передачу от заслонКи регулятора. Датчик 12 и приемпик 13 дистанционной передачи вьгаолнены в виде индукционных делителей напряжения. При этом датчик 12 связан с рычагом ,за слопки регулятора, а приемник 13 - с сервоприводом //. Линия связи дистанционного привода, датчик,У2 и приемник 13 образуют мостовую схему, диагонали которой подключены иа вход усилителя-дискриминатора 14. Выход последнего связан с обмоткой 15 сервопривода //. Питание электрической дистанционной передачи осуществляется от генератора 16.
В ветви мостовой схемы установлены датчики 17 двигателя, которые реагируют на температуру окружающей среды, температуру воздуха, проходящего по трубопроводу 1, температуру охлаждающей жидкости. Датчики 17 выполнены в виде термосопротивлений и могут обеспечивать как адекватное, так и мультипликативное обогащение смеси.
Для предотвращения колебаний пластины 3 под воздействием пульсирующего потока воздуха в трубопроводе / рычаг 4 снабжен электромагнитным демпфером 18, цепь управления которого подключена на выход делителядискриминатора 14. При резких колебаниях пластины 5 скачок тока в линии связи от усилителя-дискриминатора 14 подается к пассивному частотно-избирательному контуру 19, преимущественно / С-цепочке, и далее - к усилителю 20. От усилителя 20 сигнал подается на обмотку электромагнитного демпфера 18, являющегося тормозным магнитом . Демпфер 18, усилитель 20 и контур 19 при достаточной величине тока в обмотке демпфера образуют обратную связь по отношению к перемещению пластины 3.
Вращающийся якорь 21 сервопривода // выполнен в виде магнита, взаимодействующего с обмоткой 15. Последняя связана с приемником 13 дистанционного привода. Якорь 21 снабл ;ея BajjOM 22, на котором установлен кулачок 23. Последний может перемещаться по валу при помощи пневмопривода 24, рабочая
камера которого подключена при помощи канала 25 к задроссельному пространству впускного трубопровода /. Кулачок 23 воздействует на шток 10 запорного органа дозирующего клапана 7 и перемещает его в зависимости от нагрузки и оборотов, так как на давление в задроссельном пространстве трубопровода 1 влияет положение дроссельной заслонки 2 и число оборотов двигателя.
В устройстве для вп{:)ыска топлива, изображенном на фиг. 2, сервопривод выполнен в виде силового электромагнита, якорь 26 которого жестко связан со штоком запорного органа дозирующего клапана 7. В линию связи дистанционного привода между приемником 13 и усилителем-дискриминатором 14 установлен датчик перемещения дроссельной заслонки 2, выполненный в виде индукционного делителя напряжения 27.
Демпфер выполнен с неподвижно установленной фрикционной магнитной прокладкой 28. Между якорем 29 электромагнита 30 демпфера установлена пластииа 31, жестко связанная с рычагом 4 при помощи тяги 32. Демпфирование пластины 3 происходит при помощи трения между пластиной 31 и прокладкой 28. Величина сил трения регулируется усилием прижатия при помощи якоря 29.
Предмет изобретения
1. Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием , содержащее размещенные во впускном трубопроводе дроссельную заслонку и заслонку регулятора, связанную с дозирующим клапаном, снабженным штоком для перемещения запорного органа, установленного в напорной магистрали между насосом и. форсунками , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, шток запорного органа снабжен сервоприводом с электричеческой дистанционной передачей, датчик которой связан с заслонкой регулятора, а приемник - с сервоприводом..
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что якорь сервопривода выполнен магнитным и кинематически связан с приемником.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что датчик и приемник дистанционного привода выполнены в виде индукционных делителей напряжения, а в линию связи дистанционного привода включен по меньшей мере один датчик двигателя.
4..Устройство по п. 3, отличающееся тем, что в линию связи дистанционного привода установлен усилитель-дискриминатор, выход которого подкл1очен к предусмотренной в сервоприводе обмотке.
5.Устройство по п. 4, отличающееся тем, что заслонка регулятора снабжена демпфером , цепь управления которого через усилитель и пассивный частотно-избирательный контур , преимущественно / С-цепочку, подключена к выходу усилителя-дискриминатора.
6.Устройство по п. 5, отличающееся .тем,
что демпфер, выполнен электромагнитным, а цепь управления образует обратную связь.
7.Устройство по п. 5, отличающееся тем, что демпфер выполнен с фрикционной магнитной прокладкой, регулирующий элемент кото- рой выполнен в виде электромагнита, соединенного с цепью управления.
8.Устройство по пп. 3-7, отличающееся тем, что датчик двигателя выполнен в виде термосопротивления, установленного в системе охлаждения двигателя.
9.Устройство по п. 8, отличающееся тем, что в линию связи дистанционного привода включено дополнительное термосопротивление , установленное во впускном трубопроводе.
10.Устройство по пп. 1-9, отличающееся тем, что якорь сервопривода связан с валом, снабженным кулачком, контактируюплим со штоком запорного органа и имеющим пневмопривод осевого перемещения, связанный с задроссельным пространством впускного трубопровода .
11.Устройство по пп. 1-9, отличающееся тем, что в линию связи дистанционного привода установлен датчик перемещения дроссельной заслонки.
12.Устройство по п. 11, отличающееся тем, что датчик перемещения дроссельной заслонки выполнен в виде индукционного делителя
напряжения.